Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава десятая






 

 

Р оза посмотрела на все трубки и приспособления, подсоединенные к ее маме, и ей опять стало плохо. Ее мама так оберегала ее, всегда. Если Роза обдирала коленку, Джеки была рядом, чтобы помочь ей встать. Тут же появлялась в школе, если кто-то обижал Розу, проводила разговор с кем угодно, не давала Розе оставаться игнорируемой, расстроенной или задразненной. Временами это вызывало смущение, но твоя мама тебя защищает – это то, что делают мамы.

Однако глядеть сейчас на свою маму, лежащую на больничной каталке с подбитым глазом, фиолетовой щекой и высохшими следами крови под носом, понимать, что твоя мама – всего лишь хрупкое человеческое существо, не супер-герой - это было самое ужасное чувство в мире.

И, вдобавок ко всему, теперь ведь Роза была той, кто пытался спасти мир, а частью этого нуждающегося в спасении мира была ее мама. Это было так неправильно.

Веки Джеки задрожали, и ее глаза раскрылись. Увидев Розу, она улыбнулась.

- О, господи, ты в порядке. Дорогая моя, ты в порядке.

Роза уставилась на нее.

- Я в норме. Обо мне не беспокойся. – Потому как, с какой стати ее маме волноваться о ней, когда она сама в таком состоянии?

Джеки, очевидно, прочла это по ее лицу.

- Он сказал, что доберется до тебя, - сказала она.

Роза наклонилась поближе к ней.

- Кто? Мама, что с тобой произошло? Это были инопланетяне? Они нашли мой телефон? Они что, решили, что ты заодно с Доктором, или вроде того?

Теперь настала очередь Джеки уставиться на Розу.

- О чем это ты толкуешь? Это был тот неандерталец, Даррен Пай.

Роза не смогла удержаться от легкого укола облегчения. Не инопланетяне! Не ее телефон, не ее вина!

Но облегчение долго не продлилось, когда она вновь взглянула на свою маму.

- Они просто сказали мне, что ты здесь, что ты пострадала. Что случилось?

Джеки заколебалась.

- Ты только будешь себя винить…

- Мама! – Теперь Роза действительно должна была узнать.

- Ох, ну ладно, тогда. – Джеки приподнялась на подушках. – Я пыталась тебя найти. Позвонила Микки, никто не ответил, но я решила, что заскочу, просто на всякий случай, по пути на встречу с Дилис. Но я увидела его. Даррена Пая. Он нес телевизор, и я готова была поспорить, что он не его, и я, возможно, что-то сказала. А он… он сказал… наговорил всякое о тебе. А я не могла ему этого позволить, так что высказала все, что думаю.

Роза прикрыла глаза, против воли представляя себе все это, думая о тех сиренах, которые они слышали, гадая, приезжали ли они за ее мамой. Если бы только она отправилась разузнать, если бы только…

- И он сказал, что задолжал тебе за то, что ты его ударила, или что-то вроде этого – ты ведь не била его, Роза, с какой стати тебе это делать, на неприятности напрашиваться? – и ты еще получишь. Но пока… - Джеки запнулась. – Пока, сойду и я.

- Мама!

- Он просто ударил меня пару раз. Выглядит хуже, чем есть на самом деле.

Роза знала, что это была неправда. И она знала, что раз ее мама храбрится, не давит на жалость - что ж, значит, все на самом деле плохо.

- Тем не менее, я прошла без очереди. Там сотни людей в травме, а меня вкатили, как натуральную вип-персону - собственная палата, медсестры бегают вокруг, моют, зашивают и все что угодно. – Она начала было улыбаться, но вместо этого раскашлялась. Роза схватила ее за руки и сжала их, стараясь не расплакаться, стараясь не чувствовать себя столь беспомощной.

- Да еще и стащил у меня все, что было, грубиян этот. Сумку, ключи, все. Даже мой выигрышный билет, - сказала она, и Роза не смогла найти в себе силы рассказать маме правду об этом выигрышном билете, не сейчас, когда та выглядела такой слабой.

