Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Acid Jazz






Раз уж зашел разговор о фальшивом джазе, не кинуть ли нам взор на acidjazz? В конце 80-х была предпринята очередная попытка скрестить фанк, джаз исинти-поп. Эсид-джаз во многих отношениях походил на ритм-н-блюз конца 60-х: белые англичане, укурившиеся травой, но не имевшие никакого отношения к духуоригинальной черной музыки, с нечеловеческим энтузиазмом принялись ваять изнее современный психоделический поп.Эсид-джаз появился в 1988 году в Лондоне в виде двух фирм грамзаписи -Talking Loud и Acid Jazz. Поскольку именно в тот момент в Лондоне разгоралсяпсихоз по поводу эсид-хауса, то приставка " эсид" казалась как нельзя болееуместной для любой новой музыки. Это легкая танцевальная музыка, ориентирующаяся на фанк, соул и совсем немного - на джаз. В начале 90-хпоявилась группа Jamiroquai, которая явно передирала Стиви Уандера. Вообщеже, эсид-джаз - это якобы независимый, честный и клевый вариант белого фанка80-х, скажем, Simply Red. Близостью мэйнстриму 80-х годов и объясняетсяживучесть этого явления.Одновременно эсид-джазом называли неагрессивный хип-хоп, который, вотличие от непристойного гангстерского рэпа, всячески демонстрировал своюкультурность, для чего воровал звуки с джазовых пластинок 60-х годов.Проект такого рода - группа US3, вклеившая в хаус-номер пару джазовыхсемплов. Вопреки ожиданиям, фирма Blue Note от выдумки ребят пришла ввосторг и предложила им контракт. Мало того, их даже пустили в бездонныйархив, разрешив использовать все, что они там найдут.Blue Note решила, что наконец поднимается долгожданная волна новогоинтереса к старому джазу и группа US3 выполнит функцию троянского коня, тоесть продемонстрирует молодежной аудитории, какая это клевая вещь -коммерческий хард-боп тридцатилетней давности.Надо заметить, что к тому моменту джаз уже не менее двадцати пяти летнаходился в коммерческой яме и энергетическом кризисе, поэтому срастаниехип-хопа и ретро-джаза вдруг стало казаться долгожданным выходом из тупика.Более того, хип-хоп был объявлен наследником джаза, вернувшимся блуднымсыном. Рэп-перы стали вытаскивать на свет божий всеми забытых саксофонистов, самый известный пример - альт-саксофонист Дональд Берд, который сотрудничалв широко разрекламированном проекте Jazzmatazz. В свою очередь, ведущиеджазовые музыканты - как, скажем, саксофонисты Брэнфорд Марсалис или СтивКоул-мен - стали выпускать альбомы с хип-хоп-элементами, то есть с рэпом ицарапанием грампластинок, правда, эсид-джаз при этом уже не упоминали.Году в 94-м энтузиазм по поводу эсид-джаза и помеси джаза с хип-хопомзаметно спал. В лондонских клубах эсид джаз был вытеснен драм-н-бэйсом.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.