Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всеобщая электрификация




Раз мы находимся в середине 80-х, следует сказать пару слов о прогрессепоп-музыкальной технологии.Что же мы обнаруживаем? В 70-х все крупные американские производители аналоговых синтезаторовстремились к тому, что сегодня называется High End - высшей планке качества, которая должна быть достигнута невзирая на расходы и соответственностоимость продукта. Когда за синтезаторостроение взялись японские компании, они постарались удешевить продукт и сделать его доступным как можно болееширокому кругу потребителей.

DX7

В 1983 году с огромной рекламной помпой на рынок был выброшенсинтезатор DX7 фирмы Yamaha. Этот небольшой легкий ящик стоил около трехтысяч долларов, то есть был значительно дешевле своих предшественников.Звук DX7 был не похож ни на что, слышанное раньше: он казался чистым, звонким и резким. Клавиатура синтезатора реагировала на силу удара - взависимости от характера касания менялась не только громкость, но и окрасказвука. На этом синтезаторе смогли - и, главное, захотели - играть те, ктоизучал игру на фортепиано, а таких, понятное дело, очень много. DX7 сталвторым хитом синтезаторостроения после MiniMoog'a. Никому не известное малоепредприятие Yamaha продало сто шестьдесят тысяч экземпляров новинки ипревратилось в огромный концерн.Необычные звук и цена объяснялись тем, что DX7 был цифровымсинтезатором, в него был встроен микропроцессор. Внутри цифровогосинтезатора происходит цифровая обработка информации, звуками эти единички инолики становятся лишь на выходе. Цифровой синтезатор - это фактическикомпьютер, который рассчитывает звук.Yamaha нашла в США профессора математики Джона Чоунинга, который уже вконце 60-х разработал новый принцип синтеза звука - так называемыйFM-синтез. Достижение Чоунинга на родине было никому не интересно, Yamahaкупила патент, выпустила свой дешевый инструмент и фактически ликвидировалаамериканское синтезаторостроение: аналоговые синтезаторы вымерли какдинозавры.Цифровой FM-синтез - на редкость эффективная процедура. Очень простымисредствами достигается сложнейший акустический спектр. Беда в том, чторезультат многоуровнего FM-синтеза непредсказуем: незначительное изменениеодного из входных параметров может привести к звуку, не имеющему ничегообщего с только что звучавшим. Иными словами, музыканты не способныцеленаправленно строить звук, издаваемый FM-синтезатором. Надо сказать, чтоэта возможность им и не была дана. На панели DX7 нет ручек, одни лишькнопки. Нажимаешь кнопку, прибор тут же настраивается на определеннуюкомбинацию параметров, которая заведомо хорошо звучит, новая кнопка - новыйнабор параметров.В результате триумфа DX7 сложилась совершенно новая ситуация: раньше, ваналоговые времена, музыкант, сочиняя музыку, сочинял и звук, то есть вертелручки и слушал, как меняется тембр. Отныне музыканты стали использоватьготовые и стандартизованные звуки, которые запрограммировали какие-топрофессионалы.

MIDI

В начале 80-х произошло огромной важности событие: был принят стандартМИДИ. МИДИ - это использование преимуществ цифровой техники. Каждая нажатаяна клавиатуре клавиша посылает в синтезаторный мозг свой номер. Всеположения регуляторов и кнопок на передней панели синтезатора тожепронумерованы. Пронумерованы и музыкальные инструменты, звучание которыхимитирует синтезатор: фортепиано, клавесин, электроорган, церковный орган, акустическая гитара, альт-саксофон, бонги, треугольник и тому подобное.В результате одна клавиатура может управлять целой горой синтезаторов, каждый из которых реагирует лишь на относящийся к нему номер. Цель МИДИ -стандартизация интерфейса между приборами, изготовленными разными фирмами.Но МИДИ - отнюдь не верх совершенства, МИДИ-музыка звучит крайне мертвенно, и почти с самого своего внедрения МИДИ-стандарт является тормозом на путиразвития электронной музыки.От внедрения МИДИ-стандарта немало выиграли секвенсоры. Секвенсорзапоминает номера и последовательность нажатых клавиш, силу, с которой онибыли нажаты, и время, в течение которого они оставались в нажатом состоянии.И может всю эту информацию (МИДИ-файл) воспроизвести. Секвенсор сам звук негенерирует, он лишь выстреливает номера нот, на которые реагируетподключенный к секвенсору синтезатор. Синтезатор расшифровывает посланиесеквенсора, лезет в глубины своей памяти, извлекает заранее запомненный звуки направляет его на акустический выход - на свет Божий.С переходом на цифровую технику и введением МИДИ-стандарта длиназапомненной последовательности нот в секвенсоре стала неограниченной.Синтезатор со встроенным в него секвенсором уже без труда запоминал все нотыцелой песни. И даже не одной. Каждая нота сыграна своим инструментом.Одновременно извлекается несколько нот. То есть синтезатор, снабженныйсеквенсором, стал звучать как целый оркестр. В этом-то и состояла цельразработчиков - упростить и удешевить изготовление поп-музыки и музыки длякино и исключить из этого процесса как можно больше живых музыкантов, желательно - всех сразу.Стоп! Какой такой " целый оркестр"? Очень быстро была внедрена новаяархитектура цифровых синтезаторов, ориентировавшаяся на так называемыйWavetable-синтез. Синтезаторы ничего не синтезировали, а попросту хранили всвоей памяти один раз туда помещенные звуки, представленные в виде нулей иединичек. Понятно, что при этом какая-нибудь синтезаторная " флейта" звучитабсолютно одинаково, сколько бы чувства ты ни вкладывал в нажатие клавиш.Точно так же включается свет в комнате: есть контакт - есть свет, нетконтакта - ничего нет. На качество света (а в случае синтезатора - звука)твое нажатие, которое может быть, скажем, легким или грубым, никакие влияет.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.