Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава двенадцатая






 

 

- Я люблю тебя, Роберт. – Прекрасная девушка с длинными светлыми волосами, немного походившая на Сьюзи Прайс, с обожанием смотрела на него. – Я наблюдала за тобой, глаз не могла от тебя отвести. Я видела, как ты разобрался с теми жуткими инопланетянами. То, как ты схватил тот стальной прут и использовал его в качестве меча, то, как ты фехтовал с тем инопланетянином и прогнал его… Ты, должно быть, мастер боя на мечах!

Роберт скромно улыбнулся, намекая, что никогда раньше не пробовал это делать, оно просто получилось само собой.

Точно так же само собой вышло то, что он обхватил ее руками; не было в мире ничего естественнее, чем наклониться вниз в тот самый момент, как она подалась вверх, и они прижались друг к другу губами и поцеловались, их первый поцелуй, его первый поцелуй, нежнейший, самый прекрасный поцелуй в мире…

Но она сидела на другом конце комнаты, и едва глянула в его сторону, а когда это произошло, она его не заметила, и она, скорее всего, слышала, как мама звала его «Бобусик»…

А затем лидер инопланетян, тот, кого Роберт победил в сражении, снял свою маску, и под ней у него оказалась голова дикобраза.

… снял свою маску, и произнес своим холодным глубоким голосом:

- Я твой отец, Роберт.

И Роберт понял, что им было предназначено судьбой встретиться вот так, и он должен уничтожить – мать – отца, в качестве окончательной победы добра над злом.

И тогда он может получить еще один поцелуй.

 

* * *

 

Микки осмотрел гостиную, и, в конце концов, подобрал ТВ-журнал.

- Больше уже не пригодится, - проворчал он, кинув унылый взгляд на пустое пространство, где еще утром стоял телевизор. Затем он медленно прошел к двери и, нагнувшись в сопровождении немалого количества болезненного ойканья – хоть и не столь много, как в том случае, если бы здесь присутствовал кто-нибудь, потенциально способный проявить жалость – заклинил журнал между дверью и порогом. Много, скорее всего, это не выдержит, но помешает кому бы то ни было внезапно ворваться к нему. Он глянул вверх на стену, где большой красный знак предупреждал входящих - СТОП. Жаль, что инопланетяне не уделили ему внимания.

Волоча ноги, он сделал два шага в сторону от двери, когда вдруг услышал за нею шум. Инопланетяне? Микки поспешно огляделся в поисках чего-нибудь, чем можно было бы обороняться. Но нет, сконцентрировавшись на секунду, он осознал, что это звук шагов. Человеческих шагов. Доктор и Роза, забыли что-то? Нет, человек был один. Грабитель, вернулся за оставшимся?

Микки не двигался и хранил молчание. Внутри он сейчас смеялся и тыкал в себя пальцем за паранойю, но воздействие Доктора оказало свой эффект. Где-то там существовало страшное.

«Спите спокойно», - говорили всегда в «Криминальном Дозоре» (прим.пер. – британская телевизионная программа, в которой реконструируют нераскрытые преступления), но они пытались убедить людей в малой статистической вероятности того, что показываемые ими ужасные вещи произойдут с каким-то определенным членом аудитории. Но теперь, когда сам все это видел и испытывал, как казалось, на постоянной основе, в избитые фразы уже не верилось.

Пройдут ли мимо его двери? Нет. Шаги остановились прямо около нее.

И дверную ручку подергали.

Законопослушный посетитель сейчас бы уже постучал, или окликнул или что-нибудь в этом роде.

Никто не постучал и никто не окликнул. Вместо этого дверь вновь попытались толкнуть. Та открылась на сантиметр или около того, журнал начал сминаться. Грубый мужской голос произнес:

- Открывай, Смит. – Даррен Пай.

Микки не произнес ни слова. Он начал отступать, как можно тише, оглядываясь в поисках чего-нибудь, чем можно было бы подпереть дверь.

