Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аутсорсинг в логистике






Основными участниками логистической системы, имеющими склады, являются:

- производственные предприятия;

- розничные торговые предприятия;

- оптовые предприятия;

- логистические посредники (транспортные предприятия, коммерческие склады).

Оптовые посредники играют важную роль в функционировании логистической системы. Вступая в хозяйственные связи с производителями, оптовые компании освобождают их от необходимости создания множества хозяйственных связей с потребителями. Путем создания запаса товаров они обеспечивают синхронизацию ритма производства и ритма потребления.

На современном этапе хозяйствования оптовые посредники должны органически сочетать коммерческие функции с обеспечением физической переработки товаров: складирования и перевозки. Тенденции развития посреднических структур свидетельствуют о том, что ожидается увеличение видов оказываемых ими услуг, связанных с логистическим сервисом.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing – использование внешних источников) – передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения логистических операций для компании-клиента. Компания-заказчик, используя аутсорсинг второстепенных функций, может сосредоточиться на своих ключевых бизнес-процессах (core business).

Активное развитие логистического аутсорсинга во всем мире объясняется тем, что компаниям в связи со стремительным развитием технической базы и технологий логистики и SCM (англ. Supply Chain Management – управление цепями поставок) сложно самостоятельно отслеживать появление технологических новшеств и своевременно внедрять их. Компаниям выгоднее привлекать логистического провайдера, чем организовывать свои логистические подразделения, эксплуатировать дорогостоящую транспортно-складскую инфраструктуру.

В Европе и США около 70% операций по складированию передаются на аутсорсинг, в Европе почти 90% услуг по международной транспортировке грузов выполняются логистическими провайдерами. Первые позиции среди видов логистической деятельности, передаваемых компаниями на аутсорсинг, занимают складирование, грузопереработка, транспортировка, таможенные услуги. С ростом объемов предлагаемых логистических услуг происходят их качественные изменения. Системные логистические посредники берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с реализацией товарного потока материальные услуги (упаковка, сортировка товаров), информационные и финансовые услуги. Логистические провайдеры берут на себя функции по обработке поручений, выполнение платежных операций, консультирование и послепродажное обслуживание.

Привлекательность логистических посредников компании видят в возможности обеспечить для себя:

- концентрацию собственных материальных, финансовых, управленческих ресурсов на основных целях бизнеса;

- снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру;

- получение доступа к ресурсам, которых у компании нет;

- доступ к новейшим технологиям;

- передачу ответственности за выполнение конкретной функции.

В зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности можно выделить три основных класса логистических посредников:

- узкофункциональные логистические компании (транспортные компании, экспедиторы, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры),

- 3PL-провайдеры,

- 4PL-провайдеры.

3PL-провайдеры расширяют спектр услуг контрактной логистики за счет объединения нескольких функций и координация их в рамках единого оператора.

Термин 4PL был зарегистрирован в 1996 году консалтинговой фирмой Andersen Consulting, ныне Accenture, со следующим толкованием: «Логистический провайдер четвертого уровня является менеджером цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию свой организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок».

Ключевые задачи, которые могут относиться к спектру услуг 4PL:

- оперативное, тактическое и частично стратегическое планирование и оптимизация цепочек поставок;

- интеграция информационно-технологических систем;

- стратегическое планирование сетей;

- слежение за прохождением распоряжений;

- планирование использования транспорта;

- планирование и оптимизация маршрутов;

- слежение и маршрутизация;

- управление складами и запасами;

- управление доходами;

- управление документопотоком (бумажным, электронным);

- дополнительные услуги;

- лизинг кадров;

- финансовые услуги;

- консалтинг.

Весь комплекс услуг, как правило, не может быть выполнен силами одного предприятия. Компетенция 4PL как раз и заключается в привлечении услуг исполнителя. Обычно такими исполнителями являются логистические провайдеры 3-го уровня, привлекаемые для оперативной реализации физических логистических услуг.

В сферу деятельности 3PL-провайдеров входят:

- информационная система управления и мониторинга товарных потоков;

- таможенная очистка грузов;

- организация схемы доставки;

- складирование, грузопереработка;

- оформление договоров с контрагентами по доставке, отслеживание и оплата счетов контрагентов;

- консолидация, маркировка грузов;

- страхование логистических рисков.

Сегмент контрактной логистики (3PL) является наиболее активно растущим на европейском рынке логистического сервиса и занимает около 30% от общего объема рынка. Тем не менее этот рынок достаточно фрагментарный, самая крупная компания (DHL Freight Forwarding, в прошлом Danzas) занимает лишь около 2% рынка. Другими крупными европейскими логистическими посредниками являются Schenker, Geodis, TNT Logisctics.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.