- Ох, и твой телефон тоже, золотко. Прости. Я куплю тебе новый. – Джеки вздохнула. – Полиция его не вернет, несмотря на все свои «мы сделаем все, что в наших силах, миссис Тайлер». Один приходил сразу перед тобой, сказал, что они ищут его по микрорайону, а его там нет. Ну, конечно же, его нет. Даже Даррен Пай не настолько туп, чтобы оставаться там, где недавно кого-то ограбил.

Нет, он был не настолько туп. И, возможно, он подумал, что было бы удачной идеей убраться подальше, пока все не стихнет. Возможно, он просмотрел то, что украл, и увидел выигрышный билет, билет, что заберет его из страны уже сегодня. И, возможно, он решил этим билетом воспользоваться.

Глядя сверху вниз на покрытое синяками и ссадинами лицо своей мамы, Роза на самом, самом деле надеялась, что он так и сделал.

 

* * *

 

Доктор вернулся в микрорайон. Он направился прямиком к двери Розы и позвонил в звонок. Спустя несколько мгновений, он открыл щель для писем и прокричал в нее:

- Есть кто дома?

Но никто так и не ответил. Доктор толкнул дверь, но та была заперта. Он заглянул в щель для писем. Никаких признаков жизни. Так что он ушел.

Спустя пару минут он был у двери Микки. Сюда можно было войти без проблем, все благодаря грубым методам Квеввилов. Он все равно постучал, позвав:

- Есть кто дома? – И быстро зашел внутрь.

- Сюда, - донесся голос Микки, и Доктор прошел прямо в спальню. Микки сидел у компьютера, положив ногу на кровать.

- Ты что с собой сделал? – Спросил Доктор, указывая на покрытое волдырями колено Микки. – И где Роза?

- Меня дикобраз подстрелил, - ответил Микки. – Слегка обидно, что тебе это не запомнилось.

Доктор пренебрежительно отмахнулся.

- Что насчет Розы? С ней все в порядке? Они ведь не задели и ее тоже, да?

- Нет, она в порядке. Спасибо за сочувствие.

Доктор вздохнул.

- В следующий раз принесу ветку винограда. В любом случае, где она?

Микки пожал плечами.

- Последнее, что знаю – она отправилась собирать игры, как ты ее просил. – Он неожиданно посерьезнел. – Слушай, тут есть кое-что, что тебе следует увидеть. Может, и ничего такого, но… ну, это беспокоит. – Он вновь повернулся к компьютеру, пару раз щелкнул мышкой и отодвинул кресло, чтобы Доктор мог посмотреть поближе.

На экране были слова: «УБИВАЙ ИНОПЛАНИТЯН ПО НАСТОЯЩЕМУ ВСЕГО 50 ФУНТОВ».

- Грамотеи, - проворчал Доктор, забирая у Микки мышку и проматывая вниз.

Там было изображение Мантодина, по всей видимости, кадр из игры, и еще текст: «убивай инопланитян. эта игра позволит тебе по настоящему стрелять в инопланитян. это гигантские насекомые и ЗЛОБНЫЕ. ты можешь их убить. ГАРАНТИРАВАНО. Пиши на alienkiller1984@mail.net».

Доктор ударил кулаком по столу.

- Идиоты! – произнес он. – Если кто-то начнет рассылать эти игры по всей стране – по всему миру – нам ни за что их все не собрать. Все же, будем надеяться, что никто не поймет, что это на самом деле правда. Зная людей, они бы уже набежали…

Микки кашлянул.

- Только вот, я думаю, они на самом деле думают, что это правда. Те люди, что прочитают это, во всяком случае. Я тут просто просматривал страницы, понимаешь …

Доктор уже нажимал кнопку возврата.

- Инопланетная садомазо-арена? – недоверчиво произнес он.

- Я не думал, что на самом деле будут сайты об этом! – жалким голосом произнес Микки. – Эхм… никого не узнаешь?

