Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Boт пришли барабаны




В 1992 году лондонские ди-джеи и продюсеры столкнулись с так называемойраспродажей хардкора - рэйвы поглупели, повеселели и стали неприличнокоммерческими и легальными. Перепроизводство коммерческого хардкора привелок его девальвации - хардкор попросту надоел, радостно-попрыгучие пластинкизаполонили рынок, и их уже никто не покупал.Бывший хардкор-андеграунд отреагировал созданием нового саунда. Егоназывали Darkcore, а чаще всего просто Dark. Для него характерны общаяхолодная и отчужденная атмосфера, акустические фрагменты из саундтреков кфильмам ужасов - типичный вой привидений - и трескучий брейкбит. Избарабанного стука вырезали буханье бас-барабана. Оставались одни тарелки ималый барабан.Музыка имелась, но некому и негде было под эту музыку танцевать.Поэтому бывшие хардкор-ди-джеи забрались в тусовку поклонников регги ирагга-музыки.

Jungle

Джангл - это брейкбит, который бьется на скорости около ста шестидесятиударов в минуту, он похож на спотыкающуюся дробь пионерского барабана. Подбрейкбит подложена бас-партия, позаимствованная из регги. Бас-линия идет вдва раза медленнее, чем стук, то есть со скоростью восемьдесят ударов вминуту.Тут нужно сделать маленькое техническое отступление: если увеличиватьскорость вращения грампластинки, то соответственно повышается и высота тона, возникает так называемый эффект Буратино. В начале 90-х компьютерныеаудиопрограммы были оснащены такой вещью, как time stretching (растяжениевремени). Имеется в виду техническая возможность ускорять или замедлять темпакустического фрагмента, не превращая его в пронзительный визг или, соответственно, в бурчание на низкой ноте. Иными словами, брейкбит в джанглебыл ускорен на компьютере.В марте 92-го в лондонском клубе Paradise club начала проводить вечеради-джейская тусовка A Way Of Life. Именно на этих танцульках произошлообъединение живого рагга-речитатива с бешеной ди-джейской музыкой в стилеDarkcore. Результат и назвали джанглом.Тут в нашей истории появляются не только мощный бас, истеричный вокал итак называемые саунд-системы, то есть мобильные музыкальные установки, характерные для регги, но и темнокожий преступный мир Лондона - главныйпотребитель регги и рагга-музыки. Белых рэйверов, которые приходили вParadise club в наивной уверенности, что здесь крутят свежую разновидностьэсид-хауса, били смертным боем. За экстази здесь тоже по головке не гладили.В Paradise club курили крэк.Во всех остальных клубах сразу пошла ответная реакция. Ди-джеев, заводивших джангл, больше никуда не приглашали, хотя они и вопили, чтоджангл, как и любая другая музыка, не имеет отношения к наркотикам иорганизованной преступности. Танцоров, одетых по джангл-моде, не пускали вовсе остальные клубы, на многих дверях висели плакаты " No Breakbeat Zone" (" Зона, свободная от брейкбита"). Пестрые журналы пугали поклонниковхеппи-хардкора ужасами джангла - дескать, опять в туалете Paradise clubпырнули ножом какого-то чернокожего кокаиниста, увешанного золотом. Несмотряна устойчивые слухи, что рагга-джангл - это саунд черных расистов, средиди-джеев, продюсеров и даже поклонников джангла было немало белых лондонцев.Для изготовления ритм-треков джангл-продюсеры к ритм-машинам непритрагивались, а использовали аудиобиблиотеки ритмов на компакт-дисках.Поскольку все это происходило в атмосфере регги и даб-музыки, то прикомпьютерном монтаже ритм-трека проявлялись чудеса изобретательности.Скажем, вот типичный джангл-эффект: поверх основного барабанного битапустить его же, но в два раза быстрее, и к тому же в обратную сторону.Джангл - это брейкбит, вернувшийся к своим даб-корням.Регги-бас брался со старых грампластинок с Ямайки. Сверху накладываласьвсякая всячина, но предпочтение все же отдавалось рагге. Собственно, никакого другого андеграунда в Лондоне и не было. Ди-джеи, которые не хотелизаводить хеппи-хардкор и эсид-хаус, автоматически оказывались врагга-тусовке. Рагга-андеграунд обладал собственными магазинами, студиямизвукозаписи, мастерскими по изготовлению грампластинок и дажедистрибьюторскими фирмами и пиратскими радиостанциями. Вся этаинфраструктура взялась за пропаганду нового саунда.