Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап III: Национальные и траснациональные системы






Третий этап, Этап национальных и транснациональных систем, предполагает продвижение предыдущего II Этапа – этапа территориальной схемы – на шаг вперед путем создания электронных систем взимания платы за проезд по всей стране. Существенным отличием Этапа III от Этапа II –этапа территориальной схемы – является вовлечение правительств в решение вопросов, связанных с “совместимостью” работы указанных систем – т.е. приведение различных технологий к единому знаменателю для совместного функционирования. “Различные национальные процедуры и принципы тарификации являются существенным барьером для перехода на систему международных схем тарификации (платы за проезд)», отмечает Бернард Оэри из Швейцарии. «Технологию достаточно легко стандартизировать, однако развитие новых Систем в большей мере зависит от политик и процедур, чем от технологий».

Указанные системы продвигаются в сторону не только географической интеграции, но и к интеграции между различными видами транспортных средств. Это дает пользователям систем полное представление об их планируемых поездках и позволяет им осуществлять электронные платежи с единого удобного для них счета. Совместимость систем также позволяет распределять издержки, связанные со строительством трасс и дорог, а также издержки, связанные с обслуживанием трасс и клиентов, между различными системами тарификации. Это особенно важно для менее развитых систем, которые не обладают критической массой пользователей для покрытия значительных начальных инвестиционных вложений в строительство.

На сегодняшний день практически все системы тарификации (платных дорог), которые достигли Этапа III, включают в себя грузовые автомобили, хотя они могут быть расширены до включения в себя всех видов транспорта. Австрия, Франция, Германия, Швейцария, и Великобритания – все страны планируют запустить или уже запустили национальную систему тарификации для грузовых автомобилей (См. Таблицу 3 и Приложение для более детального представления швейцарской и немецкой систем). Особенно значимой являются немецкая система – в силу применяемой технологии и инновационной формы государственно-частного партнерства – а так же британская система – из-за своей масштабности.

1 ноября 2003 года Германия запустит «Дорожную Пошлину» (“Toll Collect”, TС), - систему, осуществляющую взимание платы за проезд грузовых автомобилей за пользованием скоростными трассами и автобанами. [51] Свыше миллиона грузовых автомобилей (ТС с массой свыше 12 тонн или 26, 450 фунтов) в настоящее время пользуются автобанами с совокупным пробегом порядка 23 млрд. TC/км в год. Большая часть платежей, которая составляет в среднем 15 центов/км (25 центов/миля), рассчитываются посредством средства учета на ТС (OBU), которое включает в себя GPS (глобальную систему позиционирования), тахометр (или одометр) транспортного средства, а также коротковолновые беспроводные сигналы, используемые в обычных импульсных электронных системах тарифиакации. Указанные средства учета на ТС также должны будут обеспечивать канал передачи данных на постоянной основе посредством мобильной связи стандарта GSM (См. Приложение для более детальной информации).

Взгляд на III Этап
Характеристики Система взимания платы за проезд по ВСЕМУ маршруту: регион/область/зона, где взимается плата, расширяется до большей транспортной системы и не ограничивается локальными районами и зонами. Поэтому, акцент в системе делается на тарификацию согласно расстоянию маршрута следования, для избежания концентрации на “узких местах” (где возникают заторы).
Цель Более справедливая система тарификации: целями являются регулирование всей протяженности маршрута в рамках транспортной системы и создание более справедливой системы тарификации по сравнению с традиционными транспортными и топливными налогами.
Необходимые рыночные условия Совместимость: по мере того как различные системы встречаются друг с другом в пограничных точках, тарифы для пользователей растут, в случае если им приходится иметь дело с каждой системой в отдельности. По этой причине существует потребность для разработки совместимости между системами.
Примеры Основанная на километраже система LSVA для грузовых автомобилей (Швейцария), «Дорожная Пошлина» Toll Collect (Германия)

 

Стр. 22

TABLE 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

TABLE 4. SWITZERLAND NATIONAL SCHEME
ТАБЛИЦА 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Этап 3
ТАБЛИЦА 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Грузовые транспортные средства тарифицируются в соответствии с километражем, весом и типом выхлопов
ТАБЛИЦА 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТС предоставляются средства учета на ТС (OBU), основанные на работе тахографа и GPS. Иностранные ТС также могут использовать ярлык с обозначением спутника (ID Card), который может быть предоставлен им по прибытии на границу.
ТАБЛИЦА 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Пункты проверки, оснащенные сигнальным освещением и видеокамерами, считывающие номерные знаки ТС
TABLE 4. SWITZERLAND NATIONAL SCHEME
ТАБЛИЦА 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Условия торговли не изменились. Транспортировка грузов стала более эффективной
ТАБЛИЦА 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Две трети дохода, ожидаемые 1, 1 доллар (1, 5 швейцарский франк) к 2005 году, будут направлены на развитие проектов общественного транспорта.
ТАБЛИЦА 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Нет информации
ТАБЛИЦА 4. ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Расстояние, преодоленное грузовыми ТС в 2001 году, снизилось на 5%. Это нарушило тенденцию предыдущих лет, когда указанный показатель составлял 7%.

 

Германия обладает обширной дорожно-транспортной системой, однако с ограниченным количеством “магистральных” междугородних трасс – в отличии от США (с дорогами как внутри каждого штата так и федеральными трассами) или Великобритании с ее дорожными трассами “А” или магистралями. По этой причине у немцев существует меньше поводов для беспокойства по причине того, что введение платы за проезд перенаправит потоки грузовых автомобилей на более «мелкие» трассы, хотя немецкое законодательство позволяет распространение системы взимания платы за любые трассы и дороги, которые используются для объезда существующих платных автомагистралей.

Технически немецкая система может применяться на любой трассе в любой стране, и основная ее инфраструктура может быть расширена и распространяться на все виды транспортных средств. Немецкие средства учета ТС (OBU) имеют модульную основу, однако типичная конфигурация средства стоит порядка 700 долл. США. Упрощенный, менее дорогостоящий вариант средства учета ТС потребуется для личных ТС, которые могут пользоваться инфра-структурой, созданной для грузовых ТС. [52] Ожидаемая стоимость установки системы - 600 млн. долл. США, что позволит обеспечить доход в размере 3, 4 млрд. долл. США в год. Полученные средства будут направлены на работы по улучшению дорожных трасс: на расширение и увеличение протяженности уже существующих дорог, на строительство транспортных развязок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.