Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Show business




Не следует представлять себе драм-н-бэйс и трип-хоп в качестве хотя иобращающих на себя внимание, но в целом маргинальных явлений. И драм-н-бэйс,и трип-хоп являлись несущими столбами грандиозного проекта обновления лицасовременной поп-музыки За этим проектом можно распознать, выражаясь вретро-стиле, оскал британского поп-музыкального империализма.Следует отметить, что шоу-бизнес - это далеко не столь очевидная вещь,как могло бы показаться. Бизнес и шоу, хотя и тесно связаны, но, вообщеговоря, не идентичны, они функционируют по собственным законам в собственныхпространствах. Интернациональные концерны явно относятся к бизнесу, онимогут вложить в маркетинг чего угодно непомерно большие деньги, но этимсфера их возможностей и ограничивается: либо дать большие деньги, либо ихотнять. Собственно бизнес - вещь на редкость неизумительная и, разумеется,существующая в самых разных формах - крупных, средних и мелких. Крупныйбизнес хочет вкладывать деньги в звезд, в перспективные тенденции, в то, чтопользуется массовым спросом. При этом, как именно возникают звезды и почемуименно эти, а не другие, как появляются тенденции и моды, как возникаетспрос и почему он проходит, концерны, похоже, не знают: шоу находится запределами их понимания. Кто же контролирует шоу?Ответ на этот вопрос вовсе не очевиден. Ясно, что никакую инстанцию, тоесть никакой небоскреб с сияющими буквами на крыше, указать невозможно. Яснои то, что шоу (в отличие от бизнеса) существует далеко не везде. Есть оно вВеликобритании, есть оно и в США, а вот в остальных местах, скажем, вГермании, где музыкального бизнеса куда больше, чем в Великобритании, егонет. Шоу - это ярмарка тщеславия, это результат многолетней традициисоздания звезд на конвейере, традиции устроения истерик в автономнодействующих средствах массовой информации. Ведь дело не только в том, чтобыобъявить кого-то звездой: нужно воспитывать массы людей, желающих статьзвездой, знающих, что это такое и зачем нужно, а с другой стороны, нужновоспитывать новые и новые поколения потребителей именно звезд -экстравагантных, капризных, блестящих и недостижимых. И дело тут далеко нетолько в деньгах. Британская музыкальная пресса смакует историю британскойпоп-музыки и буквально толкает музыканта в спину: стань новым Дэвидом Боуи!И демонстрирует при этом компетентность, иронию, вкус, легкость, лихость истрасть.Эйфорию в прессе называют коротким словечком "hype", происходящем от"гипертрофировать". Собственно, наличие или отсутствие этого самогошоу-бизнеса как раз и определяется тем, способны ли масс-медиа подаватьнароду поп-культуру в восторженно-гипертрофированном виде.На британских островах музыкально-критические вакханалии прекраснофункционируют. Весь остальной мир поделен на две части: во-первых, это сераяи безынициативная зона, к которой относится континентальная Европа, и,во-вторых, огромные США со своими собственными автономно функционирующимиярмарками тщеславия.По поводу континентальной Европы британская поп-мода никаких комплексовне испытывает, а вот наличие США с их повернутыми внутрь себя глазами,довольно сильно раздражает: шик должен быть столичным, провинциальностьубивает глэм.Все британские поп-музыкальные явления 90-х объединяет однообстоятельство, а именно то, что они - британские. Chemical Brothers,Massive Attack, Goldie, Aphex Twin, Oasis, Трики, Pulp, Prodigy, Radiohead,The Orb, Fatboy Slim и многие-многие прочие выкопаны, выкормлены, избалованыи проданы за рубеж британским шоу-бизнесом. Для всех них придуманы стили,они многократно вытащены на обложки журналов, на их выступления согнанапублика, прошедшая соответствующую подготовку.Похоже, что с точки зрения британских музыкальных масс-медиа новаямузыка делается из старой, как минимум - стремится быть такой же классной,как и старая. При этом под настоящей музыкой понимается гитарный британскийпоп - от бит-групп 60-х (The Beatles, The Kinks) через длинноволосуюпсиходелику (Pink Floyd) и глэм (David Bowie) до панка конца 70-х (TheClash). Даб и регги никогда не были особенно далекими - в Великобританиитрадиционно много выходцев с Ямайки. В конце 80-х пантеон британской музыкиобогатился эсид-хаусом и брейкбитом.Эсид-хаус = новый панк = новая психоделика - это и есть рецепт новойбританской музыки. Уменьшая или увеличивая количество гитар и ускоряя или,наоборот, замедляя темп, мы получаем весь спектр: Oasis - Chemical Brothers- Goldie - Aphex Twin - Portishead - Oasis.Открытие, что эсид - это психоделический рок сегодня, сделали,разумеется, не Chemical Brothers. И даже не манчестерские рэйв-группы конца80-х: Stone Roses, Blue Modays, Inspiral Carpets. И даже не ди-джей ЭндиУезеролл, который уже в 1989 году изготовил немедленно расхваленные до небесхаус-ремиксы для Happy Mondays и Primal Scream. И даже не Primal Scream сосвоим расхваленным танцевальным рок-альбомом "Screamadelica" (1991). Аисключительно британская музыкальная критика, расхвалившая до небесУезеролла, Primal Scream и The Orb (The Orb тоже изготовили прогрессивныйремикс).Иными словами, если в 89-м еще и не было ясно, в какую именно сторонупойдет развитие, то, по крайней мере, было ясно, кто его будетконтролировать. Модно-музыкальный мир порезвился с эсид-джазом, эсид-хаусом,хеппи-хардкором, этно-трансом, эмбиентом, с отменившим их всех брит-попомновой волны - Oasis, Blur и прочими - и году в 97-м вновь сделал чудесноеоткрытие: эсид - это психоделический рок сегодня. Для убедительности такогорода открытий немаловажно, что никто более пяти лет музиздания, как правило,не читает.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.069 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал