Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение стоимости заторов






Не существует единого всеми признанного «правильного пути» для измерения дорожных заторов и связанных с ними издержек. Самый простой метод - это сравнение фактической скорости со скоростями в условиях свободного транспортного потока. Из этого простого уравнения, может быть вычислен «штраф» за возникающие дорожные заторы, состоящий из дополнительного времени проведенного в дороге, из дополнительно сжигаемого топлива и, как следствие, дополнительных объемов выбросов. Данные суммируются по каждому из случаев.

Издержки времени, потерянного по причине дорожных пробок, в странах ОЭСР в целом составляет порядка 2% от ВВП. [8] Однако, если принять в расчет топливные и иные издержки, то вышеуказанный показатель будет стремиться к 3% от ВВП, или порядка 810 млрд. долларов США в год, что соответствует $ 678 на душу населения. [9] Естественно, данные издержки значительно отличаются от страны к стране. Издержки из-за дорожных заторов в США, раcсчитанные по аналогичной методике, составили порядка 150 млрд. долларов США или 1, 5% от ВВП в 2001 году, [10], в то время как в Западной Европе они составили 1, 9% от ВВП. Издержки из-за заторов в Азии характеризуются более высоким уровнем. Издержки из-за транспортных заторов в Южной Корее, например, резко возросшие в конце 1990-ых, достигли целых 4, 4% от ВВП в 1997 году. [11]

Естественно, невозможно полностью избавиться от дорожных заторов. Дорожные затруднения, возникающие в результате непредвиденных и случайных инцидентов, основных спортивных мероприятий, или отпусков, неизбежны. Это потребовало бы несопоставимо больших затрат на строительство отдельной инфраструктуры для обеспечения свободного транспортного потока в таких условиях, и было бы возможно нецелесообразно с экономической точки зрения вынуждать платить такие высокие тарифы за пользование дорогами для обеспечения свободного транспортного потока в любое время. Решение заключается в лучшем управлении подобными случайными ситуациями и инцидентами на дорогах и трассах, вместе с поиском решения реальной проблемы с повседневным образованием транспортных заторов, которая ухудшается повсеместно.

Соединенные Штаты Америки. Техасский транспортный институт (TTI) занимался изучением дорожных транспортных систем и вопросов в 75 городских районах США в течении двух десятилетий. Согласно данным Института, численность американцев, перемещающихся в часы «пик» в 75 городских районах составляет чуть менее половины всего населения страны; они в настоящее время тратят 3, 5 млрд. часов ежегодно на пробки и этот показатель продолжает расти. С 1982 по 2001 год доля поездок в часы «пик», приводящая к задержкам, удвоилась – с 33% до 67%, а среднее количество часов в день, проведенных в дорожных «пробках», выросло с 4, 5 до 7 часов. [12]

РИСУНОК 2. РОСТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАТОРОВ В США

Зеленый: штрафы во время пути; Коричневый: Перегруженные трафиком автомобильные поездки; Голубой: Перегруженные трафиком автострады

ИСТОЧНИК: ТЕХАССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ИНСТИТУТ

Издержки из-за дорожных заторов выросли с $ 77 на душу населения в 1982 году до $ 517 – в 2001, или совокупно с $ 8 млрд. до $ 70 млрд. долларов США. [13] В итоге, вышеуказанный показатель вырос более, чем в 4 раза за 20 лет. [14]

Европа. В Западной Европе, согласно прогнозам, к 2010 году возрастут заторы на 188% на внутригородских дорогах и на 124% - на междугородних трассах. [15]. В Великобритании, Организация RAC прогнозирует, что средняя скорость на основных дорогах и магистралях сократится до 65 км/ч (40 миль в час) к 2030 году и до 50 км/ч к 2050. Согласно данной Организации: «Если среднее время поездки будет расти на 7% каждые 10 лет, поездки будут предприниматься в достаточно сложных дорожных условиях (плотном дорожном трафике), где реальные временные показатели ухудшатся вдвое». [16]

Азия. Стремительный экономический рост в странах Азии в последние три десятилетия привел к “взрыву» уровня трафика, на обслуживание которого существующая инфраструктура не была рассчитана. Это, в свою очередь, привело к одной из самых сложных проблем в мире в сфере дорожных заторов. Скорость движения в Банкоке, например, снизилась на менее, чем в среднем, - до 10 км/ч. Время поездки более двух часов в оба конца стало нормой в Банкоке, Джакарте, городских районах Сурабая и некоторых других азиатских городах. [17] Недавний глобальный экономический спад не повлиял на рост трафика. В Корее, число транспортных средств выросло на 26% с 1996 по 2000 год, в тот же период рост числа транспортных средств в Японии на много превзошел темпы роста ВВП. [18]

Стр 7

Тем временем, в Австралии около половины всего километража, преодоленного транспортными средства-ми, приходится на условия “затрудненного” дорожного движения, согласно Австралийского Бюро Транспортной Экономики (ABTE). [19] По оценкам данного Бюро, издержки из-за дорожных заторов составляют 12, 8 млрд. австралийских долларов (7, 7 млрд. долларов США), или 1, 9% от ВВП страны, что несколько ниже среднего уровня по странам ОЭСР. Если не будут проведены кардинальные реформы в этой сфере, издержки из-за заторов в городских зонах могут достигнуть 29, 7 млрд. австралийских долларов (18 млрд. долларов США) в год к 2015 году. [20]

В общемировом масштабе, показатель отношения количества транспортных средств на 1000 чел. вырос с 36 в 1960 году до 123 – в 2000. Количество транспортных средств практически удвоилось – с 380 млн. до 752 млн. – лишь за половину вышеуказанного периода (с 1980 по 2000 гг), что указывает на кумулятивные годовые темпы роста в 3, 5% по сравнению с темпами роста населения в 1, 6%. В большинстве процветающих стран, в настоящее время, показатель количества транспортных средств на 1000 человек составляет 500 (США резко выделяется на этом фоне с 800 транспортных средств на 1000 чел.) [21] Принимая во внимание ожидаемые темпы роста в развивающихся странах, численность автомобильного транспорта в мире может вырости более чем в 3 раза – с 0, 75 млрд до 2, 4 млрд. в течение одного поколения, согласно изречениям экономиста в сфере транспорта Энтони Доунсу. [22]

Рис 3. РОСТ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВСЕМУ МИРУ

ИСТОЧНИК: ТРАНСПОРТНЫЙ ЭКОНОМИСТ ЭНТОНИ ДАУНС

Стр. 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.