Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие памяти в дошкольном возрасте.






Память в дошкольном возрасте развивается как по объему так и в качественном отношении. Развитие памяти обусловлено тем, что на разных этапах жизни ребенка меняются его цели и характер взаимодействия с окружающей действительностью.

В дошкольном возрасте деятельность приобретает более результативный характер, так как повышаются требования взрослых. На этой основе у ребенка с дальнейшим развитием непроизвольной памяти возникают новые ее формы, возникает произвольная память. Ребенок научается управлять этим процессом, ставить перед собой цель что- либо запомнить или припомнить.

Младший дошкольный возраст.

У младшего дошкольника еще отсутствуют процессы памяти, направленные на запоминание и припоминание. Запоминание и припоминание идет непреднамеренно. Данные показывают. Что дети этого возраста могут воспринимать не более 4 предметов и изображений из 10- 15 предъявляемых. Еще меньше объем при запоминании слов (2 слова). Связный текст (стихи, потешки) запоминается с легкостью. Важным при этом является яркость образа, эмоциональность, насыщенность, звучность, четкий ритм. Наиболее развита у детей двигательная и наглядно- образная память.

Средний возраст.

В среднем возрасте появляется преднамеренное запоминание и припоминание. Могут принять цель. Запоминает благодаря повторению и элементарной систематизации. С развитием речи и мыслительной деятельности складывается словесно-логическая память. В среднем возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут воспринимать 5 из10- 15 предметов и около 4 не связанных между собой слов из 10- 15. Увеличивается объем запоминаемого связного текста, меняется содержание того, что запоминается. Пересказывая сказку воспроизводит не только основные события, но и детали.

Старший дошкольный возраст.

Память становится более произвольной. Ребенок учится управлять своей памятью. Значительно развивается словесно- логическая память. Ребенок свободно пользуется словом для установления смысловых связей. Он анализирует материал относит к определенной категории. Увеличивается объем. Ребенок запоминает 7 предметов или изображений.

Для развития памяти у детей дошкольного возраста необходимо:

1.Развивать их непроизвольную память, накапливающую материал для последующего произвольного воспроизведения.

2.Побуждать ребенка к воспроизведению, в начале при выполнении им практических поручений и в игре, а в дальнейшем в процессе учебной деятельности.

3.Ставить перед детьми задачи, упражняя дошкольников в запоминании. Тренируя их память в деятельности, имеющей для них определенное значение.

4.Обучать различным способам запоминания, особое внимание обращая на развитие логической памяти.

ВЫВОДЫ.

Память ребенка отличается большой пластичностью, что создает благоприятные условия для быстрого пластичного запечатления материала и его легкого забывания

Развитие памяти заключается в том, что:

А. увеличивается объем запоминаемого

Б. нарастает полнота, системность и точность воспроизводимого материала

В. удлиняется скрытый (латентный) период

Д. память начинает приобретать все более произвольный характер

Е. память освобождается из плена восприятия, узнавания теряет свое исключительное значение, все большую роль начинает играть свободное воспроизведение детьми сохранившегося материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.