Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помоги матрешке найти свои игрушки






Цель: закрепление у ребенка умения группиро­вать однородные и соотносить разнородные пред­меты по цвету.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: рисунок с матрешками, бусинки и па­лочки разных цветов.

Ход игры: Взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, пока­зывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребенком он любуется красивыми платьями матрешек.

Черную и белую матрешек следует рассматри­вать после цветных.

Взрослый поясняет ребенку, что у каждой мат­решки красивое платье, и, когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга.

Затем взрослый говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.

Взрослый показывает одну из матрешек и пред­лагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусин­ки и положит их рядом с матрешкой, ему пред­лагается также выбрать палочки.

В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ре­бенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрешки. В конце занятия взрослый еще раз называет цвета матрешек, бус и палочек.

Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д.


1.5.2. Игры-занятия с сюжетными картинками33

 

Игры, предложенные в этом разделе, развивают не только речь и движения детей, но и воображе­ние, творческие наклонности, способность к пере­воплощению.

Ребенок рассматривает картинки, подражает дви­жениям персонажей, изображенных на них (людей, животных), воспроизводит их голоса. Малыш опи­сывает предметы, выделяя их существенные при­знаки, находя сходства и различия, расширяя, та­ким образом, свои представления об окружающем его мире.

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?

Цель: обучение ребенка внимательно рассматри­вать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, ко­торые он видит на картинке; развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на бара­бане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предме­ты, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.

Ход игры: Ребенок выбирает картинку и рас­сказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, — например, стучит в барабан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.