Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа Итало-Греческая.






Это направление церковной поэзии развивалось в облас­тях Великой Греции: на территории Южной Италии, Калабрии и Сицилии. Свою известность ее представители приобре­ли тоже уже в период иконоборчества. Но уже и раньше были известны некоторые имена.

Так, Георгий, еп. Сиракузский, родившийся в Сицилии, почему он и именуется иногда Сикелиот (+ около 669 г.) на­писал стихиры св. Димитрию Солунскому, Иакову Персиянину и Порфирию Газскому.

Можно причислить к той же группе и Арсения, еп. Керкирского, то есть Корфского, поэта IX века, известного как автора канона на елеосвящение, некоторых стихир в честь арх. Михаила, апостолов Петра и Павла и пророка Илии.

Особенную известность приобрел св. Иосиф Песнописец или Гимнограф (+ 983). Гимнографом он называется, как и некоторые другие поэты, потому, что, в отличие от мелодов, он писал только слова церковных песнопений, тогда как “мелоды” составляли и церковную музыку к своим песнопениям. Гимнографы применялись к уже существующим мелодиям и под них писали свои гимны, приспособляя их к музыкальному напеву, что, конечно, свидетельствует об известном угасании творчества, подражании и т. п. Иосиф Песнописец может счи­таться одним из самых плодовитых, если не самым плодови­тым церковным песнописателем. Им составлено огромное количество канонов, главным образом все каноны (т.е. 48) на седьмичные (будние) дни недели, которые находятся в Октои­хе; затем, до 30 трипеснцов Постной Триоди; Тропари Пресвя­той Богородице в пасхальном каноне; канон Вознесению, ка­нон в неделю Самаряныни, ряд четверопеснцев Цветной Триоди (в субботние дни); ему же приписываются каноны Предпразднества Сретения, Рождества Христова, Рождества, Успения и Введения Пресв. Богородицы и Предпразднества Воздвиже­ния. Всего этому церковному поэту приписывается 175 кано­нов, 30 трипеснцев, 6 четверопеснцев, всего-навсего 211 цер­ковных песнопений. Трудами его и Феофана Начертанного до­полнен Октоих и доведен до современного состояния. Иосиф Песнописец считается последним из лучших церковных по­этов, писавших каноны.

Марк, монах Лавры св. Саввы, эконом Царьградской Ве­ликой церкви и, наконец, епископ Идрунтский или правиль­нее Отрантский (в Южной Италии), известен как составитель тропарей канона Великой Субботы. Ирмосы этого канона от 1 до 6 песни принадлежат Кассии Инокине; тропари же к ним написал монах Марк, а к этим песням прибавился четверопеснец Косьмы Маиумского, что в общем дало известный канон “Волною морскою....” Марком же написана молитва Святой Троице из недельной полунощницы. Но больше всего извес­тен этот автор, как составитель богослужебных, уставных при­мечаний о правилах сочетания служб в тех случаях, когда совпадают несколько праздников. Это так наз. “Марковы гла­вы, ” обозначаемые особым значком, сокращением его имени “МРК” на полях нашего Типика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.