- Я знаю, что ты там, Смит. Я знаю, что твои дружки-чудилы принесли сюда несколько игр, и я хочу их получить.

- Что ж, тебе их не видать, - отозвался Микки, забыв о том, что притворялся, что его здесь нет.

По звуку похоже было, что Даррен Пай пинает дверь. Удивительно, но журнал все еще плотно держался под ней, не давая двери открыться, однако в любой момент ее могло снести с петель.

Но затем шум прекратился. Микки вдруг выпрямился, встревоженный чувством, в котором не мог до конца разобраться. Покалывание в воздухе, и по какой-то причине в голову пришел Блинный День (прим.пер. – вторник Масленой недели, когда англичане едят блины, посыпанные сахаром и политые лимонным соком)… Он услышал тревожный вскрик по ту сторону двери, скорее всего, ближайшее к удивлению и испугу состояние, в котором кто-либо когда-либо слышал Даррена Пая.

Затем Микки осознал: это самое ощущение возникало в тот раз, прямо перед тем, как инопланетяне – Квеввилы – ворвались к нему в квартиру. Предупреждение Доктора подтвердилось; они, должно быть, смогли починить свою телепортационную систему и только что материализовались по ту сторону его входной двери.

Они пришли за Доктором. Наверняка. Но, возможно, они до сих пор считают Микки экспертом; возможно, теперь, когда Доктора здесь нет, они вновь попытаются похитить Микки… Или, еще хуже, возможно, они разобрались, что Микки не эксперт и не захотят рисковать тем, что он распространит информацию о деталях их планов или об их подземной базе, или об их истинной сущности…

Другого выхода из его квартиры не было. Даже в полностью здоровом состоянии у него не было надежды обставить Квеввилов с их летающими иглами и лазерными пушками; с ненадежным коленом у него просто не было шансов. Микки поспешил назад со всей возможной скоростью, торопясь найти, где бы спрятаться. Но затем он услышал снаружи голоса.

- Каким образом вы это сделали? – Выкрикнул Даррен Пай.

Затем послышался голос Квеввила:

- Этот человек присутствовал при нашей материализации! Он должен быть уничтожен!

Микки замер, ожидая услышать шипение лазерного луча, крик умирающего человека. Но они не прозвучали.

- Нет! – Заорал Даррен Пай. – Я могу вам помочь!

Последовала пауза, затем Квеввил произнес:

- Объяснись.

Даррен бессвязно забормотал.

- Я знаю, кто вы такие, верно? Я знаю, что вы делаете. Я слышал, что говорили те чудики. Вы инопланетяне, верно, и вы хотите убить тех насекомых. Это круто. Я и раньше видел, как вы появлялись вот так, из чистого воздуха. Я хочу помочь.

Квеввил – Микки не имел понятия, был ли это тот же, или уже другой – произнес:

- Ты все еще не объяснил, как планируешь помочь нам.

- Я уже со всем разобрался. Распространил эти штуки по стране. Привлек людей, которые знают, что делают.

И не-открытие века: Даррен Пай был тем дилером. Дилером смерти. Тем, кто отправит, кого пожелаете, на смерть по цене ниже стоимости телевизора. И, кстати о телевизорах, он скорее всего, был в курсе, куда делся тот, что принадлежал Микки; зачем бы еще он вертелся здесь, подслушав разговор Доктора и Розы, увидев, как появились Квеввилы…

И Квеввил ответил:

- Мы уже обнаружили местонахождение нужного нам человека. Мы пришли сюда, чтобы забрать его.

- Что, этого чудилу Доктора? – произнес Даррен. – Его здесь нет.

Микки не знал, что произошло дальше, но Даррен вскрикнул.

- Нет! Слушайте, я же сказал, я могу помочь вам. Я скажу вам, где он. Все, что мне нужно, это чтобы вы сделали меня вашим единственным дилером на Земле. Люди будут платить хорошие деньги за все это. Я просто хочу долю. Слушайте, ну мы договорились?

