Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Эмпирическое исследование






· Метод наблюдения.

Так же, как и в психологии, выделяют

- стандартизованное и нестандартизованное (свободное),

- включен­ное,

- стороннее,

- скрытое наблюдение.

· Метод анализа документов является разновидностью спо­собов анализа продуктов деятельности.

Документ – информация, фиксированная в печатном или рукописном тексте, на магнитных носителях или фотоносителях.

Все методы анализа документов делят­ся на

- традиционные (качественные)

- и формализованные (качествен­но-количественные).

Количественные методы анализа текстовых материалов получили широкое распространение в 30-40-х годах про­шлого века в связи с разработкой контент-анализа (англ. content -­содержание, сущность) - анализа содержания.

Контент-анализ (от англ. contens содержание) — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Контент-анализ - способ перевода в количественные показатели текстовой информа­ции с последующей ее статистической обработкой.

· Метод опроса.

Среди видов опроса наибольшее распростра­нение имеют:

- очный опрос, опрос «лицом к лицу» - интервью, проводимое исследователем с опрашиваемым (респондентом) в форме воп­росов-ответов;

- заочный опрос - анкетирование, предназначенное для заполне­ния вопросника (анкеты) самими респондентами.

· Метод социометрии

Разработан Д. Морено в 1958 г.

При­меняется для диагностики межличностных и межгрупповых отно­шений в целях их изменения и оптимизации.

Измерение предпола­гает опрос каждого члена малой группы для установления тех из них, с которыми он захотел или, наоборот, не захотел бы участво­вать в определенном виде деятельности или в ситуации.

Например,

- кого бы ты пригласил на день рождения, и наоборот;

- кого бы ты выбрал старостой группы, и наоборот;

- от кого бы ты принял по­мощь, и наоборот, и т.д.

Затем проводят обработку и интерпрета­цию результатов.

· Метод групповой оценки личности.

Это способ полу­чения характеристики человека в конкретной группе на основе вза­имного опроса его членов.

Метод позволяет оценить наличие и вы­раженность психологических качеств человека, которые проявляются во взаимодействии с другими людьми.

Этот метод применяют в организационной психологии для отбора и расстановки кадров.

· Т е с т ы.

С помощью тестов в социальной психологии определяют

1. социально-психологические свойства личности:

- социальный интел­лект,

- социальная компетентность,

- стиль лидерства и т.д.,

2. межинди­видуальные различия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.