Доктор решительным щелчком закрыл сайт.

- Нелепые люди, - произнес он. – Я собираюсь найти Розу. Мы прекращаем это немедленно.

 

* * *

 

Мартин по просьбе Дилис подбросил Розу домой, но к тому времени, как она вернулась, она была полностью вымотана. Она так волновалась за свою маму, думая, что та была на какой-то далекой планете, вот-вот будет убита инопланетянами. Адреналин зашкаливал по полной. А теперь – ну, она до сих пор переживала за маму, пострадавшую и лежащую в больнице, и до сих пор переживала из-за всего в целом, инопланетян и игр, и убийств людей – но адреналин выветрился, оставив ее в настроении присесть и выпить чашку чая.

Она не заметила Доктора, сидящего снаружи перед ее входной дверью, пока едва на него не наступила.

- Привет, - сказала она. – Значит, благополучно сбежал от дикобразов, да?

Он одарил ее взглядом, говорившим «очевидно ведь, что да».

- Ну, а ты сделала это? – Произнес он. – Собрала все игры?

Она нагнулась над ним и вставила ключ в замок.

- Нет. Ни одной.

- Почему? – произнес он, заходя вслед за ней.

Она глубоко вздохнула.

- Ты ни за что не поверишь. У моей мамы был один из этих билетов с поездкой.

Он приобрел озабоченный вид.

- Ты не дала ей отправиться?

Она покачала головой.

- Все в порядке. Ну, почти в порядке. Она не поехала. Вместо этого ее избили. Она в больнице. – И она описала все, что делала.

К ее удивлению, Доктор не выразил особого сочувствия. Она не ждала ничего особенного, но немного «бедная Роза, через что тебе пришлось пройти» было бы неплохо.

- То есть ты не собрала ни одной игры, - произнес он. – Даже не попыталась, даже когда узнала, что она в порядке.

Глаза у нее вспыхнули.

- Моя мама была в больнице.

Он пожал плечами.

- Больницы – это места, в которых за людьми присматривают. Ты знала, что она была в безопасности. Ты могла следовать плану, возможно, спасти немного жизней. Но вместо этого отправилась в больницу.

Она так разозлилась, что едва могла слово выдавить. Как мог он этого не понимать? Ее мама была в больнице! Продолжать волноваться о какой-то абстрактной угрозе, когда твоя собственная мама в больнице! Но крошечная ее часть, где-то глубоко внутри, осознала, что она так сильно злится именно потому, что понимает, что он, некоторым образом, прав.

- Иногда ты просто до того не человек! – Прокричала она. И он приподнял брови, словно бы говоря: «Еще бы!»

Она схватила сумку.

- В таком случае, я пошла собирать игры. – Произнесла она едва менее рассерженным голосом.

Доктор встал.

- Хорошо. Я пойду с тобой.

Ее рука уже была на дверной ручке, когда зазвонил телефон. Она заколебалась.

- Не обращай внимания, - произнес Доктор.

Если бы он этого не сказал, она бы так и поступила. Но сейчас в ней играло своеволие, и в любом случае, это могли звонить из больницы – что было важно.

Обогнув Доктора, она вернулась на кухню и взяла телефон. Позади себя она услышала, как хлопнула дверь, и поняла, что он ушел без нее. «Пускай», - подумала она, в то же самое время немного боясь, что никогда его больше не увидит. Но несколькими мгновениями спустя она уже скакала вниз по ступенькам за ним, крича во все горло.

- Доктор! Доктор! – звала она, и, прежде чем она успела спуститься на пару этажей, он услышал ее и взлетел обратно вверх по лестнице. Все его неодобрение вмиг испарилось пред лицом ее беды, и он вновь был ее утешающим лучшим другом, готовым взять дело в свои руки.

- Что такое? – Спросил он, сжимая ее плечи.

Она потрясла головой, не совсем уверенная, но пока они бежали по лестнице к ее квартире, она попыталась объяснить.

