Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оператор присваивания

 

1.1 Присвоить целой переменной L сумму двух последних цифр целой части положительного вещественного числа X (так, если X=143, 57, то L=4+3=7).

 

1.2 Найти произведение P двух первых цифр из дробной части положительного вещественного числа X (так, если X=31, 956, то P=9*5=45).

 

1.3 Значениями литерных переменных C0, C1, C2 являются цифры. Присвоить целой переменной L число, составленное из целых цифр (например: C0=’1’, C1=’3’, C2=’5’, то L=135).

 

1.4 Присвоить литерным переменным C0, C1, C2 левую, среднюю и правую цифры трехзначного числа К.

 

1.5 Используя литерный ввод, вывести на экран значение четырехзначного целого положительного числа.

 

1.6 Дано трехзначное отрицательное число. Используя литерный ввод, вывести его посимвольно и присвоить целой переменой К.

 

1.7 Определить площадь заштрихованной части фигуры, если известна длина стороны квадрата:

 
 

 


1.8 В квадрат вписана окружность. Определить площадь заштрихованной фигуры, если известна длина стороны квадрата:

 
 

 


1.9 В квадрат вписана окружность. Определить площадь заштрихованной фигуры, если известна длина стороны квадрата:

 
 

 


1.10 Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного трехзначного целого числа.

 

1.11 Целой переменной X присвоить значение суммы цифр заданного трехзначного числа.

 

1.12 Дано положительное число a. Вычислить:

а) площадь равностороннего треугольника со стороной a;

б) площадь квадрата со стороной a;

в) площадь круга, радиус которого равен a.

 

1.13 Дано ребро куба a. Вычислить площадь одной грани куба, его объем и площадь полной поверхности.

 

1.14 Даны координаты вершин треугольника. Вычислить его площадь.

 

1.15 Даны катеты а и в прямоугольного треугольника. Вычислить длину гипотенузы и площадь треугольника.

 

1.16 Пусть идет К-ая секунда суток. Определить, сколько целых часов h и целых минут m прошло к этому моменту.

 

1.17 Вычислить дробную часть среднего арифметического и дробную часть среднего геометрического трех заданных чисел.

 

1.18 Дано натуральное число n, состоящее из шести цифр. Определить число сотен и тысяч в нем.

 

1.19

Составить программу вывода на экран числа, вводимого с клавиатуры. Выводимому числу должно предшествовать сообщение «Вы ввели число».

 

1.20

Составить программу вывода на экран «столбиком» четырех любых чисел.

 

1.21

Составить программу:

вычисления значения функции х = 12а2 + 7а – 16 при любом значении а.

вычисления значения функции у = при любом значении а.

вычисления значения функции у = sin при любом значении x.

вычисления значения функций x = и у = при любых зна­чениях а и b.

вычисления значения функции z = 3, 56(a+b)3 - при любых

значениях а и b.

1.22

Найти площадь кольца по заданным внешнему и внут­реннему радиусам.

1.23

Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.

1.24

Даны основания и высота равнобедренной трапеции. Найти ее периметр.

1.25

Даны два числа. Найти среднее арифметическое и сред­нее геометрическое их моду­лей.

1.26

Даны длины сторон прямоугольника. Найти его пери­метр и длину диагонали.

1.27

Даны два числа. Найти их сумму, разность, произведе­ние, а также частное от деле­ния первого числа на второе.

1.28

Даны длины сторон прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем и площадь боковой поверхности.


1.29

Известны координаты двух точек на плоскости. Соста­вить программу вычисления расстояния между ними.

1.30

Даны основания трапеции и угол при большем основа­нии. Найти площадь трапеции.

1.31

Треугольник задан координатами своих вершин. Най­ти периметр и площадь тре­угольника.

1.32

Составить программу обмена значениями двух пере­менных величин.

1.33

Дано вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить:

а) а4 за две операции;

б) а6 за три операции;

в) а7 за четыре операции;

г) а8 за три операции;

д) а9 за четыре операции;

е) а10 за четыре операции;

ж) а13 за пять операций;

з) а15 за пять операций;

и) а21 за шесть операций;

к) а28 за шесть операций;

л) а64 за шесть операций.

1.34

Дано вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить:

а) а3 и а10 за четыре операции;

б) а4 и а20 за пять операций;

в) а5 и а13 за пять операций;

г) аь и а19 за пять операций;

д) а2, а5 и а17 за шесть операций;

е) а4, а12 и а28 за шесть операций.

1.35

Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.

1.36

Дана масса в килограммах. Найти число полных цент­неров в ней.

1.37

Дана масса в килограммах. Найти число полных тонн в ней.

1.38

Дано двузначное число. Найти: а) число десятков в нем;

б) число единиц в нем;

в) сумму его цифр;

г) произведение его цифр.

 

1.39

Дано двузначное число. Получить число, образованное при перестановке цифр за­данного числа.

1.40

Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.

1.41

Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число.

1.42

Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число.

1.43

Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.

1.44

Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.

1.45

Дано трехзначное число. Получить 6 различных чи­сел, образованных перестановкой цифр заданного числа.

1.46

Дано целое число, большее 99. Найти третью от кон­ца его цифру (так, если данное число 2345, то искомая цифра 3).

1.47

В трехзначном числе х зачеркнули его последнюю циф­ру. Когда в оставшемся дву­значном числе переставили цифры, затем приписали к ним слева последнюю цифру числа х, то получилось число п. По заданному п найти число х (значение п вводится с клавиатуры, 1 < п < 999, число единиц в п не равно нулю).

1.48

Дано четырехзначное число. Найти:

а) сумму его цифр;

б) произведение его цифр.

1.49

Дано четырехзначное число. Найти:

а) число, полученное при прочтении его цифр справа налево;

б) число, образованное перестановкой двух первых и двух последних цифр заданного числа. (Например, из числа 4566 получить 6645, из числа 7304 — 473;)

в) число, образованное перестановкой первой и второй, третьей и четвертой цифр заданного числа. (Например, из чис­ла 5434 получить 4543, из числа 7048 — 784;)

г) число, образованное перестановкой второй и третьей цифр заданного числа.

(На­пример, из числа 5084 получить 5804).

 

1.50

Дано натуральное число п (п > 9). Найти число единиц в нем.

1.51

Дано натуральное число п (п > 99). Найти число десят­ков в нем.

1.52

Дано натуральное число п (п > 99). Найти число сотен в нем.

1.53

Дано натуральное число п (п > 999). Найти число ты­сяч в нем.

1.54

Даны два целых числа а и b. Если а делится на b или b делится на а, то вывести 1, иначе — любое другое число. Ус­ловные операторы и операторы цикла не использо­вать.

1.55

С начала суток прошло п секунд. Определить:

а) сколько полных часов прошло с начала суток;

б) сколько полных минут прошло с начала очередного часа;

в) сколько полных секунд прошло с начала очередной минуты.

1.56

Даны целые числа h, m, s (0 < h ≤ 23, 0 ≤ т ≤ 59, 0 ≤ s ≤ 59), указывающие момент времени: «h часов, т минут, s секунд». Определить угол (в градусах) между положе­нием часовой стрелки в начале суток и в указанный момент.

1.57

Смешано v1 литров воды температуры t1 с v2 литрами воды температуры t2. Найти объем и температуру образовавшейся смеси.

1.58

Определить периметр правильного n-угольника, описанного около окружности ра­диуса r.

1.59

Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найти сопротивление со­единения.

1.60

Определить время падения камня на поверхность земли с высоты h.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритмизация задач. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.