Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание личности.






Ученик, включенный в разностороннюю деятельность, проходит через цепь поражений и удач, а не только через одни победы или поражения. Жизнь его в школе - сумма, состоящая из побед и поражений. Она воспитывает в ребенке бойцовский характер, волю, оптимизм, стремле­ние преодолевать трудности. Познавая успехи и пораже­ния, он становится чутким к успехам и неудачам товари­щей. В нем крепнет основа доброго, ценнейшее качество коллективиста — сопереживание, способность прийти на помощь.

С первых дней появления на свет человек хочет, чтобы его понимали, ценили, радовались успехам и огорчались неудачам. Он стремится к самоутверждению. Это естественное свойство.

Энергоисточник развития личности - чувство собственного достоинства, а двигателем развития можно было бы назвать успех в той или иной деятельности. Человека ценят по делам. Успех, пусть самый малый, в конкретном деле и есть шаг к самоутверждению.

Характер, воля, талант — все физические и ду­ховные силы человека развертываются, укрепляются и растут в процессе деятельности. Определяющее значение при этом имеет любимое дело, к которому «лежит душа», в котором «я» раскрывается и утверждается наиболее успешно. Поэтому первоочередная задача школы наряду с обучением основам наук — предоставить каждому ученику возможность иметь любимое дело. От ее решения зависит способность школы воспитывать.

Метод погружения.

При традиционной урочной системе каждый следующий урок как бы стирает предыдущий, обесценивая его значимость. Невозможность сосредоточиться на чем-то одном (а умение сосредоточиваться надолго есть основное условие умственной деятельности) не даёт увлечься предметом. Чтобы понять, разобраться, нужно глубоко погрузиться в него, а не барах­таться на его поверхности, скользить по касательной. Для погружения собирается разновозрастная группа добровольцев. Функцию учителя могут выполнять ученики, уже прошедшие соответствующее обучение, или профессиональные специалисты по данному предмету, приглашённые со стороны. Они должны глубоко понимать предмет, чтобы передать его на интуитивно-чувственном уровне, что значительно ускоряет обучение. Этот уровень, в частности, предполагает систему обобщений, основных идей, ярких образов, предельное сжатие информации, которая потом, разворачиваясь при самоподготовке, порождает всё разнообразие деталей изучаемой области.

Период самоподготовки следует после выхода из погружения. Группа разбивается на подгруппы от двух до трех – пяти человек, к ним идут на помощь в качестве учителей и их помощников те, кто уже сдал зачеты по данной науке и защитил право быть учителем. У них уже заготовлены все наглядные материалы, схемы, им уже известны учебники и информационные источники. Маленькие группы находят укромные уголки в классах и с завидным упорством и интересом усваивают знания в полном объеме, заодно, со своей стороны, тоже нарабатывают наглядные материалы, чтобы, получив право быть учителем для других, достойно справиться с делом. Быть учителем – право это святое, достойное. После того как в подгруппах завершится период самоподготовки, ребята идут на зачеты.

 

3.6.2 Система образования в Родовом поселении

 

В качестве специалистов по конкретным предметам, кроме учителей, могут и должны выступать сами жители поселений, имеющие высшее образование, глубокие знания в разных отраслях, и специально к этому готовящиеся.

Итак, ученики, освоившие предмет методом погружения, или даже обычным методом, после дополнительной самостоятельной проработки предмета сами становятся учителями у следующих групп. И так, пока курс не пройдут все, кому необходимо. При таком подходе не возникает проблемы с учителями. Достаточно иметь в Родовом поселении одного специалиста по конкретному предмету, чтобы предмет со временем освоила вся школа. Аналогичный подход надо использовать и для всего специального образования в поселении. В школе М.П. Щетинина аналогичным методом ребята осваивают и ВУЗовские курсы. И опять-таки начальными носителями знания и учителями могут быть сами жители поселений. Тогда они сами будут нести ответственность за образование своих детей. Можно организовать обмен лучшими учителями между Родовыми поселениями, приглашать специалистов из городов.

Такой подход к организации образования надо рассматривать, как систему.

Школа – неотъемлемая часть Родового поселения.

В Родовом поселении нельзя смотреть на школу как на обособленное учреждение. Будущее поселения, его расцвет начинаются в школе. Вот почему деятельность в школе является одним из основных и неотъемлемых видов деятельности поселенцев.

Детей в Родовом поселении должен воспитывать образ жизни, культура их родителей. Изучение предметных знаний в воспитании – не главное. Важна культура чувств, способных сжимать знания, преобразовывать их в яркие образы. Тогда они будут запоминаться сами собой, без насилия, с интересом. Такая культурная среда должна создаваться обществом Родового поселения, для которого духовность провозглашается основным достоинством и целью развития личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.