Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект, место и методы исследования






Для исследования был взят один образец меда, реализуемого в магазине «Мария-Ра». Образцом явился натуральный мед Алтайский, цветочный. Провели идентификацию по маркировке, оценку органолептических показателей по ГОСТу 19792 - 2001, а также дегустацию.

2.2. Анализ структуры ассортимента меда, реализуемый в супермаркете «Мария-Ра» г. Новосибирска

 

В магазине «Мария-Ра» реализуется мед собранный на Алтае.

Количественно соотношения видов меда, реализуемых в магазине «Мария-Ра» можно представить следующим образом:

Монофлерный-12, 5%

полифлерный-87, 5%

Рис. 2.2.1. Количественное соотношение разновидностей меда реализуемого в магазине «Мария-Ра»

 

 

Таблица 2.2.1.

 

Анализ ассортимента меда в магазине «Мария-Ра»

Наименова ние классификационного признака Наименование группировок товара в торговом ассортименте Кол-во видов и разновидностей товара, шт. Доля в общем объеме ассортимента, %
Мед Алтайский мед, натуральный, цветочный, луговой    
Алтайский мед, натуральный, солнечная пасека, цветочный, горный   12, 5
Алтайский мед, Башкирцев, натуральный, цветочный, луговой,   12, 5
Алтайский мед, майский, натуральный, цветочный,   12, 5
Алтайский мед, натуральный, гречишный   12, 5
Алтайский мед, Топтыжкин, натуральный, цветочный, луговой   12, 5
Алтайский мед, Берестовой, натуральный, цветочный, горный   12, 5

Расчет коэффициента широты ассортимента

Кш=Шд/Шб*100%,

где Широта (Ш): Действительная (Шд), Базовая (Шб); Шд=д, Шб=б

д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.

б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения по ГОСТу.

б = 10 (среднее количество меда, принятое за основу для сравнения по ГОСТу)

д =8(количество меда, реализуемого в супермаркете «Мария-Ра»)

Кш = 8/10 *100% = 80%

Расчет коэффициента полноты ассортимента

Кп= Пд/Пб*100%,

где Показатель полноты (П): Коэффициент полноты (Кп), действительный (Пд), базовый (Пб).

Пд=д однородной группы товаров, Пб= б однородной группы товаров

д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.

б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения по прайс-листу.

За однородную группу товаров принимаем мед натуральный, цветочный

д = Пд = 2

б = Пб =7

Кп = 2/7*100% = 28, 57%

Вывод: В исследуемом супермаркете «Мария-Ра» представлен широкий, но не полный ассортимент меда.

 

2.3. Экспертиза качества меда, поступающего для реализации в супермаркет «Мария-Ра»

1.5.1. Идентификация по маркировке

1. Наименование: Алтайский мед

2. Вид продукта: мед цветочный, натуральный, алтайский.

3. год сбора- 2010

4. Наименование и местонахождения изготовителя: ООО Алтайский пчелоцентр, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Коммунаров 122а.

5. Товарный знак – нет

6. масса нетто 200г

7. Энергетическая ценность в 100г – 335 ккал, углеводов- 80 г.

8. срок хранения- 12 мес.

9. условия хранения: при температуре от о до 20 °С.

10. дата фасовки: 10.08.10.

11. Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт- ГОСТ 19792-2001

Органолептическая оценка проводилась по ГОСТУ 19792-2001.

 

Таблица 2.3.5.

Органолептическая оценка меда

Показатели качества Требования к качеству по ГОСТу Фактический результат Вывод по каждому показателю
  Аромат Приятный, от слабого до сильного, без постороннего запаха Слабовыраженный аромат. соответствует
  Вкус Сладкий, приятный, без постороннего привкуса Сладкий, приятный, без постороннего привкуса. соответствует

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.