Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Rammstein




Творчество берлинской группы Rammstein - это немецкий вклад в битву попреодолению пропасти между роком и техно и по созданию новой пролетарскойкультуры.Аналогию с Prodigy и Chemical Brothers можно усмотреть и в том, чтоRammstein были раскручены немецким шоу-бизнесом, который, казалось, специально возник для этого случая, а потом как-то рассосался.Известно, что немецкие журналисты довольно скептически относятся кпрактике британских музыкальных изданий, обкладывающих потребителя как зверяи буквально всучивающих ему новую группу. В Германии царит плюрализм исвоего рода иронично-наплевательское отношение к поп-музыкальным страстям.Правда, именно поэтому в Германии нет настоящих звезд.Так вот, уникальность ситуации с группой Rammstein и состояла в том, что впервые немецкие музыкальные издания предприняли тотальную психическуюатаку на потребителя. Не пожалели даже двенадцатилетних девочек. Журнал длянесовершеннолетних Bravo с маниакальной настойчивостью вешал лапшу на ушиподросткам, а ребята из Rammstein надеялись, что читатели металложурналаMetal Hammer не догадаются заглянуть в Bravo.Музыкальные журналы самых разных направлений пытались убедить своихчитателей, что участники Rammstein вовсе не фашисты, непролетарии-металлисты, не женоненавистники, не сексуальные извращенцы, неподжигатели и не убийцы. А если они и поют страшным голосом обиздевательствах, насилии и убийствах, то это не пропаганда, а всего лишьпровокация.На дебютном альбоме группы присутствовала песенка от имени трупа, который настойчиво приглашал молоденькую девушку выйти за него замуж. Вдовольно бессвязных текстах попадались угрозы " испачкать черной кровью твоечистое платье" и неприятные возгласы типа " человек горит! ".Надо заметить, что для андеграундного рока зверски-садистские тексты -вещь самая обычная, но hype вокруг Rammstein был первым случаем в немецкомшоу-бизнесе, когда средства массовой информации дружно пропихивали вхит-парад нечто настолько мрачное и похабное. Самые разные музыкальные инемузыкальные издательства - кто с восторгом, кто с омерзением - в течениенескольких месяцев обсуждали Rammstein как серьезное, новое и оригинальноеявление культуры.Реклама, как известно, двигатель искусства, а народ слаб и склонен кпанике. В сентябре 97-го Rammstein стали немецкой поп-группой номер один.Музыканты уверяли, что и слова-то " сексизм" не знают. Журналисты имобъясняли, что имеется в виду отношение к женщине как к сексуальномуобъекту, созданному для удовлетворения страстей мужчины. В этом отношениипоказательны не только тексты песен, но и странная история возникновениягруппы. Создавая свой славный коллектив, все шестеро музыкантов решили разомразорвать отношения со своими подругами и объединиться в крепкое мужскоебратство. Их ненависть к подлому и коварному, сладострастному и безмозгломупрекрасному полу якобы и определила стилистику группы.Музыканты не знали, чем парировать, и мычали, что девушкам их песнипочему-то нравятся больше, чем парням. По-видимому, этот аргумент надо былопонимать в том смысле, что Rammstein - это бой-группа.Гитарист Пауль Ландерс: " Rammstein были с самого начала запланированыкак коммерческий проект. Мы с самого начала хотели в Bravo. Цель была -стать богатыми и знаменитыми. Мы не самые безумные в смысле текстов. Я бысказал, что из всей существующей попсы мы самые резкие".По общему мнению, причина феноменального успеха команды состояла внеобычном сценическом шоу. Во время концертов Rammstein в прямом смыслеслова играют с огнем.