Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туманная недосказанность






Как прекрасны проявления природы: дождь и снег, солнце и туманы! Любители побродить с фотоаппаратом в поисках красивых уголков согласятся, что природа им иногда подыгрывает. И солнце красиво восходит и заходит сквозь живописные тучи; и дождик очень кстати умывает дорожки и листву; и туман удачно скрывает задний (совершенно ненужный) план. У вас на глазах всё вдруг трансформируется и превращается во что-то непривычное, нестандартное. Эти мгновения – подарок Судьбы, и вы, благодаря Его Величеству Случаю, оказались в полушаге от Поэтической Фотографии: вам достаточно просто нажать на спусковую кнопку!

Ну а если вы работаете в студии? Может ли произойти Чудо в четырёх стенах? Можно ли надеяться на подарок Судьбы? Конечно, можно, но для этого нужно много экспериментировать, потому что всё, о чём говорилось выше, придётся создавать… самому (и дождь, и снег, и солнце, и туманы).


Давайте сразу же уточним: наша цель – Поэтическая Фотография (или её «живописная» разновидность – пикториальная фотография).

Что же такое поэтическая фотография и чем она отличается от добротной студийно-бытовой? Прежде всего целью. Это не копирование, пусть даже талантливое, реальности, а скорее уход в не-реальность, создание из ничего фантастических образов и сюжетов.

С чего начать… Начнём с просмотра фотожурналов, прогулки по Интернету, посещения выставок живописи и нетрадиционной фотографии. Задачи этого этапа просты:
1) найти что-то непохожее на традиционную фотографию (живопись);
2) попытаться понять, как эта непохожая фотография была «сделана», каким способом, какой приём был использован для её создания.
Нашли?

Что же такое поэтическая фотография и чем она отличается от добротной студийно-бытовой? Прежде всего целью. Это не копирование, пусть даже талантливое, реальности, а скорее уход в нереальность, создание из ничего фантастических образов исюжетов.

Поняли? Теперь задача усложняется. Нужно попробовать повторить этот приём в создании своей нетрадиционной фотографии. На повторах построены все открытия, необходимо только вовремя остановиться и придумать что-то своё, свежее и неповторимое.

О приёмах создания нетрадиционнойан фотографии можно говорить долго. Мы же рассмотрим только некоторые из них. Условно их можно разделить на две группы:
1. Приёмы художественной фотографии, применяемые во время съёмки.
2. Приёмы художественной фотографии, применяемые во время печати.
Они во многом схожи. Ну, например, для смягчения изображения применяют диффузные рассеиватели и во время съёмки, и во время печати.

Рассеиватели могут быть изготовлены из всевозможных материалов (фатина, чёрного капрона, флизелина, полиэтиленовой плёнки и др.) или приобретены в магазинах, обслуживающих фотолюбителей и профессионалов. Речь идёт о так называемых насадках и фильтрах, которые устанавливаются перед (или за) объективом и рассеивают сконцентрированный свет, превращая чёткие контуры и линии в «туманную недосказанность». Стоит сказать и о специально для этих целей созданных объективах, так называемых soft-fokus объективах и моноклях.

В творческой фотографии не существует слова «нельзя»! Можно практически всё. Если вы снимаете портрет, то должны сделать акцент на выигрышные черты портретируемого и скрыть то, что можно (и должно) скрыть, с помощью, например, диффузных рассеивателей. Кстати, многие заказчики положительно реагируют на такие эксперименты, а непохожий (в хорошем смысле!) портрет почти всегда воспринимается с восторгом.

В натюрморте: глубина смысла отличает чёрно-белые фотографии, а тщательно продуманное смысловое сочетание цветов – цветные. Что лучше? Решать вам: то ли это строго и лаконично – значит ЧБ, то ли «буйство красок» – значит цвет.

Делайте то, что хочется, пойдите на по воду у своей фантазии и увидите: что-то ваших работах появилось новое, нестандартное.

Чтобы не было разочарований после печати фотографий, нужно не забывать о технической стороне дела (эмоции иногда захлёстывают!) И самое главное (!) – во время съёмки надо научиться сразу видеть конечный результат.

В заключение позволю себе дать вам совет: изготовьте простую конструкцию для универсального диффузора, эффект рассеивания которого получается с помощью обыкновенного вазелина, глицерина или… лака для волос, наносимого на очищенную от эмульсии фотопластину.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.