Первые джангл-треки содержали вокальные партии, передранные скомпакт-дисков. Но искушение попробовать живых вокалистов было велико.В конце 93-го ди-джей Shy FX и горластый малый по прозвищу UК Apache содного захода изготовили трек " Original Nuttah". Было отпечатано несколькопластинок без указания авторов и названия трека. Публика впадала в раж припервых же звуках и очень скоро начинала орать: " Rewind! Rewind! ", - то есть" Заводи еще раз с начала! ".На регги и даб-танцульках такие крики - обычное дело, хороший треквыдерживает до семи и более перемоток на начало. Собственно, выразитьудовольствие после прослушивания и протанцовывания понравившейся музыки -это не ремесло. Но на Ямайке принято вопить " Риуайнд!!! " в середине песни -на многих регги и даб-номерах слышен звук перематываемой пленки, послекоторого песня начинается с начала.Самое главное в джангле - томительное ожидание момента, когда врубятся, или, как говорят джанглисты, " придут" барабаны. Перед самыми барабанаминужно диким голосом кричать " Риуайнд!!! ", чтобы ди-джей перекинул иглу наначало пластинки, рагга-вокалист подавился своим речитативом... впрочем, потом быстро бы сориентировался и напряжение бы снова поползло вверх. Когда, наконец, приходят барабаны, в зале творится что-то невообразимое. Вверхподнимаются зажигалки, и начинаются дикие прыжки и вопли.В песне " Original Nuttah" барабаны приходят ни с чем не сравнимымобразом, а все длинное вступление - это демонстрация силы и умения петь подчистый бас и, с моей точки зрения, плевок в душу всего безголосого ибезынициативного альтернативного рока. Я вполне искренне полагаю, что" Original Nuttah" - одна из самых удачных и энергетически не фальшивыхпоп-песен 90-х. 1994 год - переломный в истории джангла. Большинство ди-джеевобзавелись собственными лейблами, действовало более дюжины грампластиночныхмагазинов, торгующих только джанглом, глубоко законспирированная пиратскаярадиостанция Kool FM передавала самую свежую музыку в день ее выхода, джанглкрутили абсолютно все пиратские радиостанции Лондона. Именно в 94-мджангл-рэйвы вошли в моду и начали проводиться одновременно в несколькихлондонских клубах.Это были очень серьезные и немного мрачные мероприятия. Изумленныеновички констатировали, что в джангл-толпе никто не улыбается. Помещениябыли оформлены в кладбищенски-готическом духе - надгробные памятники, чучелаворон, покосившиеся кресты.Девушки были одеты в эластичные шорты - как можно более узкие икороткие - и тяжелые кожаные ботинки. На голом теле они носили кожаныежилеты. Их танец состоял в вызывающе сексуальных движениях бедрами. Танцуяпод джангл, надо не дергаться в такт барабанам, а извиваться под бас-партию.Молодые люди одевались как бандиты - в шикарные костюмы от Версаче, Мошино иАрмани. Настоящие джанглисты не танцуют, а глядят на женщин и слегкапереминаются с ноги на ногу. Впрочем, когда приходят барабаны, все срываютсяс места.Главным аттракционом лета 94-го стал трек " Incredible", которыйизготовил продюсер М-Beat. На нем звучит голос молодого парня по имениГенерал Леви. Крик: " Booyaka! Booyaka! " - несся из каждого окна. Он попалдаже в телевизионное кукольное шоу, а сама песня - в верхнюю десяткубританского хит-парада.Вот тут шоу-бизнес наконец зашевелился и обратил внимание на то, что вандеграунде происходит что-то интересное. Но, для того чтобы писать статьи иделать радиопередачи, нужны конкретные имена. При этом никто изнепосвященных не имел ни малейшего понятия, кто есть кто в джангле.Джангл-ди-джеи и продюсеры держались крайне враждебно, на контакт не шли инаотрез отказывались фотографироваться, давать интервью и изображать из себязвезд, к которым привыкла пресса. А вот рагга-вокалисты, наоборот, былиочень рады неожиданному вниманию и стали бойко тянуть одеяло на себя.