Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гибридизация




Семплирование дало массовой культуре потрясающую возможностьперманентного самоцитирования. Собственно, культура всегда занимаетсясамоцитированием, но никогда раньше это не было делом, доступным буквальнокаждому. Сегодня оно фактически превратилось в народный промысел.Надо понимать, что развитие идет одновременно во все стороны: музыкантпересекает границы между стилями, при этом не забывает бережно возвращатьсяк корням и в то же время бесстрашно движется вперед. За последние десять летинтенсивного развития электронно-танцевальной музыки эта тактика привела ктому, что каждый стиль, каждая акустическая идея были объединены и спаренысо всеми другими. И к тому же далеко не один раз.К сожалению, несмотря на все разговоры об открытых границах и освободном взгляде на вещи, подавляющее большинство электромузыкальнойпродукции обитает в крайне узких стилистических рамках, для которых частодаже не существует названия. Продюсеры ориентируются на какую-то конкретнуюфирму грамзаписи (поэтому, кстати, название фирмы, скажем, WordSound илиBasic Channel - это куда более внятная стилистическая характеристика, чемтакие конструкции, как " хип-хоп-даб" или " минимал-даб-техно"), наконкретного ди-джея, на какой-то конкретный клуб, на модную и известнуютусовку, на музыкальный журнал и какого-нибудь конкретного критика.И если для кого-то, на кого ты ориентируешь свой продукт, сухой бас -uncool, эхо - неприлично, а вокал не должен отсутствовать, но и не долженбыть длиннее пары слов, то тебе приходится все это учитывать.Все это приводит к тому, что по прошествии пары лет - или приперенесении музыки, созданной для какого-то специфического клуба, скажем, Лондона или Кельна, в какую-то новую среду - становится просто непонятно, почему надо было так себя мучить и записывать такую явно нежизнеспособную ичудовищно однообразную странность.В 90-х была выпущена на компакт-дисках практически вся существующаямузыка, вся она стала одинаково доступна. Несмотря на открытость гигантскогомузыкального архива цивилизации, используется далеко не все, у электронноймузыки есть явные предпочтения. Некоторые звуки и ритмы воспроизводятся всотнях треков, некоторые почему-то вовсе отсутствует.Многообразие специальных терминов и обозначаемых ими стилей можнорассматривать с трех точек зрения.Во-первых, это исторический взгляд: стили последовательно сменяют другдруга. Из диско вылупился хаус, из него - эсид-хаус, тот был сменендетройтским техно, которое от плохой жизни дошло до хардкора. Созерцая этуисторическую последовательность, можно попытаться углядеть внутреннюю логикуразвития. Но возможен и другой взгляд на вещи (в структурализме онназывается синхронной перспективой): все стили существуют одновременно. Вэтом случае диско вовсе не предшествует логически хардкору: не важно, кто откого произошел и почему, в магазине компакт-диски все равно стоят рядом. Аважно то, чем отличаются различные стили друг от друга с сегодняшней точкизрения: скажем, диско записывалось живыми музыкантами и профессиональнымипродюсерами, а хардкор - чисто электронный продукт, изготовленныйдилетантами-одиночками.Но эта ситуация - все стили существуют одновременно на одном столе, друг друга поедают, мимикрируют, спариваются и плодятся - с течением временипривела к такому положению дел, при котором стили всплыли в качествеэлементов звучания каждого отдельного трека, что, вообще говоря, естественно- дети наследуют хромосомы родителей.Поэтому третий взгляд на многообразие музыкальных терминов таков: каждый из терминов как-то характеризует акустическую особенность какого-тофрагмента какого-то трека. Скажем, вступление - это эмбиент, появляющеесясинтезаторное жужжание и бульканье явно относится к эсид-хаусу, но делатькакие-то выводы рано - вступивший бас явно выдает свое даб-происхождение.При этом этот бас безжалостно искажен, а это - явный след индастриала.Жужжание начинает захлебываться, что не удивительно, ведь его пропустиличерез эхо-эффект - это нормально для регги, но результат - спотыкающийся ипере- ' груженный рев - явно напоминает хардкор или даже нойз, еслисоответствующая ручка вывернута вправо до упора...Таким образом, тонкости стилистических различий часто сводятся кположению ручек на приборах, искажающих звук.Это совершенно нормальная ситуация. Практически, в каждом трекесодержатся - в той или иной пропорции - все возможные стили. Поэтому все этистили следует воспринимать как составные элементы звучания трека, каккирпичи, из которых он сделан.Музыканты, подвизающиеся в сфере электронной музыки, имеют оченьспецифически устроенные уши, некоторые вещи они, кажется, просто не слышат, а к некоторым относятся необычайно придирчиво.Изготовление электронной музыки - это работа над нюансами, причем встилистически ограниченных рамках. Поэтому электронная музыка звучитдовольно однообразно и развивается невыносимо медленно. Иными словами, эйфорическая песнь во славу саунда реальное положение дел не очень отражает.Drum'n'bass или Downtempo настолько же стандартны, как и продукция RollingStones. И точно так же не меняются годами. А к нюансам аранжировок иположениям ручек своих студийных приборов и рок-динозавры крайненеберазличны.Возник шокирующий многих эффект: на грампластинках двадцатилетней иболее давности можно обнаружить пассажи, звучащие абсолютно как современнаямузыка. Услышав техно середины 90-х на, скажем, электро-треке 1980 года, начинаешь подозревать, что под выражением " долгий путь развития электронноймузыки" имеется в виду нечто парадоксальное. Современная музыка постояннообновляется и изменяется, но путь этого обновления пролегает среди гор иравнин старой музыки. Развитие как гибридизация - это совершенно инойпроцесс, чем развитие как поиск абсолютно нового и никогда ранее не бывшего.Сегодня возможностей стало куда больше, чем раньше, возросло и количествоэнтузистов, ищущих новое, а революционных записей практически неприбавляется.Новым явлением, типичным для 90-х годов, явилась необычайнаядифференцированность поп-музыки: существует масса различных и непохожих другна друга поп-музык. Собственно, в области математики или, скажем, медициныне поддающееся обозрению разнообразие и узкая специализация никого неудивляют, но узкая специализация поп-музыкальных тенденций вызываетнедоумение.В этой ситуации чей бы то ни было новый альбом перестает восприниматьсякак нечто принципиально новое, как своего рода откровение. Когда физика былаедина, в ней кипели страсти и иногда случались революции, то есть менялсявзгляд на устройство мироздания. А когда физик стало много, то и революцииперестали носить всеобъемлющий характер и мало кого теперь интересуют. То жесамое происходит и в музыке.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.