Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Программа курса и методические указания для студентов специальности






ВОЗРАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа курса и методические указания для студентов специальности

071401 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность» (квалификация (степень) «бакалавр»)

 


 

 

О.А. БЫСТРОВА

ВОЗРАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Учебно-методический комплекс

 

Тюмень, 2011
Российская федерация

Министерство культуры

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и

социальных технологий»

Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента социально-культурной деятельности

 

 

О.А. БЫСТРОВА

ВОЗРАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного обучения специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» и

направления 071800 «Социально-культурная деятельность»

 

 

Издательство РИЦ ТГАКИСТ

Тюмень, 2011


БКК

 

 

О.А. Быстрова. Возрастные технологии социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Социально-культурная деятельность» / О.А. Быстрова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2011. – ___ с.

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с программой курса «Возрастные технологии социально-культурной деятельности», который включен в состав обязательного образовательного компонента для студентов специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность». В нем содержится организационно-методический раздел дисциплины, тематический план, программа курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список рекомендуемой литературы, вопросы для самопроверки, тематика контрольных работ и методические указания по ее выполнению.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов отделений очного и заочного обучения, может быть полезным в процессе организации и подготовки курсов повышения квалификации для работников социально-культурной сферы.

 

Утвержден на заседании кафедры менеджмента социально-культурной деятельности (протокол №3 от 26 октября 2010 г.)

 

Печатается по решению учебно-методической комиссии и директораТА института сервиса и социально-культурных коммуникаций ТГАКИСТ

 

© Быстрова О.А., 2011

© РИЦ ТГАКИСТ


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

 

Цель и задачи курса

В современных условиях, когда возрос интерес к отдельно взятой личности с ее проблемами, потребностями, интересами и досуговыми предпочтениями, особую актуальность приобретает личностно-ориентированный подход в организации СКД различных возрастных и социальных групп. Это требует не только активизации всех социальных институтов по формированию личности, но и роста профессионализма работников СКС, который заключается в овладении современными технологиями СКД. Технологический подход к анализу современного состояния СКД предполагает выявление совокупности основных методов, приемов и способов воздействия на социально-культурные потребности, интересы и ценностные ориентации различных социальных групп с целью формирования их социально-культурной активности через погружение в социально значимую практику культурно-досуговой деятельности.

«Возрастные технологии СКД» - курс лекций и практических занятий, представляющий собой целенаправленное формирующее воздействие на сознание и поведение различных возрастных и социальных групп.

Цель курса – овладение методами, средствами и формами социально-культурных процессов, направленных на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами.

В результате изучения курса студенты должны:

1. Овладеть основными понятиями, определениями по курсу.

2. Знать социально-психологические характеристики возрастных категорий населения.

3. Рассмотреть методы, формы и средства культурно-досуговой деятельности в работе с различными категориями населения и возрастными группами.

4. Освоить навыки дифференциального подхода СКД в работе с различными категориями населения и возрастными группами.

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

 

1. Изучение курса предусмотрено стандартом высшего профессионального образования, входит в состав обязательного образовательного компонента вуза для студентов специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность».

2. Курс «Возрастные технологии социально-культурной деятельности» обеспечивает преемственность и гармонизацию изучения дисциплин по специальности «Социально-культурная деятельность», к которым в полной мере могут относиться «Теория социально-культурной деятельности», «Общие технологии», «Рекреативные технологии». Полученные студентами знания позволят более глубоко изучить смежные профилирующие дисциплины по специальности.

3. Для изучения курса необходимо знание научных дисциплин: психологии, педагогики, социологии.

 

Требования к уровню освоения курса

 

В ходе изучения курса студенты должны:

а) знать:

- понятие и сущность технологического подхода в организации социально-культурной деятельности;

- психолого-педагогические особенности разных возрастных групп и категорий населения;

-культурные ценности, характеризующие представителей разных возрастных групп и категорий населения;

б) уметь:

- анализировать существующие возрастные технологии социально-культурной деятельности, предлагаемые организациями социально-культурной сферы;

- выделять социально-культурные аспекты развития технологического процесса;

- предлагать и разрабатывать инновационные технологии социально-культурной деятельности в работе с разными возрастными группами и категориями населения.

в) иметь представление:

- о технологии организации и проведения форм культурно-досуговой деятельности для представителей разных возрастных групп и категорий населения;

- о программно-целевом подходе в работе с разными категориями населения.

Ведущими видами учебной подготовки являются лекционные и семинарские занятия. Вместе с тем из-за ограниченности аудиторных часов ряд вопросов рассчитан на самостоятельную работу студентов и выполнение контрольных заданий.

Темы курса сгруппированы по четырем разделам. Каждый раздел дает представление о технологии СКД с разновозрастными категориями населения. Раздел I посвящен технологиям СКД в работе с детьми и подростками, раздел II – технологиям СКД в работе с молодежью, раздел III – технологиям СКД для людей среднего возраста, раздел IV – технологиям СКД для людей пожилого возраста.

Курс рассчитан на 1 семестр. Учебным планом предусмотрены экзамен для студентов очной формы обучения, экзамен и контрольная работа для студентов заочной формы обучения. Основные темы выносятся на итоговую государственную аттестационную комиссию, по результатам которой присваивается соответствующая квалификация.

Виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, дискуссии, доклады и сообщения.

Объем дисциплины для студентов отделения очного обучения

общие часы – 136 час.;

самостоятельная работа студентов – 64 час.;

аудиторные занятия – 64 час.;

лекции – 32 час.;

семинарские (практические) занятия – 32 час.;

формы текущего и итогового контроля – экзамен – 8 семестр.

 

Объем дисциплины для студентов отделения заочного обучения

(5, 5 л.о.)

общие часы – 136 час.;

самостоятельная работа студентов – 124 час.;

аудиторные занятия – 12 час.;

лекции – 6 час.;

семинарские (практические) занятия – 6 час.;

формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен – 8 семестр.

 

Объем дисциплины для студентов отделения заочного обучения

(3, 5 л.о.)

общие часы – 136 час.;

самостоятельная работа студентов – 128 час.;

аудиторные занятия – 8 час.;

лекции – 4 час.;

семинарские (практические) занятия – 4 час.;

формы текущего и итогового контроля – экзамен – 6 семестр.


Государственный образовательный стандарт






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.