Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Massive Attack




В 1990 году ядро славного бристольского хип-хоп-андеграунда объявилосебя группой Massive Attack. Это были три ди-джея: Daddy G, Mushroom и 3D.Mushroom: " Забудь всю ахинею, которую ты слышал о трип-хопе, пятнадцатьлет назад мы называли наш саунд lover's hip hop. В принципе нет большойразницы между тем, что делаем мы и, скажем, Puff Daddy. Но его почему-тоникто не называет трип-хоппером".Mushroom не сомневался в единстве хип-хоп-культуры и уверял, что емуневдомек то влияние, которое его группа оказала на состояние танцевальноймузыки 90-х. По его мнению, он и его коллеги вовсе не следили за моднымимузыкальными тенденциями и не пытались быть впереди планеты всей. Дескать, укаждого в голове свой собственный гул. Джефф Барроу (Portishead) - вообщезануда, завернутый на саундтреках фильмов 60-х годов. Или DJ Krust - тожепарень себе на уме: " Музыка из Бристоля звучит чуть-чуть иначе вовсе непотому, что Бристоль - ужасно музыкальный город. Как раз наоборот. Бристоль- это гнусная расистская дыра. Своеобразие Бристоля в том, что он изолированот всего остального мира".Похоже, что рецепт раннего трип-хопа выглядел так: бери милую твоемусердцу музыку и топи ее в медленном басу. Massive Attack утопили нежный соули хип-хоп, Portishead утопили джаз и саундтреки дешевых кинодетективовтридцатилетней давности.Massive Attack, начинавшие как чисто ди-джейский коллектив, орудовавшийдвумя проигрывателями грампластинок, пришли к живому многослойному саунду. В98-м трип-хоп стал восприниматься как живая поп-музыка, которую делаютбывшие хип-хоп-ди-джеи.3D бледен, его лицо и шевелюра измяты. В жизни его привлекают две вещи- футбол и алкоголь. Марихуану он тоже курит до омертвения.3D грустно признается, что сам он - шизофреник и что то же самое можносказать и о музыке его группы: " Шоу-бизнес позволяет тебе быть вполнелегальным шизофреником".С вашего позволения, еще одна цитата из 3D - моя любимая: " Есликакая-то вещь вообще заслуживает, чтобы ее делали, то она заслуживает того, чтобы ее делали медленно".

