Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Hip-hop




Немаловажное новшество состояло и в том, что грампластиночный брейкбитбыл дополнен рэпом (гар) - рифмованным текстом, который энтузиасты орали вмикрофон.Эта музыка была сугубо танцевальной. Танцевали на улице, точнее говоря, на перекрестках двух улиц - чтобы могло глазеть побольше народу. Это былоужасно модное уличное развлечение в черных гетто. Все стены вокруг былирасписаны граффити. Граффити в зашифрованном виде изображали либо имя автора(если он очень крут), либо название банды. Смысл граффити - самореклама иотметка зоны влияния. Здесь должна приходить на ум аналогия с собачкой, задирающей ногу на каждом углу.Брейкбит + рэп + брейкинг + граффити = хип-хоп.Скоро возникли конкурирующие полупреступные банды, участники которыхконтролировали эти танцульки - рэповали, танцевали и расписывали своимиименами и титулами родной банды стены родного Бронкса.Один небезынтересный теоретический вопрос по поводунью-йоркско-ямайских связей: не является ли тостинг предшественником рэпа? Хип-хоп-музыка, безусловно, организована по ямайскому образцу: одинпарень с микрофоном в руке гонит ритмичный текст, а другой крутитгрампластинки.Но что касается собственно рэпа, то эта ритмическая скороговорка былараспространена по всей Америке: как Северной, так и Латинской. На Ямайке вконце 60-х этот речитатив стал самостоятельным музыкальным жанром, а во всемостальном мире по-прежнему считался разновидностью малоэстетичной уличнойматерщины. И в Сан-Франциско, и в Майами, и в Нью-Йорке, и в Кингстоне -везде, где есть черные гетто, существовала и традиция молодежных словесныхбаталий. Встав в круг болельщиков, соперничающие подростки кроют друг другаживописным матом, придерживаясь нехитрого ритмического узора. У кого нехватает поэтического мастерства, тот может попробовать дать оппоненту вчелюсть. Известно, что Мохаммед Али в отрочестве занимался подобного родалингвистическими опытами, плавно переходившими в коллективный мордобой. Всередине 50-х было опубликовано первое исследование, посвященное такназываемым рабочим песням, которые исполняли заключенные одной из техасскихтюрем. В современных терминах это - чистый рэп.Справедливости ради следует отметить, что ди-джей Grand Wizard Theodoreобладает медалью и грамотой, удостоверяющей, что он первым в историичеловечества начал царапать пластинки иглой, то есть изобрел скретчинг(scratching). Царапанье пластинок обогащает и ломает ритм. Изобретение былосделано случайно: в комнату к ди-джею вломилась его мать и заорала, чтобы онубавил громкость звука. Теодор нервно дернулся и задел локтем грампластинку.Игла поехала, раздался неприятный звук. Произошло это якобы в 1975 году, нонеотъемлемой частью поп-музыки стало лишь десять лет спустя. Сейчас этотсамый Теодор Ливинг-стон работает шофером.Все, кто имел счастье пережить эпоху раннего хип-хопа в Нью-Йорке вконце 70-х - начале 80-х, вспоминают ее как время необычайного подъема исвободы. Отсутствовали стилистические рамки и коммерческие интересы, ди-джеизаводили вперемежку и черную эстраду, и Sex Pistols, и Black Sabbath.Ранний хип-хоп - это явление, во многом параллельное панку. Та жеанархия, та же ориентация на глэм-героев середины 70-х (в случае панка - наДэвида Боуи, в случае хип-хопа - на Джорджа Клинтона), та же идеология D1Y(Do It Yourself, сделай сам): каждый может стать музыкантом - панк-рокеромили ди-джеем и рэппером.

Е


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.