Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ambient






Хольгер Шукай в начале 60-х учился у Штокхаузена, а в 68-м в студиисвоего наставника за одну ночь слепил альбом " Canaxis", наложив ласковыйэлектронный гул на случайно обнаруженную на полке пленку с какими-товьетнамскими традиционными песнями. Собственно, это и был эмбиент, причемуже в его довольно гнусном этно-варианте. Уже в " Canaxis" заметен эффект, ставший бичом всех последующих попыток приладить этническую музыку кэлектронной: традиционная музыка звучит куда богаче, сложнее и музыкальнее, чем то, с чем ее пытаются срастить. Она не нуждается вдекадентско-дилетантских добавках и неизменно отказывается сращиваться. СамШукай неоднократно подчеркивал это обстоятельство.Брайен Ино (бывший клавишник глэм-группы Roxy Music) был эпигономнемецких краут-групп Cluster и Сап и американского композитора-минималистаСтива Райха, его интересовал чисто внешний эффект застрявшей на одном местемузыки.В чем же состоит его величие? Брайен Ино записывал на пленку свои робкие импровизации на клавишных, апотом склеивал пленки в кольцо. В результате, одни и те же звуки постоянноповторялись, музыка никуда не двигалась, а как бы шевелилась на одном месте.Такого сорта звуками Ино заполнил альбом " Discreet Music" (1975). Черезнесколько лет он предложил термин ambient music. Название прижилось, Ино былобъявлен пионером и первооткрывателем неслыханного саунда, правда, егомузыка была не более чем ласковыми и наивными клавишными переливами. Вомногом она напоминала детсадовскую пародию на музыку американскихкомпозиторов-минималистов.Ино не знал, что ему делать с его " открытием" дальше - писать пустую, но не банально звучащую музыку он был не в состоянии. Его легендарная икачественно названная (но не очень сногсшибательная) пластинка " Ambient 1.Music for airports" вышла в 1978 году. Выпустив несколько топчущихся наместе эмбиент-альбомов, Ино взялся за продюсирование чужой музыки. По поводусамого слова " эмбиент" можно заметить, что произошло оно от английского" ambience": имеется в виду своеобразная обстановка, атмосфера какого-нибудьместа, скажем, маленького тесного кафе, отделанного темным деревом. Звуки, запахи и оформление интерьера неотделимы друг от друга. Это и есть ambience.Впрочем, о характерной атмосфере можно говорить и применительно к залитойсолнцем веранде, и к казематам средневековой крепости, и к конюшне. БрайенИно имел в виду огромные и пустынные залы аэропортов.Опыты Ино и таких джазовых пианистов, как Билл Эванси КейтДжаррет, атакже дурной пример Tangerine Dream, привели к возникновению невероятнойгадости - стиля нью-эйдж, который стремится воздействовать на подсознаниеслушателя и тем самым оправдывает свою музыкальную беспомощность.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.