Tricky

На довольно невинный вопрос, какова его самая большая мечта в жизни, Трики, не задумываясь, отвечает: " Одним усилием воли взрывать головы людей".Он представляет себе это очень отчетливо: внутреннее усилие, легкое жжение взатылке, свист в воздухе... и бах! - чья-то голова разлетается как арбуз, покоторому ударили палкой. А Трики может отдышаться и пару минут передохнуть." Очень не люблю людей, ведь Господь Бог насоздавал их всех, чтобыдействовать мне на нервы. Играют в какие-то никому не нужные игры инепрерывно лгут". Но поскольку парапсихологическую способность отрыватьголовы окружающим Трики еще, слава Богу, в себе не развил, то он вынуждендействовать проще: " Я часто смотрю на людей неподвижным и тяжелым взглядом, чтобы вызвать у них хотя бы головную боль".Смотреть на людей с настырностью электродрели Трики научился много летназад у своей бабушки, впрочем, тогда его звали Эйдриан Тос. Он родился вБристоле тридцать лет назад. Отец покинул семью вскоре после рождения сына, мать умерла от передозировки наркотиков.С детских лет Эйдриан страдал астмой и панически боялся умереть отудушья. Бабушка его жалела и разрешала не ходить в школу. Она была страстнойлюбительницей фильмов ужасов, каждый день брала напрокат кассеты и всю ночьсмотрела их вместе со своим внучеком. А утром они отсыпались.Уже в четырнадцать лет Эйдриан был довольно отпетым малым. Онпредводительствовал в банде трудных подростков, которые занимались разногорода мелкой преступной деятельностью: влезали в квартиры, угонялиавтомобили, торговали марихуаной, гонялись за девчонками и, естественно, дрались. Именно в это время к юноше прилипла кличка Tricky Kid, то есть" маленький обманщик", которая через десять лет сократилась до просто Трики.Многие хип-хоп-музыканты уверяют, что если бы не музыка, они точнооказались бы уголовниками. В случае Трики это шаблонное заявление неявляется преувеличением.Бабушка накачивала внучка не только фильмами ужасов, но и безысходнотрагичными песнями Билли Холлидей. Старуха подолгу смотрела в глаза Трики, запрещая ему мигать или отводить взгляд: она пыталась разглядеть в его лицечерты своей погибшей дочери. В результате подросток блестяще освоилнеподвижно-гипнотический и вполне безумный взгляд, который ему очень помог вего уголовной и музыкальной карьере.Собственно, особенно опасным хулиганом Трики не был. Маленький, худенький, тонко чувствующий, и к тому же больной астмой, подросток на шкафникак не походил и в драки предпочитал не ввязываться. Он устрашал своимвидом и хорошо подвешенным языком. Трики постоянно наряжался в девичьеплатье и красил губы в ярко-пурпурный цвет. Заявлялся он в таком виде и вшколу.В семнадцать лет его ненадолго посадили, поймав на попытке разменятьфальшивые банкноты. Спрей против астмы у него отобрали. Когда на Трикинаехали сокамерники, у него от перевозбуждения начался приступ астмы, носпрей ему так и не вернули. Он выжил каким-то чудом.На ребят из Massive Attack принесенная Трики песня " Aftermath" непроизвела ровным счетом никакого впечатления, и они наотрез отказалисьвключить ее в свой второй альбом " Protection". Трики казалось, что егоколлеги слишком долго вылизывают каждый трек, избегают непроторенных путей ине доверяют ему принятие важных стратегических решений. Он понял, что пораначинать соло-карьеру.Сказать, что его дебютный альбом " Maxinquay" произвел впечатление, значит ничего не сказать. Он был одновременно мелодичным и безумным, ритмкак-то неласково сбивался и дергался. В густо наполненных матерщиной текстахречь шла о страхах, ужасах и мрачных сексуальных наваждениях.Хриплый и свистящий голос астматика Трики сравнивали с наждачнойбумагой, а музыка воспринималась не иначе как нечто потустороннее или влучшем случае инопланетное. Одним словом, восторгу критиков не было предела.Именно для характеристики саунда альбома " Maxinquaye" был применен термин" трип-хоп". Трип-хоп воспринимался как брит-поп, изготовленный из хип-хопа идаба.В отличие от Massive Attack и Portishead Трики звучал злобно и мрачно.И в ностальгической грусти и задумчивости его заподозрить было никак нельзя.Источники его саунда критики усматривали в панк-роке (принцип " все, чтони сделаю, будет хорошо"), в необычайном количестве выкуриваемой травы -Трики курит марихуану без перерыва, чем, дескать, и объясняется егосклонность к длинным и монотонным трекам, наполненным страннымиакустическими вкраплениями, - и даже в его хронической астме. Дело не тольков надтреснутом и сухом тембре голоса Трики и в его задыхающейся интонации, ав том, что саунд в целом - очень плотный и удушливый, в нем нет воздуха исвета.Трики был моментально объявлен гением и живым классиком, которомуудалось убедительно продемонстрировать, что у поп-музыки есть будущее. Инымисловами, Трики моментально стал законодателем музыкальной моды - его личныйвкус, его личные боль и безумие вдруг оказались необычайно клевой и стильнойштукой. Всем захотелось иметь такую же.Вся история поп-музыки - это история изготовления love songs (песен олюбви). Поп-сознание воспринимает любовь в качестве позитивной, жизнеутверждающей, освободительной силы. Любовь - это награда страдальцу, иесли Scorpions поют о грязной любви, то они ее вовсе не осуждают, а радуютсяей, вызывая одобрение сочувствующей публики.Для Трики любовь - это паранойя, мрачная и безысходная болезнь. Ну и, разумеется, очень серьезное и глубоко личное дело. Видеоклипные оргии исамореклама в духе Принца, который искренне гордится своими живописными ибезобидными пороками, для Трики неприемлемы. Мысль Трики медленно ходит покругу с настойчивостью кошки-маньячки, которая никуда особенно ненаправляется, но и на месте сидеть не может.В искусствоведении время от времени всплывает термин " декаданс". Когданаступает закат цивилизации, когда общество утрачивает способность кразвитию, начинается роскошное и бессмысленное благоухание. И гниение. Нораз все сколько-нибудь заметные империи уже давным-давно вымерли, критики, ничтоже сумняшеся, усматривают черты декаданса в конце каждой историческойэпохи или еще проще - в конце столетия.Музыка Малера и Дебюсси, поэзия русского и французского символизма, архитектура стиля модерн расцвели на стыке XIX и XX веков. Трики, конечно, не похож на Дебюсси, Бальмонта и тем более на фасад московской гостиницы" Метрополь", но что ненавистный XX век уже проходит, он, очевидно, чувствовал.Все прогрессивное человечество ожидало продолжения альбома" Maxinquaye", но его не последовало. Трики, увидев, что его саундмоментально разворовали и размножили, задался целью изготовить музыку, которую не только будет невозможно скопировать, но, главное, и не захочется.Он добился своего, его продукция образца 1996 года звучала на удивлениесухо, мрачно и минималистично. Трики поставил в тупик большинство своихпоклонников и подражателей и вместе с Мэрилином Мэнсоном стал одной из самыхкрупных странностей середины 90-х.Трики заявлял, что не хочет иллюзии счастья и радости, не хочетподделок, эрзацев и протезов, он хочет того, что он называет реальной жизнью- имеется в виду какой-то всеобъемлющий и непобедимый ужас, в которомоказывается человек, отказывающийся лгать себе. Трики хранит спокойствие, несуетится и не ускоряет темпа, дескать, быстрая музыка - это свидетельствопаники и смятения души, но одновременно он и не отводит взгляда от мрака, окружающего его и в то же время плещущегося в нем. Вообще говоря, этодовольно странная позиция для поп-музыканта. Куда больше она напоминаетмировоззрение средневекового рыцаря или шамана.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.