Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпуск первого автомобиля КамАЗ






Строительство Камского Автомобильного завода в республике Татарстан стало само по себе большим достижением. Советские граждане полные энтузиазма приезжали в Набережные Челны с целью строительство автогиганта на Каме. Не меньшее восхищение вызвал тот факт, что в кратчайшие сроки, в частности спустя 8 лет, был выпущен с конвейера первенец КамАЗа.

Так, в феврале 1976 года с конвейера 16 был выпущен первый автомобиль КамАЗ, в частности КАМАЗ-5320. На сегодняшний день данный автомобиль хранится в качестве музейного экспоната. Этот автомобиль стал первым по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ.

Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.

Прототипом Камаза-5320 был ЗИЛ-170, который впервые был выпущен в 1968 году. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом " Наш подарок XXV съезду КПСС". На КАМАЗе-5320 - восьмицилиндровые дизеля, колёса бездисковые, оснащен грузовик несколькими типами тормозов, в частности рабочим, стояночным, вспомогательным и запасным.[12]

 

 

Команда «КамАЗ-мастер»

Автомобили КамАЗ примечательны не только своим высоким качеством, долговременностью эксплуатации, комфортабельностью, в силу чего данные автомобили весьма востребованы на рынке продаж, но и рядом других достижений, в частности в спортивной сфере.

Так, «КАМАЗ – мастер» - известная по всей стране команда по ралли-рейдам. Данная команда десять раз становилась победителем ралли «Дакар» начиная с 1996 года, годом основания официально считают 1988 год. «КАМАЗ-мастер» знаменит и своим звёздным составом, в частности в команду входят 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного масштаба. Команда по праву признаётся мировым сообществом одной из сильнейших в классе спортивных грузовиков. Не менее примечателен и пилот данной команды, а именно Владимир Чагин неоднократный чемпион ралли «Дакар», дважды удостоенный Кубка мира и обладатель титула «Лучший гонщик России» 2003 года.[13]

Рисунок 4. Хазарские степи 2007. «КАМАЗ-Мастер».

Заключение

 

Основная проблематика данного реферата заключалась в рассмотрении истории строительства автогиганта КамАЗ в городе Набережные Челны, с целью использования в последующем полученной информации на теоретическом уровне.

Для изучения данной проблематики были выдвинуты определённые задачи. В частности, мною была поэтапно рассмотрена история строительства завода КамАЗ посредством научно-популярной литературы, в которой были представлены чётко установленные факты, воспоминания современников. Рассматривая предпосылки строительства автогиганта в городе Набережные Челны, мною были сделаны соответствующие выводу, в частности о наличии нескольких точек зрения по поводу данного вопроса, каждая из которых имела место быть. Данная задача также была изучена мною посредством научно-популярной литературы, статьи из журнала.

Исследуя вопрос о трудовом настроении общества в тот период времени, мною были использованы материалы из воспоминаний деятелей того периода, в частности воспоминания Раиса Беляева, человека внёсшего огромный вклад в строительство Камского Автомобильного завода, личный архив, в особенности письмо сравнительно молодой женщины с просьбой о трудоустройстве.

Действительно, автогигант КамАЗ – это крупнейший завод по производству большегрузных автомобилей на Поволжье, обусловленный своим перспективным характером развития, добиться которого можно лишь при опоре на предшествующий опыт. Поэтому поэтапное изучение истории строительства автозавода КамАЗ как никогда необходимо на сегодняшний день.

 

Список используемой литературы

1) Видрашку Ф. Набережные Челны. – М.: Известия, 1975.

2) Галлямова А. Г. Преодолевая ухабы истории // Татарстан. – 2007. – №3.

3) Гилязов Р.Р. Челнинская новь. – Казань: Таткнигоиздат, 1981.

4) ООО Набережночелнинский автоцентр КамАЗ. – Набережные Челны: Крылья, 2007.

5) https://www.kamaz.ru

6) https://old.nabchelny.ru

 

 


[1] См: Гилязов Р.Р. Челнинская новь. Набережные Челны, 1981. С 35

[2] См: ООО Набережночелнинский автоцентр КамАЗ. Набережные Челны: Крылья, 2007. С 79-82

[3] См: Видрашку Ф. Набережные Челны. М.: Известие, 1975. С 90-93.

[4] Там же. Набережные Челны, 1975. С 142-143.

[5] См: Гилязов Р.Р. Челнинская новь. Набережные Челны, 1981. С 56

 

[6] См: Галлямова А. Г. Преодолевая ухабы истории // Татарстан. – 2007. – № 3.

 

[7]https://old.nabchelny.ru

[8] Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т 30, С 45.

[9] Видрашку Ф. Набережные Челны. М.: Известие, 1975. С 58.

[10] Там же. Набережные Челны, 1975. С 13.

[11] Там же. Набережные Челны, 1975. С 221-222.

[12] https://www.kamaz.ru

 

[13] https://www.kamaz.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.