Последовала пауза, затем Квеввил произнес:

- Да. Скажи нам, где находится этот «чудила Доктор».

- Ладно. Ага. Ладно. Он отправился на вашу планету, он и эта маленькая корова. У него есть какая-то штука, называется дартис, или что-то типа того. Он вставит в нее одну из ваших карточек, и она доставит его туда.

Последовала еще одна пауза.

- Мы должны предупредить Фринела, - произнес один из Квеввилов.

- Мы должны вернуться на Туп, - произнес другой.

- Что насчет этого человека? Мне его убить?

Раздался крик Даррена Пая.

- Мы же заключили сделку! Я же сказал, что помогу вам!

Квеввил вновь заговорил.

- Нет. Возьмите его с собой. Мы не можем себе позволить оставить человека, который знает правду, но раз уж этот человек хочет нам помочь… он может сыграть в игру.

Раздался очередной вопль Даррена, резко оборвавшийся. Микки содрогнулся. Они его все-таки убили? Но нет, в воздухе опять появился лимонный запах, и покалывающее чувство, заставляющее его волосы подниматься дыбом.

Он переждал пару минут, но не мог дольше оставаться в неизвестности. Он похромал ко входной двери, и прижался к ней ухом. Ни звука. Он вытащил смятый журнал, и раскрыл дверь. Снаружи никого не было: ни людей, ни инопланетян.

Микки захлопнул дверь, вновь засунул под нее журнал, проковылял обратно в гостиную и рухнул в кресло. Колено болело, как сумасшедшее, но он не мог думать ни о чем, кроме Доктора и Розы. Чудовища знали, что они идут. Они будут их ждать. И у него не было никакой возможности предупредить их.

 

* * *

 

Рука об руку, они практически добежали до ТАРДИС. Это была машина времени, но каким-то образом время все равно, казалось, играло существенную роль.

Доктор, к раздражению Розы, так и не рассказал ей свой план. Это означало либо то, что плана у него не было, либо то, что он ждал от нее выполнения того, что он говорил, когда он ей это говорил, без того, чтобы беспокоиться обо всяких глупостях вроде объяснений или причин происходящего. Но она не обязана была с этим мириться.

- Так в чем план? – спросила она, когда они подошли к ТАРДИС, рассудив, что лучше бы ей узнать худшее раньше, чем позже. Только лишь то, что машина времени принадлежала Доктору, не означало, что она должна играть строго по его правилам.

- Я попытаюсь нацелиться на эту крепость Мантодинов. Освободить всех, кто еще там. Затем выяснить, где они держат людей, готовых к участию в игре. Освободить их. Убедить Квеввилов больше так не делать. Когда это нам сделать не удастся, сотворить что-нибудь хитроумное, что помешает им делать это, хотят они того или нет.

- Отлично, - сказала она. – Я одобряю.

- Рад, что одобряешь, - ответил Доктор, вытаскивая свой ключ от ТАРДИС.

- Так, и как же мы собираемся все это сделать? – Спросила она. – Подкупим их солью?

Доктор ранее не казался особенно впечатленным ее блестящей идеей насчет соли. Она детально все описала, пока они обходили квартиры.

- Ну. Я тут вспомнила о том, что дикобразы с ума по ней сходят, - объяснила она. – Они на кусочки разжевывают предметы, если кто-то только лишь касался их потными руками, вот до чего они любят соль. Так что я решила…

Доктор прервал ее.

- Это не дикобразы! Дикобразы, вопреки распространенному мнению, не выстреливают в тебя иглами. Не ходят на задних лапах. Не носят лазерного оружия. И, что бы ни говорил тебе Дэвид Аттенборо (прим.пер. – ведущий документальных фильмов о природе), не похищают человеческих существ и не телепортируют их на чужие планеты!

Роза пожала плечами.

- Ну, я знала, что это был рискованный ход…

И тогда он ухмыльнулся.

- И неслабо гениальный! – И подхватил ее в крепкое объятье, оторвав от земли. – Никогда больше не позволю никому называть тебя тупым человеком.

