Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шум и гул




Неслучайно встретившееся нам слово " drone" (жужжание, гудение: монотонная бубнилка) - это вполне самостоятельный музыкальный термин. Наукеизвестна масса разнообразной гудящей, звенящей и вяло пульсирующеймузыкальной продукции.Почему подобную музыку я упорно называю гулом, хотя она явно не гудит, а, скорее, тянется, расширяется? Но не называть же ее " тянучка" или" расширялка"? Слово " гуделка" явно подразумевает какой-то трубный вой, а этамузыка скорее звенит, шуршит и перекатывается. Кроме того, ей присущанекоторая комковатость, в ней постоянно встречаются и повторяютсяакустические уплотнения разной формы. То есть в ней, несмотря на отсутствиевнутренней структуры, что-то все-таки происходит.Тимо Ройбер (дуэт Klangwart): " Школьное, то есть консервативное, отношение к музыке исходит из того, что элементарные звуки известны инеизменны - звук фортепиано, скрипки, флейты, человеческого голоса. Музыкастроится из них, как из кирпичей. Мне же было инстинктивно ясно, что нужнодвигаться в другую сторону - так сказать, внутрь кирпича. Это прямопротивоположная перспектива: не складывать готовые звуки в огромнуюконструкцию, в которой каждый из них умирает, а попытаться выяснитьвозможности, скрывающиеся в каждом отдельном звуке".И как можно реально погрузиться в глубь звука? " Больше слушать, не делая различия между музыкальными и немузыкальнымитонами. Или ты имеешь в виду - чисто практически? С помощью семплера - тыможешь вырезать небольшой фрагмент и много раз его повторить, то есть как быувеличить".Музыку, которую практически не слышно, в середине 90-х попыталисьназвать изоляционизмом (isolationism). В эту категорию попали немецкиесверхтихие музыканты Томас Кенер и Бернхард Понтер. Абсолютнобезынициативные звуки гонят и британские проекты Main и Lull. Импротивостоит (акустически, но не идеологически) зверский грохот и надсадныйрев - то, что называется гордым словом " noise" (шум).Нойз, вообще говоря, устроен точно так же, как эмбиент Брайена Ино - внем, в идеале, ничего не происходит, он не трогается с места. И в любомслучае, нойз - не столько композиция, развивающаяся от увертюры к финалу, сколько человеконенавистническая атмосфера. Нойз - это импровизационнаямузыка, наследник раннего индастриала и свободного джаза.Классик жанра - Масами Акита (проект Merzbow). Страшная вещь.Масами Акита - человек крайней интеллигентности и культуры.Технологически его нойз - дело, по-видимому, довольно несложное. Параконтактных микрофонов, выход которых пропущен через два-три неисправныханалоговых усилителя. Плюс микшерный пульт. В сети постоянно возникаетобратная связь.Знаменитый проект Merzbow: компакт-диск запаян в проигрыватель, которыйнаходится в большом " мерседесе", то есть " мерседес" является упаковкойкомпакт-диска. Музыка продается вместе с упаковкой, правда, боюсь, " мерседесом" пользоваться не по назначению (не для прослушивания музыки)нельзя: нечеловеческий грохот врубается при повороте ключа зажигания.Надо сказать, что музыка 90-х - будь то мало кому интереснаяэлектронщика или много кому интересная гитарщина - очень шумна, онаиспользует то, что по-английски называется Feedback, а по-русски - обратнаясвязь. Этот эффект хорошо известен: скажем, когда в микрофон просачиваетсязвук из колонок, то усилитель начинает возбуждаться и из колонок несетсядикий свист или рев. Контролировать его или тем более играть на нем столькоже сложно, как и пытаться подключить к водопаду водопроводный кран. Feedback- мощное орудие аудиотеррора. Его применяют все, кто заботится о качествесвоей музыки, - от Нирваны до Merzbow.Для мастера нойза шум - это вовсе не декоративный эффект, шум - эта таматерия, из которой он лепит свои конструкции: можно вырезать фигурки издерева, можно штамповать их из пластмассы, а можно вываливать цемент прямоиз бетономешалки в огромные и довольно массивные кучи. Главное -интенсивность и слепая энергия.Нойз - это, безусловно, хардкор - в том смысле, что страшнее некуда.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.