Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение местоположения складов в сети






Проблема выбора размещения складов становится актуальной при завоевании новых рынков сбыта с выходом в новые регионы, при ориентации на новых поставщиков, при географическом расширении клиентской базы, при слиянии структур бизнеса. Многие компании по-прежнему рассматривают этот вопрос через призму строительства собственных складов или за счет покупки действующих складов с целью эффективного обслуживания рынка. Возможны комбинированные варианты: строительство собственных складских мощностей только на центральном складе, а остальные регионы обслуживать через арендованные склады или через складских провайдеров. При выборе фирмой услуг логистического провайдера проблема решается достаточно просто и сводится к расчету необходимой складской мощности и выбору предлагаемых логистическими операторами вариантов.

Вопросом размещения складов в сети компания занимается в случаях развития собственной логистической инфраструктуры. Данную проблему решают и компании, предоставляющие на рынке складские услуги. При решении вопросов по оптимальному размещению складов в сети решающее значение имеет эффективность функционирования склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации. Географическое месторасположение склада оказывает существенное воздействие на уровень расходов по транспортировке, а соответственно и на уровень совокупных логистических издержек.

При создании сети собственных складов необходимо провести анализ с учетом следующих факторов:

- качество и спектр услуг грузовых перевозчиков, обслуживающих данную территорию;

- возможности привлечения профессионального складского персонала на данном рынке;

- существующие ставки заработной платы;

- наличие, стоимость, качество и конфигурация земельного участка под строительство склада;

- возможность последующего расширения складских мощностей;

- расценки на строительство;

- расходы на коммунальное обслуживание склада.

Алгоритм выбора месторасположения склада обычно следующий:

- сбор и анализ информации о структуре складского хозяйства будущего склада (мощность, характеристики хранимой продукции, транспортные потребности и т.п.);

- изучение географии местности;

- определение перечня требований к предполагаемому месту размещения склада (близость к рынкам снабжения и рынкам сбыта, рабочая сила, требования природоохранного законодательства);

- отбор возможных вариантов с учетом требований;

- выбор оптимального варианта.

Существуют три основные стратегии размещения складов:

- в местах сбыта;

- в местах производства;

- промежуточное позиционирование.

Стратегия размещения складов относительно рынков сбыта. Применяется в системе распределения. Цель размещения складов сводится к максимально возможному приближению их к потребителю для обеспечения высокого уровня обслуживания, сокращения цикла заказа и экономии затрат на транспортировке объединенных, небольших по величине партий заказов. При разветвленной складской сети максимальное приближение касается филиальной сети – подсортировочных по функции складов. Уровень товарных запасов таких складов должен обеспечивать подержание у клиентов текущих запасов с заданной частотой их пополнения.

Стратегия размещения складов вблизи производства. Эта стратегия применима при выборе местоположения складов в логистике снабжения и логистике распределения. Выдвигаемые производством жесткие требования к высокой надежности поставки заставляют поставщика максимально приближать свои складские мощности к производителю, чтобы обеспечить заданную частоту поставки. Такая организация процесса снабжения позволяет производителю практически отказаться от своих складов снабжения.

Создание складов вблизи производителя становится актуальной задачей и тогда, когда идет речь о консолидации товарных потоков разных производителей. Если основной задачей распределительного склада является преобразование производственного ассортимента, выпускаемого каждым предприятием, в торговый – смешанный (объединяя товары разных производителей), то такой склад предпочтительнее создавать между предприятиями-производителями.

Стратегия промежуточного размещения складов. Эта стратегия характерна для размещения складской сети оптовых компаний. Являясь посредниками между производителями и конечными потребителями, они стремятся выбрать промежуточное месторасположение между поставщиками и клиентами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.