- Подумала, что это звонок извращенца. Тяжелое дыхание и все такое. Но нет, я… я не знаю. Посмотрим, что ты скажешь.

Они вернулись на кухню, и она вставила трубку обратно на держатель и нажала кнопку громкой связи.

По звуку было похоже на мужчину, молодого мужчину. Тяжелое дыхание присутствовало, но это были глубокие, неровные вздохи ужаса. Слышалось оханье и нечто похожее на всхлипы, застревающие в горле. Только лишь эти звуки, но в них было столько страха.

- Что это? – Спросила Роза. Она, конечно же, уже знала ответ, но не желала высказывать его.

- Твой телефон был украден, - сказал Доктор. – Так же как и билет на поездку. Само собой разумеется, оба эти предмета до сих пор у одного и того же человека. Так что их перенесли на ту чужую планету, заставили участвовать в этой – лицо его ожесточилось, и он резко выплюнул это слово, - игре.

- Но звонить сюда – нет, не говори мне, - сказала Роза, - это было последнее место, куда я звонила, и он каким-то образом нажал повторный набор номера, или кнопку быстрого набора, или еще что. Вот, что произошло.

- Шшш, - произнес Доктор, указывая на телефон, и Роза поспешно замолчала и прислушалась. Слышен был другой звук, громкий стрекот и цоканье. Судорожные всхлипы становились все быстрее, и доносились придушенные горловые стоны, как будто бы кто-то отчаянно пытался что-то произнести, но не мог. Стрекот зазвучал громче, ближе к телефону.

Затем раздалось «чик», словно захлопнулись гигантские ножницы. А затем последовал тихий звук падения чего-то тяжелого.

После сигнал прервался.

Роза отодвинула кухонный стул, села.

- Я хотела, чтобы это произошло, - сказала она. – Когда я услышала, что он сделал с моей мамой, я захотела, чтобы это произошло. Я хотела, чтобы его заставили участвовать в этой дурацкой инопланетной игре, хотела, чтобы он боялся, так, как боялась моя мама, когда он ее бил. Я хотела, чтобы его убили вот так, чтобы инопланетянин отрезал ему голову. Я всего этого хотела.

Доктор сел рядом с ней.

- Это ничего, - произнес он. – Желание этого не воплощает это в реальность. Даррена Пая убил Квеввил, не ты. Ты не должна чувствовать себя виноватой.

Она развернулась к нему с м у кой на лице.

- Ты не понимаешь. Я не чувствую себя виноватой. Я не знаю, что чувствую. Знаешь, как говорят - «Злейшему врагу бы такого не пожелал»? Что ж, я до сих пор не уверена, что не стала бы. Потому что внутри мне плохо, но какая-то часть меня все равно рада, что он пострадал.

- Ну вот, ты опять ведешь себя, как человек, - сказал Доктор. Он обнял ее одной рукой и прижал к себе. – Это несправедливо, верно, когда нам приходится жалеть тех, кого мы ненавидим. Кажется, будто бы мир перевернулся с ног на голову. Но это ничего. Ты все так же можешь ненавидеть их. При условии, что не будешь злорадствовать над их неудачами, вот и все.

Рот ее сложился в кривоватую улыбку.

- Если ты так говоришь.

Он кивнул.

- Говорю.

Доктор отстранился, и Роза, выудив носовой платок, от души высморкалась. Она вдруг осознала, что рассказала ему не все, что произошло.

- Микки ранило, - сказала она. – Я должна проверить, все ли с ним хорошо.

- Знаю, я его видел, - произнес Доктор. – С ним все будет в порядке. Была бы совсем другая история, если бы он получил прямое попадание луча, но тот, должно быть, лишь зацепил его, когда вас забирал телепорт. Просто нетвердо будет ходить несколько недель. И кстати о хождении… пора бы нам сделать обход, попытаться собрать немного этих игр.

Роза сделала глубокий вдох и встала.

- Ладно, - сказала она. – Идем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.