Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






World Music




Летом 1987 года в одном из лондонских пабов собралась группапредставителей независимых компаний звукозаписи, концертных агентов исотрудников радиостанций - всего человек двадцать пять. Они обсудили деталикампании по внедрению на британский музыкальный рынок записей из Африки, Азии и Латинской Америки. Владельцы музыкальных магазинов отказывалисьторговать этими записями часто просто потому, что не знали, как назватьсоответствующую полку -Ethnic, Folk, International или как-то еще. Последовольно горячего обмена мнениями было решено остановиться на термине WorldMusic (музыка мира). Он был значительно короче, чем Popular & RootsMusic From Outside The Anglo-American Mainstream (популярная и исконнаямузыка, находящаяся по ту сторону англо-американского мэйнстрима).При этом имелась в виду не классическая музыка, не художественнаямузыка, не религиозная музыка, а та музыка, которую слушают по радио и подкоторую танцуют обычные люди.В начале 90-х World Music вошла в большую моду. Она быларазрекламирована как встреча двух культур: западной, то есть высокотехнологической, и незападной, то естьэкзотической. Незападную культуру представляли в основном страны " Третьегомира". Впрочем, и в США, и в Великобритании, и в Германии, и во Франциинашлись музыканты, чудом уцелевшие от поп-музыкального потопа последнихдесятилетий.Широкой общественности был предъявлен целый полк непонятно откудавзявшихся певцов и инструменталистов, по-разному одетых, но одинаково широкоулыбающихся. Для участия в этом цирке были отобраны якобы самые лучшиемузыканты " Третьего мира". Разумеется, речь шла вовсе не об изучении далекихмузыкальных традиций и культур, которые оказались излишне многообразными ималопонятными для цивилизованной аудитории, избалованной хорошоспродюсированной жвачкой для ушей.Благодаря усилиям звукозаписывающих корпораций был искусственно выведенэтно-поп, фактически - вполне западный резво бухающий синтезаторный музон, вкоторый были вмонтированы якобы незападные певцы и певицы. Впрочем, частооказывалось, что они - как, скажем, живущий во Франции алжирец Халед(Khaled) или израильская певица Офра Хаза (Ofra Hasa) - вовсе не так уж ичужды цивилизации и в любом случае являются близкими родственникамиритм-машине.Этно-поп - это повторение модели, по которой функционировал регги в70-х: музыка записывается в западных студиях под присмотром западныхпродюсеров в соответствии с западными вкусами для западной же аудитории.Интересно, что даже несинтезаторно звучавший пакистанский певец Нусрат ФатехАли Хан (Nusrat Fateh Ali Khan) - казалось бы, совершенно аутентичный инеподкупный представитель традиционного Востока - на самом деле существенноподкорректировал суфийскую музыку Пакистана каввали (qawwali). В юностиНусрат был большим поклонником Джими Хендрикса и вообще западного рока исоответствующим образом изменил ритмическую структуру своей собственноймузыки, которая стала базироваться на бите, то есть на равномерномпульсировании барабанов, совершенно нетипичном для индийской и пакистанскойтрадиции. Эта операция во многом поспособствовала успеху певца на Западе.Питер Гейбриел, создавший под крылом гиганта Virgin собственный лейблReal World, немало поспособствовал слиянию культур под эгидой синти-попа.

Trance

Транс - вообще говоря, не музыкальный термин. Транс - это психическоесостояние, при котором сознание человека сужается и он воспринимает лишьмалую долю того, что творится вокруг или внутри него.Бегун, который концентрирует свое внимание на равномерном дыхании и натом, чтобы ни в коем случае не остановиться и не задохнуться, находится всостоянии транса. Болельщик, который смотрит футбол по телевизору, тоженаходится в трансе: весь остальной мир для него исчезает, зато происходящеена поле он воспринимает исключительно сильно. Когда вы читаете интереснуюкнигу и забываете обо всем - вы в трансе. Когда вы очень интенсивнопереживаете радость или горе - вы тоже в трансе.Транс - это вовсе не сон: находящийся в трансе сохраняет сознание ичувства, только вся сила его души устремлена на какой-то маленький фрагментокружающего мира, который воспринимается словно через огромноеувеличительное стекло. Собственно говоря, человек почти постоянно находитсяв состоянии транса. И очень часто проблема состоит вовсе не в том, каквпасть в транс, а в том, как выйти из него, то есть встряхнуться, расширитьугол зрения и переключить свое сознание на какой-нибудь новый предмет.Но и сильно углубиться в транс - тоже не простая задача. Кстати, зачемв него вообще погружаться? Грубо говоря, сознание из вялого прожектораконцентрируется в мощный лазерный луч, который начинает видеть очень далекиеи неожиданные вещи, в обычном состоянии незаметные. Для характеристикиподобного рода эффекта часто применяют сильно затасканные термины" самопогружение" и " расширение сознания". На эту тему существует масса мифови анекдотов.Состояние глубокого транса является сердцевиной религиозных ритуалов вомногих культурах. Чтобы впасть в транс, нужно, во-первых, этого хотеть иуметь это делать. Кроме того, повторяющиеся телодвижения, монотоннаяритмичная музыка и, конечно же, разнообразные наркотические средства сильноспособствуют возникновению транса. Приемы гипноза и медитации - тоже способывогнать в транс.Музыка, помогающая впадению в глубокий транс, известна во всех уголкахземного шара, особенно в тех, которые более или менее хорошо защищены отпрямого воздействия западной цивилизации. Западная поп-музыка трансу, вообщеговоря, не способствует: очень уж она настырная и недостаточно монотонная.Кроме того, стандартная поп-песня заканчивается через три с половиной минуты- это, конечно, издевательство.Особых причин называть какой-то определенный стиль музыки словом" транс" нет, или, точнее, существует множество непохожих друг на другаявлений, вполне заслуживающих этого названия. Любителям суровой экзотикиможно порекомендовать марокканский гнаву (gnawa) и корейскую синави (sinawiи sanjo); музыка сибирских и монгольских шаманов и буддистских монахов -тибетских, китайских и японских - тоже заслуживает самого пристальноговнимания.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.