Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности






Все сказанное выше свидетельствует о том, что беременная женщина, как никто другой, является сре­доточием различных энергий, структурирующих мате­рию.

Она носит в себе проект нового существа. Поступ­ки, мысли и чувства женщины являются причиной об­разования или притяжения вполне определенных ти­пов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо принять решение приложить, по возмож­ности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее удобному для ребенка руслу. К этому решению оказываются так или иначе причастны все окружающие люди: как чле­ны семьи, так и все общество в целом.

Внутриутробный период развития подобен, как от­мечалось выше, процессу гальванопластики. Если бу­дущая мать знает об этом, и старается исключить из своей жизни все негативные моменты, то она как бы привносит в свое тело, сердце и сознание частицы «золотой фольги». А затем в дальнейшем предостав­ляет формирующемуся ребенку наилучший физический материал и самую качественную информацию, существующую на сенсорном, эмоциональном и мен­тальном уровнях. При тесном содружестве с приро­дой женщина становится еще одним сознательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих.

Не слишком ли честолюбивые устремления? Да - если рассматривать проблему с точки зрения цели, и нет - если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения. Здесь нет четко разработанных и обя­зательных методов, поскольку это противоречило бысамой сути воспитания, которое можно рассматривать как пробуждение. Будущая мать просто источает лю­бовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также и готового перечня рецептов. Мы просто пыта­емся дать почувствовать дух, атмосферу, которая мо­жет быть создана, и выдвигаем несколько предложе­ний, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень. Рассмотрим идею сознатель­ного отношения к питанию. Мы все знаем о важно­сти выбора здоровой, полезной пищи и сбалансиро­ванного меню. Однако механический прием пищи ве­дет к потреблению лишь химических элементов, ко­торые поступают (всасываются) через желудок и пи­щеварительную систему. Однако в летнее время фрук­ты, овощи и злаки накапливают значительное коли­чество солнечной энергии, которая может быть ути­лизирована при тщательном и медленном пережевы­вании. Об этом говорят все специалисты по диетиче­скому питанию. Многие сами наверняка не раз убеж­дались в эффективности подобного «технологического процесса» потребления пищи. Когда вы немного ус­тали, попробуйте съесть какой-нибудь даже не очень сладкий фрукт, например яблоко, и к вам вернутся силы.

Пищевые продукты требуют обязательного пере­варивания, только тогда содержащиеся в них вещест­ва попадут в ваши клетки. Солнечная же энергия, проникающая «через рот» и передающаяся непосред­ственно нервной системе, приносит вам чувство об­легчения немедленно. Глубокое дыхание поможет удержать и распределить эту энергию.

Наконец, если будущая мать испытывает в процес­се еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она приносит тем самым ог­ромную пользу ребенку как в эмоциональном, так и в физическом плане. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положитель­ное, отношение к пище.

Эмоциональный уровень. Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль, вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого са­мочувствия и закрепощения. Радость же заставляет наше сердце «петь». Например, когда мы влюблены, нам легко и хорошо. Кажется, что за спиной выросли крылья, нас переполняет энергия, мы готовы обнять весь мир.

Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках это ощущение неизбывной радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть тако­го внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль начинает иг­рать и отец. Отношение к жене, к ее беременности и к ожидаемому ребенку—важнейшие факторы, фор­мирующие у этого ребенка ощущение счастья и си­лы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Однако жизнь подчас нарушает эту идиллическую картину, поскольку неизбежны самые неожиданные стрессы (автомобильная катастрофа, утрата близких, увольнение с работы отца). Что же следует делать в этих трудных обстоятельствах? Самое разумное—по­пытаться справиться с возникшей напастью. Матери обладают тем, что доктор Верни назвал защитным щитом ребенка: любовью к нему.

Многие женщины говорят, что во время беремен­ности у них появляется рефлекс защиты своего ре­бенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмо­ции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в не­обходимых случаях. В это время ребенок «записывал» на клеточном уровне информацию о том, что в жиз­ни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом закладывалась ос­нова сильного, выносливого человека.

