Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест Я. Йирасека






1.Какое животное больше - лошадь или собака?

Лошадь = О; неправильный ответ (НО) = -5.

2. Утром мы завтракаем, а в полдень...?

Обедаем. Мы едим суп, мясо = О. Полдничаем. Ужинаем. Спим и др. Ошибочные ответы = -3.

3. Днем светло, а ночью...?

Темно = О. НО = -4.

4. Небо голубое, а трава...?

Зеленая = О. НО = -4.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что?

Фрукты =1. НО = -1.

6. Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд и т.п. = О. НО = -1.

7. Что такое: Москва, Ленинград, Уфа?

Города = 1, станции = О. НО = -1.

8. Который час? (показать на часах: четверть седьмого, без пяти минут во­семь, четверть двенадцатого и пять минут двенадцатого).

Все правильно = 4, хотя бы 1 = О, НО = -1.

9. Маленькая корова - это теленок; маленькая собака - это...; маленькая овечка — это...?

Щенок, ягненок = 4, только одно из двух данных = О. НО = -1.

10.Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем? Что у них одинако­вого?

На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = О. На кошку (без приведения признаков подобия) = -1. На курицу = -5.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины: тормозить с горы, затормозить на поворотах, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания ез­ды = 1. Одна причина = О. НО = -1 (например, он ехал бы без тормозов).

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукоятки, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3. Одно подобие = 2. НО = О.

13.Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Определение, что это млекопитающие, или приведение двух общих при­знаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют ла­зить по деревьям) = 3. Одно подобие = 2. НО = О.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) = 3. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта гайка = 2. НО = О.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание...это?

Спорт (физкультура) = 3. игры (упражнения, гимнастика, состязания) =2. НО=О.

16.Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с са­молетом или с кораблем), но только после объяснения «Транспортное средство это то. на чем мы куда-нибудь передвигаемся» = 2. НО =О.

17.Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее ум­рет, чем молодой) = 4. Один или два различия = 2. НО (у него палка он ку­рит) = О.

18.Почему люди занимаются спортом?

Две причины (чтобы они здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они держались прямо, чтобы они не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда - победить и другие) = 4. Одна причина = 2. НО (чтобы что-нибудь уметь) = О.

19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб. Кто-то другой) = 4.

Он ленивый — или мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 2. НО = О.

20.Почему на письмо наклеивают марку?

Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5. Тот другой, должен был бы уплатить штраф = 2. НО = О.

 

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

1. + 24 и более - очень высокий уровень развития вербального мышления;

2. от +14 до + 23 - высокий уровень;

3. от - 1 до - 10 - низкий уровень;

4. - 11 и ниже - очень низкий уровень.

По классификации положительными считаются первые три группы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.