Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пойдем вместе






Цель: знакомство с животными, развитие пра­вильного звукопроизношения.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинки с изображениями козлика и ослика.

Ход игры: Ребенку показывают картинки и за­дают по ним вопросы, а ребенок отвечает.

Кто здесь нарисован?

Козлик и ослик.

Какой козлик? Как он кричит?

Козлик кричит: «Мэ-э-э!»

Какой ослик? Как он кричит?

Ослик кричит: «И-а-и-а-и-а»

Взрослый говорит, что козлик и ослик очень любят детей и хотят посмотреть, как малыши иг­рают. Он предлагает ребенку показать, как скачет козлик, как ходит ослик, и поет песенку:

Мы догоним козлика,

Мы догоним ослика.

Топ-топ-топ!

Картинки кладут в разных местах, и ребенок вместе со взрослым идет сначала к козлику, потом к ослику, подражая их голосу и походке.

____________________________

33 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Гала­нова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.

ИДЕМ ПО КРУГУ

Цель: развитие чувства ритма, тренировка в про­изношении звука «ж»

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: бумажный жук или его изображение на картинке.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку жу­ка, вырезанного из яркой бумаги, и кладет его на стульчик. Ребенок идет по кругу, а взрослый пе­вуче повторяет русскую потешку:

Жук-жучок,

Не летай в озерышко.

Улетишь высоко

Упадешь глубоко.

Уж ты на землю падешь

Тебя мышка съест.

Уж ты на воду падешь

Тебя рыбка заглотнет.

Ребенок во время чтения потешки поднимает руки, встает на цыпочки или садится на корточки, изображая жука. Когда потешка прочитана, ребенок приседает и повторяет «Жу-жу-жу!». Игра повто­ряется несколько раз по желанию малыша.

ЗМЕЙКА

Цель: тренировка произношения звука «ш», рас­ширение словарного запаса, развитие ловкости.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением змейки.

Ход игры: Взрослый показывает змейку на кар­тинке и задает ребенку вопросы:

Оленька, кто это?

Змейка.

Как змейка шипит?

Шшш-ш-ш.

Как она ползет?

Извивается, вот так.

Звучит четверостишие из сказки П. Бажова:

Эй-ка, эй-ка!

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Ребенок рассматривает змейку, играет с ней, а взрослый предлагает изобразить ее. Ребенок кладет руки на пояс взрослому. Взрослый медленно идет вперед, ребенок за ним. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок шел маленькими шажками, прямо, не шаркал ногами. «Змейка» шипит: «Шшш-ш-ш», потом взрослый и ребенок начинают огибать преграды, расставленные на полу (большие кубики, стулья, натянутую веревочку, бревнышко и т. д.). Большие препятствия надо обходить, а через вере­вочку, бревнышко — перешагивать. Нужно следить, чтобы ребенок не опускал рук, четко произносил «Шшш-ш-ш», повторял стихи.

КТО ЧТО ЕСТ?

Цель: уточнение представлений ребенка о пи­ще, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть».

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.

Ход игры: Взрослый читает сказку «Репка». По окончании чтения он спрашивает ребенка, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и стали есть).

«Дед, бабка и внучка, — говорит взрослый и ста­вит на стол фигурки людей отдельно, — едят слад­кую репку. Едят все и похваливают: очень-очень сладкая репка! Какая она?» Ребенок отвечает.

Взрослый продолжает: «Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внуч­ка другую еду принесет: кошке молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жуч­ке — косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку!»

Ребенок повторяет.

Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.