Ментальный уровень. Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно исполь­зовать это качество при формировании своего буду­щего ребенка.

Людям с богатым, но рассеянным воображением часто сопутствует выражение «без царя в голове». Оно выражает пустую мечтательность или необуздан­ную фантазию, которые могут быть выражены в боль­шей или меньшей степени. Однако нам бы хотелось иметь в виду воображение творца. Если воображе­ние направлено на культивирование таких категорий, как красота, интеллигентность, доброта, мудрость, то оно способно творить чудеса.

Например, рассмотрим влияние цвета. Мать по­стоянно пользуется вещами, окрашенными в различные цвета, большую часть времени находится в «раз­ноцветном» интерьере. Рассматривает цвета спектра (их семь), образующиеся при преломлении луча солн­ца в призме, и мысленно представляет себе, как эти цвета вливаются в клетки тела ее будущего ребенка. Цвета спектра - это наиболее чистые и мощные по своему воздействию цвета. А свет - это жизнь. По на­шему мнению, каждый из семи цветов спектра свя­зан как с психическими, так и с физическими уровня­ми человека, И поэтому беременная женщина, «об­щающаяся» с этими цветами, способствует совершен­ствованию и того, и другого уровней и у себя, и у ре­бенка.

Женщина может также попытаться зримо предста­вить себе те качества, которые она хотела бы видеть у своего ребенка. Будущая мать с помощью вообра­жения может нарисовать себе картины проявления этих качеств и в детском возрасте, и в подростковом, и в более зрелом. При этом не следует особо сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка.

Подобная визуализация - осознанное влияние на силы подсознания с целью их активизации и воплоще­ния задуманного в жизнь. Однако здесь следует про­являть большую осторожность, чтобы избежать навя­зывания каких-то своих скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они - свободные существа, обладающие правом па собственную жизнь. Главная задача за­ключается в том, чтобы заложить в них основу высо­ких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.

Несмотря на занятость, матери и отцы должны на­ходить время (лучше всего какой-то конкретный час) для «свидания» со своим будущим ребенком, разгово­ра с ним. Именно в этот момент они могут расска­зать ему, с каким нетерпением ожидают его появле­ния на свет и какой он здоровый, красивый, благо­родный, великодушный и сильный...

Хотим подчеркнуть, что природа отблагодарит ро­дителей за их сознательные усилия. Форма благодар­ности может быть самой различной.

1. Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно мо­жет даже исчезнуть полностью, заменившись ощуще­нием уверенности, радости и гордости.

2. Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут (при отсутст­вии каких-то неожиданностей) роды, проходящие осознанно, под собственным контролем и с чувством радости и полного единения с ребенком.

3. Ребенок, выношенный подобным образом, бу­дет легко поддаваться воспитанию и, по всей вероят­ности, будет обладать всеми качествами, способными удовлетворить его родителей.

4. Мать также выиграет от осознанного отноше­ния к формированию ребенка, поскольку она будет как бы вновь воссоздавать самое себя как с точки зрения тела, так и духа. Это будет настоящий ренес­санс.

Национальная ассоциация пренатального воспита­ния занимается распространением накопленных зна­ний на протяжении пяти лет. Некоторые пары, уже имеющие детей, выразили желание попробовать себя в новой роли сознательных творцов. Позднее они рас­сказывали, что испытали необычные и неизведанные ранее чувства, что их последний ребенок сильно от­личается от всех остальных детей и что взаимоотно­шения между ними и им складываются значительно легче, хотя они более глубоки по содержанию. Кроме того, эти супружеские пары утверждают, что они са­ми многому научились, а их жизнь стала богаче и на­сыщеннее.

* * *

Итак, я изложила наиболее важные моменты, ка­сающиеся периода внутриутробного развития. Если я не очень утомила вас, то мне хотелось бы в заключе­ние сказать несколько слов и о зачатии - истинном моменте зарождения нового существа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.