Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Pan Sonic




Pan Sonic - это два неразговорчивых финна: Мика Вайнио и Илпо Вяйсянен.Мика Вайнио увидел рекламу фирмы Panasonic в одном из берлинских клубови подумал, что если бы у него была группа Panasonic, то реклама относиласьбы и к нему. Японский концерн вынудил-таки финнов изменить название группы, ребята выкинули из него букву " а" и назвали ею один из своих альбомов. Еслиу вас есть какой-нибудь электроприбор, на передней стенке которого написаноPanasonic, я настоятельно рекомендую и заклеить в этом слове вторую букву" а".Pan Sonic - это передний край минимал-техно: ни мелодий, ни музыкальныхинструментов, ни изощренных ритмических структур у них нет. Ритм плюс саунд.Под " ритмом" надо понимать равномерное буханье, барабанов и тарелок нет. Под" саундом" надо понимать нойз. Под " нойзом" надо понимать жужжание, похрустывание, гудение, треск, шорох, звон.Pan Sonic звучат аналогово, то есть глубоко, сочно, мясисто. Многобаса. Нет никакого грува, то есть бас не извивается.Pan Sonic - это неспешная музыка. Она очень просто устроена, никакого" экспериментализма", то есть нервотрепки по непонятному для слушателейповоду в ней нет. Музыка увесиста, но не загадочна, точнее, не болеезагадочна, чем выставка плохо отшлифованных каменных, известковых илибетонных глыб.Pan Sonic применяют целую гору самодельных аппаратов. Один прибор - этоугловатый металлический ящик, на передней панели которого находятся пятьрядов черных ручек, никаких надписей под ручками нет. Приборы ведут себянепредсказуемо, то есть те же самые положения ручек могут приводить к совсемдругому акустическому результату. Приборы восприимчивы к теплу, например, собственному: когда такой музыкальный инструмент работает долго, егозвучание меняется.Pan Sonic надо слушать на очень большой громкости.После огромного количества выпущенных альбомов (плюс сольные альбомыМики и Илпо, плюс их параллельные проекты, плюс ремиксы) саунд Pan Sonicстал торговой маркой, в своем роде даже штампом. Возьми удар баса, снабдиего эхом, поцарапай для " индустриального" эффекта и воспроизводи в медленномцикле минут десять... и каждый скажет, что это типичный Pan Sonic.Но будет ли это действительно Pan Sonic? Иными словами: сколько места втой минималистической пустыне, куда заполз этот проект? Насколько велико вней пространство для маневра? Есть там что искать? Могут ли еще чем-тоотличаться друг от друга треки, альбомы, проекты, которые довели музыку досостояния обглоданного и высушенного позвоночника? Ответ таков: Лао-цзы был прав. В песчинке заключается целый мир. Одинскрип не похож на другой, жужжание жужжанию рознь, у мастера " примитивизм" может быть глубоким и устрашающим, у его эпигонов - бессильной подделкой.Тут уместно вспомнить африканские маски, вырезанные из одного куска дерева.Можно ли сказать, что они устроены " просто"? Да. Легко ли такую маскуповторить или сделать новую в таком же стиле? Нет.С сегодняшней точки зрения Pan Sonic звучат далеко не экстремально. Ихнойз кажется не таким уж и шумным, на нервы он точно не действует. И в любомслучае их заявление: " Мы используем то, что другие считают помехами идефектами звукозаписи" - давным-давно устарело. Ритмичная музыка, собраннаяиз отходов и обрезков дигитального коллажирования, стала нормой (имеется ввиду явление, известное под названиями clicks & cuts, microwave, glitch).И в этой ситуации, хотя Pan Sonic и воспринимаются уже в качествестарой школы, своего очарования они вовсе не утратили. Ясно, что Pan Sonicне занимаются аудиотерроризмом и не продвигают антигуманную концепцию, наплевав на аудиторию... Нет-нет, они очарованы звуком, они его дегустируют, они им упиваются, они его селектируют, они повышают его градус, они выводятего, как выводят и улучшают породу арабских скакунов.

Koln

Кельн славен своей минимал-тусовкой. Ее лидер - Вольфганг Фогт (проектыMike Ink, Studio 1, Gas, лейблы Kompakt, Profan).Под псевдонимом М: 1: 5 он выпустил альбом " MaBstab 1: 5" (1997). Этоугрюмая молотилка, довольно хитро выжатая из ритм-машины и бас-синтезатора.В ней очень мало что происходит, каждый трек фактически состоит изодного-единственного цикла. Весь смысл этой музыки в том, что на основнойбит наложены звуки в размере пять четвертей, звуки эти - запущенные вобратную строну удары в барабан. Музыка в целом иногда сбивается с ритма, ив ней проскакивают лишние удары. Слушая на очень большой громкости этунеобычайно энергичную и интенсивную музыку, трудно отделаться отвпечатления, будто у тебя раз в тридцать секунд ломается позвоночник.Известная острота по поводу кельнского минимал-техно: " Hundert Platten- ein Knistern" (" Сто пластинок - один хруст").Конструктивная идея музыки, выпускаемой лейблами Kompakt и Profan, крайне проста: несколько семплов медленно ползают друг за другом в маленькомтемном ящике, затянутом какой-то полупрозрачной липкой паутиной.Это отличный пример музыки, совершенно лишенной чего бы то ни былоиррационального. Абсолютная материальность, конкретность и осязаемость.Простота и доходчивость, сравнимые разве что с первомайским плакатом.Шизофреника к тумблерам, ручкам и движкам не подпустили.Грампластинки лейбла Rythm& Sound - толстые и тяжелые - упакованы вконверт из обычного серого оберточного картона. Глубокий бас, пунктиромобозначенный ритм, синтезаторный аккорд, масса эха. Ритм довольно прост, этовсе-таки регги-техно, но он не просто достойный, он прямо-такиаристократический. Сдержанная романтическая меланхолия.Ценность и благородство этой музыки нельзя переоценить, безпреувеличения можно сказать, что это одна из вершин техно 90-х годов, то, что будет вызывать трепет и через много лет. Эта музыка оправдываетсуществование на белом свете семплеров, синтезаторов, секвенсоров, ритм-машин и фильтров: похоже, что весь этот хлам был придуман только длятого, чтобы на свет появились эти черные звуки.Берлинский лейбл Chain Reaction - еще один всемирно известный центрминимал-жизни. Собственно, это целый конгломерат из лейблов: Basic Channel, Chain Reaction, Main Street, Burial Mix, Rhythm& Sound. За всеми ними, атакже за магазином Hardwax, стоят Мориц фон Освальд и Марк Эрнестус. Онитесно связаны с детройтской тусовкой UR. В их собственной музыке многодаб-баса. Еще Мориц и Марк известны тем, что патологически отказываютсяфотографироваться и давать интервью.Компакт-диски, выпускаемые лейблом Basic Channel, были упакованы визящные металлические коробки. Вот, скажем, альбом " Biokinetics" (1996)дуэта Porter Ricks - в целом саунд напоминает деревянную разбитую телегу, которая неспешно прется по шпалам: многослойная и очень качественная музыка, ни мухами, ни мелодиями не засиженная.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.