Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор логистического посредника(далее ЛП).






Решение о выборе ЛП созвучно выбору поставщика, так как ЛП может рассматриваться как поставщик услуг. Требует анализа большого разнообразия показателей, факторов и критериев. Диксон выбрал 23 наиболее часто упоминаемых показателей, самые важные из них – качество, доставка, история, гарантия и политика по претензиям. Выбор посредников включает выбор ЛО и в целом 3PL. Задача состоит в том, чтобы выбрать такие критерии, которые бы соответствовали функциям, передаваемым на сторону.

Полный перечень может включать в себя:

- время доставки или выполнения услуги

-качество

-стоимость

-отсрочка платежа

-точность мониторинга лог. процесса

-квалификация исполнителя

-потенциал

-репутация

-история

-и т.д.

Доп. Критерии: место расположения, наличие представительств, время работы, время отклика, рекомендации, инициативность и так далее.

 

 

Задачи по принятию решений:

1. Упорядочивание альтернатив. То есть определяют с разых точек зрения(в зависимости от того что надо) – по прибыльности, по скорости доставки и так далее.

2. Распределение альтернатив по классам решений. Делят на 2 группы заслуживающие и не заслуживающие внимания.

3. Выделение лучшей альтернативы. Два подхода – аналитические(анализ показателей) и экспертный(оценки экспертов). Аналитический – универсальный, часто требует экспертной оценки.

МЕТОДЫ ВЫБОРА ЛП:

1. Метод рейтинговой оценки. Отбор критериев экспертным методом. Анализ рынка ЛО à Предварительная оценка и отбор ЛО à Оценка оставшихся ЛОà Ранжирование и выбор главного ЛО.

2. Метод оценки затрат. Для каждого варианта рассчитываются все расходы и доходы, отбираются лучшие и выбирается один по критерию общих издержек. Проще говоря ранжирование по стоимости. Недостаток – анализ огромного объема инфы.

3. Метод доминирующих характеристик. Сосредоточение на одном выбранном показателе, по-другому то метод исключений. Простейший метод, игнорирующий остальные факторы.

4. Метод категорий предпочтений. Выбор критериев зависит от информации, поступающей из разных отделов. То есть все отделы сообщают что для них главное. Каждый фактор рассматривается наравне с остальными, но в то же время компания может иметь ключевой фактор, например стоимость доставки.

5. Метод аналитической иерархической процедуры. Метод AHP(Analytic Hierarchy Procedure). Попарное сравнение показателей на определенном уровне иерархии с учетом их влияния на следующий уровень.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.