Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема ориентировочной основы действия при обезболивании твердых тканей зубов у детей.






Виды обезболивания Средства обезболивания Критерии самоконтроля
Психологическая подготовка 1. беседа 2. убеждение 3. мотивация 4. договор При лечении временных зубов беседа является лучшим методом обезболивания, так как чувствительность зуба менее выражена, часто дети испытывают страх перед инъекцией еще более сильный, чем перед препаровкой зуба, к тому же снижается риск развития аллергической реакции.
Премедикация - разовая Перорально медикаменты дают за 60-90 минут до лечения. Внутримышечное введение препаратов за 30-60минут до лечения. - курсовая Вечером и утром за 40 минут до лечения Транквилизаторы - Диазепам (седуксен,, валиум, сибазон, реланиум) 0, 005г (детям до 10 лет по ½ таб., старше 10 лет по 1 таб.); - Оксазепан (тазепам) 0, 01г (детям до 10 лет по ½ таб., старше 10 лет по 2/3 таб); - Хлордиазепоксид (элениум) 0, 005г (детям до 6 лет 3, 5мг, до 10 лет 4, 5 мг, старше – 5мг); - Феназепам 0, 5 мг (детям до 6 лет по 0, 03мг, до 10 лет по 0, 04мг, старше 0, 06мг); При применении отмечается успокаивающий, противосудорожный, седативный эффект и даже миорелаксация. - Триоксазин – ½ табл. Не вызывает сонливости и заторможенности. Седативные - корень валерианы - трава пустырника Антигистаминные средства - диазолин - супрастин - клемастин Фармакологическая коррекция показана детям с неблагоприятными прогнозами поведения на врачебном приеме (труднопреодолимое чувство страха, негативное отношение ребенка к лечению зубов), социально запущенным детям.
Общее обезболивание - Ингаляционный наркоз: 1. Масочный 2. Назофарингеальный 3. Эндотрахеальный - Неингаляционный - Внутривенный - Комбинированный - закись азота - фторотан - трилен Смеси: - фторотан+закись азота+кислород - закись азота+кислород Внутримышечно кетамин (калипсол) в дозе 6-10мг/кг. Внутривенно фентанил+дропертдол Показания к наркозу: 1. заболевания ЦНС, при которых отсутствует реальная оценка окружающей действительности. 2. непереносимость местных анестетиков. 3. множественный кариес 4. неконтактность ребенка 5. судорожный синдром.
Местное обезболивание -Аппликационное - 10% р-р анестезина - эмульсии лидокаина 5% - 10% лидокаин-аэрозоль - фаликаин-аэрозоль - ксилинор-спрей - 5% мази – лидокаиновая, пиромекаоновая, анестезиновая Обезболивание поверхностное и кратковременное. Применяют для обезболивания места вкола при инъекционной анестезии. На подсушенную слизистую оболочку наносят отжатый ватный тампон с анестезином на 1-2 минуты. При использовании аэрозолей пациент должен задержать дыхание, после введения – выдох.
-Инъекционное инфильтрационное - 2% новокаин - 1-2% тримекаин - 1-2% лидокаин - 3-4% септонест - 3-4% скандонест - 3% убистезин без вазоконстриктора - 3% мепивикаин без вазоконстриктора Используют для обезболивания твердых тканей зубов верхней челюсти. При использовании ультракаина для инфильтрационной анестезии на зубах нижней челюсти эффект наблюдается в 85% случаев. Вкол иглы делается в области переходной складки в проекции корня обезболиваемого зуба. Скос иглы направлен к кости.
- Проводниковое Те же препараты Для обезболивания зубов нижней челюсти чаще применяют мандибулярную анестезию. Нижнечелюстное отверстие располагается у детей в возрасте 3, 5-4 года – на 1 мм ниже жевательной поверхности зубов, 6-9 лет – выше на 5-6 мм, к 12 годам – выше на 3 мм.
Физические методы: - Электрофорез - Фонофорез - Электрообезболивание - 3% новокаин - лидокаин - аппарат для гальванизации, ИНААН-3, ЭЛО3-1. Метод трудоемкий и не всегда удается достичь полной анестезии.

 

Врачебные приемы уменьшения боли. У ребенка, ожидающего встречи с врачом, существенное значение в формировании болевого ощущения принадлежит ассоциированным с болью условным рефлексом. Их участие заметно активизируется в связи с повышенной возбудимостью органов чувств у ребенка. У ребенка в этот период заметно обостряется реакция на все, что он видит, слышит и ощущает вокруг себя. В данной связи задачей медицинского персонала является снижение активности условно-рефлекторного компонента в развитии системной болевой реакции ребенка. Для ее решения используется комплекс врачебных приемов, регламентируемых правилами деонтологии.

Внешний вид и поведение врача, спокойные и уверенные действия, чувство такта и культура поведения помогают расположить к себе пришедшего на лечение пациента. Способность врача сострадать переживаниям ребенка, умение отвлечь его от переживаний, избавить от волнения и чувства страха перед предстоящим лечением в итоге способствуют развитию доверительных отношений маленького пациента к медицинскому персоналу.

Обстановка медицинского учреждения призвана исключить у ребенка формирование ассоциированных с болью отрицательных эмоций. Лечебно-диагностическая аппаратура и медицинский инструментарий не должны доминировать в детском лечебном кабинете. Этому способствуют умело подобранные в достаточном количестве яркие рисунки и красочные игрушки, отвлекающие внимание детей от их переживаний. Большую роль призваны оказать демонстрируемые в поликлинике и лечебном кабинете детские телевизионные передачи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.