Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы инноватики

 

 

1. Инноватика – наука о нововведениях.

2. Предмет инноватикисоздание, освоение и распространение разного типа новшеств.

3. Нововведение – целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, поселение, общество и т.д.) новые, относительно стабильные элементы (переход системы из одного состояния в другое).

4. Нововведения выступают как форма управляемого развития.

5. Инновационная политика фирмы – динамичная система продуктивных исследований, обеспечивающих рынок в соответствии с его конъюнктурой.

6. Инновационная спираль – возвращение к исходным идеям, моделям, конструкциям.(например, возвращается парус, паровоз, ветряные электростанции, натуральный каучук, мода …).

7. Теория современного маркетинга основывается не столько на ценовом механизме, сколько на инновационном.

8. Составляющие инновационного успеха фирмы:

а) хорошая ориентация в мире новых разработок;

б) восприимчивость персонала к быстрым и непрерывным перестройкам;

в) умение сделать оптимальный выбор при наличии большого числа предложений.

9. Стадии инновационного процесса:

а) хорошая ориентация в мире новых разработок;

а) генерация идей;

б) прикладные разработки;

в) производство;

г) сбыт;

д) эксплуатация.

10. Эффективность инновационного процесса обеспечивается не столько результативностью каждой стадии, сколько надежностью «стыков» и скоростью перехода между стадиями.

11. Стратегии «вторжения»:

а) программируемое внедрение – реципиент приспосабливается к новшеству);

б) адаптивное внедрение – меняется новшество под реципиента.

12. Замечено, что успех одного нововведения готовит почву для успеха последующих, и наоборот.

13. Существует огромное множество изменений, возникающих стихийно, не целенаправленно. Они не относятся к числу нововведений.

14. Стадии жизненного цикла новшества:

а) разработка (фундаментальные исследования, прикладные, теоретические расчеты);

б) проектирование (оформление документации, создание конструкций, чертежи, реализация их в опытном образце);

в) изготовление;

г) использование;

д) устаревание (исчерпание возможностей, появление альтернативного новшества).

15. Стадии жизненного цикла нововведения:

а) зарождение (осознание потребности и возможности изменений, поиск соответствующего новшества);

б) освоение (внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производных изменений);

в) диффузия (тиражирование, многократное повторение нововведения на других объектах);

г) рутинизация (когда нововведение реализуется в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов).

16. Оба жизненных цикла охватываются более общим понятием инновационный процесс, в который входят также организационно-экономические, социокультурные и прочие условия.

17. Типология нововведений.

■ По базовому признаку:

а) технико-технологические (новые оборудование, приборы, технологические схемы и т. д.);

б) продуктные (переход на выпуск новых изделий, материалов);

в) социальные (в широком смысле слова), к которым относятся.

■ По инновационному потенциалу:

а) радикальные – базовые, принципиально новые технологии, методы управления или виды продукции;

б) комбинаторные – использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов, т.н. типовые узлы;

в) модифицирующие (улучшающие) – нововведения как доработка каких-то базовых новшеств.

■ По способу осуществления:

а) экспериментальные – проходящие стадию апробации, проверки;

б) прямые – реализуемые без экспериментов.

■ По объему:

а) точечные (отдельные приспособления, правила);

б) системные (технологические и организационные системы);

в) стратегические (принципы производства и управления).

■ По назначению. Направленные на:

а) получение конкурентных преимуществ;

б) получение новых факторов успеха;

в) повышение эффективности производства;

г) улучшение условий труда;

д) обогащение содержания труда;

е) повышение управляемости организации;

ж) повышение качества продукции и т.д.

■ По социальным последствиям:

а) вызывающие социальные издержки (напряженность, новые виды монотонного, вредного и т.д. труда, потери статуса и пр.);

б) дающие социальные преимущества (снижение тяжести и вредности труда, повышение квалификации и пр.).

■ По источнику планирования:

а) централизованные (министерства, ведомства);

б) локальные (дирекция, регион);

в) спонтанные (массовое рационализаторство, изобретательство).

■ По результативности:

а) внедренные и полностью используемые;

б) внедренные и слабо используемые;

в) невнедренные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Резюмирование и проверка понимания: отражение содер­жания, эмоций и намерений | Глава первая. то было её ритуалом по приезду на осмотр тела




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.