- Что, хочешь сказать, они…

- Нее, - опять прервал он, смеясь, и, взяв за руку, повел ее по улице.

- Нее, - вновь произнес он сейчас. – Мы определимся с этим, когда доберемся туда. Так проще. Ненавижу перестраивать план только лишь потому, что есть что-то о чем мы не знали, до того, как прибыли туда.

- Ага, конечно, - произнесла Роза. – Просто ты действуешь по принципу «от балды». Тебе станет скучно, если спланируешь все заранее.

Он на это лишь улыбнулся, открывая синие двойные двери; не подтвердил и не опроверг.

Роза сейчас уже вроде как привыкла приходить в ТАРДИС, так же, как, должно быть, привыкли друзья Александра Грэхема Белла к чуду звонков по телефону после нескольких первых раз, но она до сих пор ощущала прилив удовольствия, небрежно проходя в поразительную инопланетную обстановку, машину, что, чудесным образом, была больше внутри, чем снаружи. Это уже само по себе изумляло, даже без всего «путешествия куда и когда угодно».

Доктор протянул руку за выигрышной карточкой, когда они прошли по рампе в темную комнату управления, и она вновь вытащила ее из кармана джинсов, надеясь, что легкая помятость не повредила какую бы то ни было странную технологию, что скрывалась внутри.

Она передала ее, и Доктор сунул карточку в отверстие на консоли. У ТАРДИС всегда, казалось, было именно то, что было необходимо. Роза подозревала, что она каким-то образом подстраивалась под требования Доктора, но ей никогда не удавалось уловить это; никогда не удавалось заметить что-то, чего она точно знала, не было здесь раньше, или же обнаружить пропажу того, что было до этого.

- Будет недолго, - сказал Доктор.

Роза надеялась на это, не хочется слишком долго предаваться размышлениям перед тем, как броситься в смертельную опасность. Доктор щелкнул парой переключателей, и тонкая колонна по центру консоли начала пульсирующее движение вверх-вниз, окутав комнату голубовато-зеленым светом. Это означало, что они были в полете. Что они были, насколько она это понимала, более или менее нигде. Путешествие в ТАРДИС больше напоминало телепортацию Квеввилов, чем ракету на луну: не приходилось огибать Сатурн или рисковать попасть в пробку космических кораблей на краю Млечного Пути, ты просто… Ну, на самом деле, она оставит детали Доктору. Сейчас пока просто примем на веру.

Доктор слонялся вокруг консоли, засунув руки в карманы, время от времени поглядывая вниз на что-то. От бездействия он не процветал.

- Будем на месте в любую секунду, - сказал он.

- Хорошо, - сказала Роза, - Я… - Но неожиданно она обнаружила себя летящей через комнату. ТАРДИС яростно дернулась, словно бы в приступе внезапной гигантской икоты. Роза схватилась за одну из украшающих комнату странных скульптур, по форме напоминающую букву «Y», выглядящую, как нечто среднее между деревом и статуей, и та остановила ее полет. Используя ее для опоры, она смогла вновь подняться на ноги.

- Что это было? – Потрясенно спросила она.

Доктор изучал консоль.

- Нас что-то отбросило.

- Силовое поле вокруг крепости Мантодинов! – Осознала Роза. – Ни телепортации, ни ТАРДИС.

Доктор кивнул.

- Так что план А вылетает в форточку.

- Что ж, мы ведь придумывали его на ходу, - произнесла Роза, чтобы его, вроде как, утешить. – В любом случае, мы где-то приземлились.

- Мм, - произнес Доктор, вынимая звуковую отвертку из кармана, словно бы проверяя, что она все еще при нем, затем вновь складывая ее обратно. – Я предполагаю, она перешла в режим по умолчанию, перенесла нас именно туда, где материализовались обладатели выигрышных карточек. Но лучший способ выяснить…

- Это выйти наружу, - закончила Роза.

Доктор открыл двери ТАРДИС, и Роза последовала за ним.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.