Ди-джеи и раньше имели с ними проблемы. Многие вокалисты часто неслушали трек и не делали пауз, а молотили в микрофон, как пулеметы. Крометого, они начали указывать ди-джеям, какие треки тем следует заводить. А тестали попросту отключать микрофоны или приглашать собственных вокалистов, которые реагировали на команды от пульта.Ситуация накалилась, когда рагга-крикуны вдруг пошли на контакт смэйнстримовской прессой и стали рассказывать, что такое настоящий джангл, атакже делиться секретами мастерства, воспоминаниями о своем трудном детствеи планами на будущее. Джангл-ди-джеям стало ясно - пресса начинаетраскручивать не тех. В памяти было свежо воспоминание о том, как вниманиепрессы и концернов звукозаписи, которые перехватили инициативу и с большимразмахом взялись за изготовление и популяризацию модной музыки, угробилосначала эсид-хаус, а потом и хардкор. Все джангл-ди-джеи прекрасно помнили, как развивались события в 89-м и 92-м, и ни в коем случае не хотели вочередной раз остаться за бортом. Они не без основания боялись, что у нихопять украдут их саунд.Кризис разразился, когда Генерал Леви, побывавший в хит-параде с треком" Incredible", заявил в интервью модному журналу The Face: " Сейчас я держумазу в джангле. Я пришел и обеспечил этой музыке успех".Это было уже слишком. Ведущие джангл-ди-джеи - среди них Grooverider, Fabio, Goldie и A Guy Called Gerald - создали тайный комитет. Цельконспиративной деятельности - бойкот трека " Incredible" и вообще всейпродукции Генерала Леви. Все ди-джеи, которые продолжали крутить этот трек, тоже подлежали бойкоту. Владельцы клубов не должны были приглашать ди-джеев, попавших в черный список, иначе и их клубы попадали в зону бойкота. Всежурналисты, которые брали интервью у Генерала Леви, тоже автоматическиоказывались в черном списке. Секретный комитет, многими поначалувоспринимавшийся как чистой воды паранойя, добился-таки своего и запугал исвоих, и чужих. Генерал Леви опубликовал подобострастное извинение передмэтрами, но прощен не был. Маститые журналисты, теле- и радиоведущие, атакже представители фирм грамзаписи испрашивали разрешения: не возражает лимогучая кучка против внимания к такому-то человеку. Если ветераны джангласчитали, что парень созрел для того, чтобы делать о нем репортаж илизаключать с ним контракт, то разрешение выдавалось. Иначе - бойкот.По мнению многих, в том числе и джанглистов со стажем, заговор ди-джеевставил перед собой вполне конкретную цель: не подпустить чужаков к кормушке.Как бы то ни было, джангл-ди-джеи, хотевшие сохранить монополию насаунд, были сыты по горло рагга-вокалистами и отказались иметь с ними дело, а также употреблять и само слово " джангл". С осени 94-го, когда произошелраскол и размежевание, термин " драм-н-бэйс" (drum & bass, d'n'b) сталназванием нового вполне самостоятельного стиля. Ди-джеи-расколь-ники ушли иунесли с собой всю созданную ими инфраструктуру с магазинами и фирмамиграмзаписи, а также, разумеется, контракты с гигантами звукоиндустрии.Не следует упрекать лондонских хардкор-ди-джеев в предательстве идеаловандеграунда. К середине 90-х многим из них стукнуло тридцать, и жизньди-джея-бессребреника, который на чистом энтузиазме развлекает народ иобогащает крупные концерны, уже не казалась такой привлекательной.А джангл? А джангл исчез. Рагга-вокалисты вернулись к своиммалоизобретательным ритм-машинам. Не следует упрекать и лондонскихрагга-ребят в патологической страсти к саморекламе и готовности ломанутьсяза длинным фунтом стерлингов. Рагга-певцы - настоящие виртуозы своегонепростого дела и куда в большей степени музыканты, чем любые ди-джеи.Хаус-техно-хардкор-драм-н-бэйс постоянно попадает в сферу вниманиямузыкальной прессы и крупных фирм грамзаписи, у рагги же нет никаких шансов.Лишь единственный раз в 90-х концерн звукоиндустрии попытался раскрутитьрагга-человека и сделать из него что-то вроде современного Боба Марли - яимею в виду Шабба Ранкса (Shabba Ranks). Концерн Sony проталкивал его безуспеха, рыночного потенциала у рагги как не было, так и нет.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.