Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Breakbeat




Брейкбит - это зацикленный брейк, взятый из любого рок-, поп-, фанк-или диско-номера и, желательно, не очень длинный. Брейкбит - это бит, изготовленный из одних брейков.Брейкбит - это отступление от размера 4/4: ударные и неударные долимогут чередоваться довольно хаотично, да и расстояние между удараминеодинаковое. Впрочем, брейкбит вполне может быть регулярным, то есть поднего будет несложно считать: раз-два-три-четыре. В любом случае, брейкбитостается битом - постоянно повторяется один и тот же ритмический пассаж.Изобретение брейкбита означало настоящую революцию: начала изменятьсяпроцедура изготовления поп-музыки. Революционный метод состоит в том, чтобывыковырять понравившийся тебе кусок (изюмину) из какой-нибудь существующейпесни и построить новую песню путем размножения этого самого куска. Такимобразом существенно повышалась концент-рированность и, соответственно, убойность трека, а обычная музыка уже воспринималась вялой и недотянутой.Представьте себе такой фильм: берем всеми любимый детектив, вырезаем из негосамую эффектную сцену драки или погони и клеим новый фильм, повторивотличную сцену раз двадцать и иногда перемежая ее с секс-сценой из другогофильма.Кул Херк радикально увеличил количество сбивок. Ди-джеи начала 70-хпытались сделать брейк незаметным, то есть первый куплет новой песнистартовал после брейка предыдущей песни. В руках ди-джея-перво-проходца всемизвестные танцевальные хиты стали ломаться, ломаться и все никак не находитьследующего куплета. Как можно описать производимый эффект? Представьте себе, что вы выходите из подъезда своего дома, даже не замечая трех до болизнакомых ступенек, но они вдруг оказываются неведомой длины лестницей, и вынесетесь по ней вниз с риском сломать себе шею.Очень важно отметить то обстоятельство, что брейкбит - ди-джейскаямузыка: точно " вырезать" одну сбивку и " приклеить" ее к началу следующейсбивки, не теряя при этом темпа, в начале 70-х - то есть до изобретениясемплера и компьютерных аудиоредакторов - можно было, только ловкоманипулируя иглами на нескольких проигрывателях. Понятно и то, что брейкбит- это ворованная музыка, смонтированная из чужих песен. В 70-х в Нью-Йоркереально использовался, конечно, фанк, хотя ди-джеи могли ободрать все чтоугодно, чтобы удивить своих приятелей и смутить девушек, - например, RollingStones, которые вообще-то считались халтурой, не имеющей отношения к музыке.Грампластинок Кул Херк не записывал, и оценить, насколько чистыми былиего склейки и насколько заводным бит, сейчас уже невозможно. Кула Херказарезали в конце 70-х.В середине 70-х в Нью-Йорке пара прогрессивно настроенных темнокожихди-джеев - Африка Бамбата (Afrika Bambaataa) и Грэндмастер Флэш (GrandmasterFlash) - развили и усложнили мастерство своего конкурента. Грэндмастер Флэш, учившийся в ПТУ на электромеханика, перепаял свой микшерный пульт и приделалк нему новый тумблер, который позволял ди-джею прослушивать один изпроигрывателей в тот момент, пока второй играл. Грэндмастер Флэш стал первымди-джеем с наушниками; Кул Херк состыковывал треки по наитию, как это былопринято на Ямайке, то есть вперив взгляд во вращающуюся грампластинку. Егоконкуренты точно ставили иглу в нужное место.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.