Певец Тиль Линдеман гордо носит восьмидесятикилограммовое металлическоепальто, охваченное пламенем. Во время действия взрываются настоящие дымовыешашки, бьет фейерверк, со всех сторон летят искры, взлетают ракеты, а ребятапотрясают огнеметами, по форме похожими на огнетушители или, скорее, нагероические гениталии. К рукам и ногам музыкантов привязаны подозрительноговида цилиндрики, вдруг начинающие свистеть и плеваться пламенем. Публикабеснуется и орет: " Поджигай! " Rammstein родную Германию покорили, а поскольку, по их собственномувыражению, " протухать и киснуть они не хотели", им предстояло покорятьАмерику. Конечно, главное своеобразие музыки Rammstein состоит в том, чтоона агрессивно немецкая, но - что поделаешь - американцы способнывоспринимать только англоязычную музыку. Тиль Линдеман заявлял, что егогруппа станет третьим немецким чудом, добившимся успеха за океаном, первыедва - это Kraftwerk и Scorpions: " У нас очень много общего с Kraftwerk, ведьво время концерта мы, как и они, практически не двигаемся. Кстати, Kraftwerkна этом же самом основании тоже упрекали в фашизме".Надо отметить, что успех Kraftwerk в США сильно преувеличен. Самаяпопулярная за океаном немецкая группа - это Tangerine Dream. Но бытьтретьими после Tangerine Dream и Scorpions - довольно вялая перспектива.Rammstein пришлись в США по вкусу, группе немало добавили популярностискандалы, возникавшие из-за протестов пожарных и разного рода антифашистскихорганизаций: видеоклип к кавер-версии песенки Depeche Mode " Stripped", изготовленный в эстетике Лени Рифеншталь (гений документального киноТретьего рейха) был очень далек от политкорректности. В итоге Rammsteinпонравились в США больше, чем Chemical Brothers, Rammstein - это евро-Kissтехно-эпохи.Свое главное отличие от американских индустриальных групп музыканты изRammstein видят в том, что американская музыка очень пластична и гибка. Ониее именуют " жидким металлом". Клавишник Флейк Лоренц: " А мы не способныпостепенно нагнетать напряжение и делать такой многослойный саунд, как уNine Inch Nails, нам элементарно не хватает умения. Поэтому мы долбим одно ито же - без грува и безо всякой динамики. Получается довольно тупо, ноустрашающе. В Америке такой музыки нет".Пасмурный день. Гладкая равнина. Посреди поля огромный деревянныйсарай, почерневший от дождя. Метрах в ста от сарая останавливаетсяавтомобиль. За рулем - сурового вида молодой мужчина. Рядом с ним - женщина.Не красотка, но с характером. Они целуются. Парень берет пистолет, вылезаетиз машины и направляется к сараю. Женщина остается в автомобиле. Она смотритему вслед. Его белая рубаха заправлена в черные брюки. Он слегка сутулится.За его спиной спрятан пистолет. Женщина ждет. Ее мужчина пошел на встречу сосвоими друзьями и, по-видимому, намерен избавиться от них насильственнымпутем. Он входит в сарай. Внутри - огромный черный зал, в противоположномконце - пять фигур в белых рубахах и белых масках. Он направляется к ним.Грохот становится громче. Кто-то орет: " Du hasst, du hasst nich! " (" Тыненавидишь, ты ненавидишь меня! ") Парень улыбается, остальные тоже рады.Вопль не унимается: " Du hast mich, du hast mich gefragt! " (" Ты спросилменя! ") Радость мужской встречи неподдельна, но есть в ней что-то ужасное иомерзительное. Голос повторяет: " Ты меня спросил, и я тебе ничего неответил. Хочешь ли ты быть ей верным навсегда? " " Нет! " - орут мужики.Женщина нервно курит на ветру. Ей кажется, что в ее любимого воткнуликакой-то шприц, а потом подожгли, и он, беспомощный, катается по полу, охваченный пламенем.Наоравшись, шестеро мужчин выходят из сарая и, не замечая женщины, проходят мимо, храня суровость лиц. Она смотрит им в спины и все понимает.Кто-то из них бросает взгляд на часы. Лимузин взрывается, стоящая рядом сним женщина, надо понимать, тоже. В луже плавает ее заколка, розочка и ещекакая-то дрянь. А настоящей мужской дружбе хоть бы хны, она крепка какникогда.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.