Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Entertainment




Феликс Кубин: " Да, мой новый период - это энтер-тейнмент, но это такоеразвлечение, которое не так легко потреблять. Многие мои вещи начинаютсяочень гармонично, но постепенно доля шума в них увеличивается, и конец непохож на начало. Это далеко не статичная ситуация. Меня часто упоминают водной обойме с Джими Тенором, якобы я имею отношение и к моде на easylistening, но это совсем не так. Easy listening просто воспроизводит клишеретро-эстрады, не ставя их под вопрос и не пытаясь их видоизменить, исказить, переместить в иной контекст. Мне же интересно столкновение ивзаимопроникновение разнородных элементов, скажем, абстрактных звуков и шума- и свинг-ритма. Для easy listening интересна старая эстрада сама по себе, такая, какая она есть - милая, наивная и стильная, мне же интересна ситуацияискажения и агрессии... вообще странная и неадекватная ситуация, в котороймузыка оказывается не тем, чем она поначалу кажется. Я проводил настоящиедеструктивные опыты - играл на электрооргане в компаниях, которые мертвецкинапивались, дрались, ходили по рассыпанному по полу стеклу, потом лежали безчувств в крови. Это не то, что можно вспоминать с удовольствием, но мнеочевидно, что дело тут в агрессии и в контрасте, а вовсе не в ностальгии.Это не музыка для коктейль-бара, мне очень жаль, что тенденция easylistening была воспринята в качестве Muzak"." Музыка раскрывает свое настоящее лицо? Деструктивный поп? " -задумываюсь я.Поклонники джаза продукцию Джими Тенора за музыку не считают, и оченьчасто ему приходится слышать совет прекратить мучить саксофон и флейту, дескать, Колтрейна из тебя не получится. Он же ненавидит всех джазменов иполагает, что это из них не получится Колтрейнов.Джими Тенор: " После моих выступлений ко мне подходит самаяразнообразная публика говорить свое " фи". Каждый джазовый музыкант, привлеченный слухами о том, что я делаю какой-то новый и ужасно модный джаз, считает своим долгом заявить, что саксофонист я никуда не годный. И мне неследует прикасаться к духовым инструментам. Когда же я вежливо интересуюсь, когда можно будет послушать новую пластинку моего придирчивого критика, тооказывается, что у него пластинок и в помине нет, а деньги он зарабатываеттем, что озвучивает музыкальные вставки в телевизионных ток-шоу. Естьсаксофонисты, которые непрерывно репетируют и ничем другим не занимаются.Кое-кто из них способен воспроизвести соло Колтрейна уже лучше самогоавтора. Для меня это звук денег. Само стремление к такого рода совершенству- это проявление неуважения к идеалам Джона Колтрейна. Чтобы иметь шанс ещекак-то соответствовать духу джаза, современный саксофонист - особенно белый- должен играть неумело и неграмотно. Он должен брать фальшивые ноты, чтобыпопасть в тон. Сегодня нет никакой возможности играть правильные ноты".Вот уже не первое десятилетие ведутся упорные попытки облагородитьпоп-музыку, подталкивая ее к огромному черному и довольно непрозрачномумонолиту, на котором написано слово " джаз". Чаще всего речь идет о чистойпропаганде. Когда какая-нибудь разновидность поп-музыки, до того считавшаясяпримитивной, вдруг начинает претендовать на некоторую изысканность форм, нанее тут же лепится этикетка, намекающая на родство с джазом.Джими Тенор скептически относится к возможности реального оджазиванияпоп-музыки: " Электронная музыка функционирует крайне индивидуалистично, вседелает один человек: никакая коммуникация ему не нужна. А джаз, наоборот, строится на взаимодействии музыкантов друг с другом: каждый из нихнезамедлительно реагирует на то, что в этот момент делают его партнеры.Поп-музыканты и продюсеры охотно говорят о " джазовых элементах" или о jazzfeeling. Но при этом имеются в виду лишь характерные звуковые эффекты, тоесть джазовые пассажи, вклеенные в поп-номер или, в лучшем случае, последовательность аккордов из джазовой пьесы. Из джаза заимствуют саунд, ане мясо".

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.