Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свет может быть жёстким и мягким.






Жёсткий свет направлен прямо от источника: это направленный, не рассеянный поток света: солнце в ясный день, голая лампочка без плафона. А мягкий свет всегда рассеянный: его лучи как бы проходят сквозь предмет, мягко обволакивая его. Такое освещение создают многочисленные лампы дневного света, пасмурный день.

Направление и угол падения света определяют направление создаваемых теней. Тень может скрыть облик, изменить его, а нередко и выигрышно подчеркнуть. Помните: тени исчезают в полдень, но это не значит, что ими надо пренебрегать. Наоборот: как изобразительное средство снимка, они – полноправная часть сюжета. Попробуйте интересно обыграть эту обратную сторону света: театр теней прославил многих и ещё перед многими наверняка откроет новые творческие горизонты.

Цвет освещения. Пожалуй, это звучит слишком однозначно. А ведь в действительности речь всегда идёт об интересных оттенках и едва уловимых нюансах света: их-то и предстоит поймать в кадр, но прежде ими стоит полюбоваться! Свет обладает диапазоном цветов – так, естественный дневной свет меняет свои оттенки в зависимости от погоды и различных атмосферных явлений. Естественные цветные светофильтры способны буквально преобразить снимок.

Вспомним закаты и рассветы: свет в это время падает под более пологим углом и становится менее резким, приглушённая палитра красок играет тёплыми оттенками и полутонами.

Кстати, интенсивность тёплых тонов в значительной степени зависит от процесса печати: автоматические системы для цветной печати могут частично корректировать жёлтые оттенки. Небольшая коррекция полезна – в противном случае фотографии окажутся слишком уж коричневыми и вообще утратят естественные цвета.

Советую вам не упустить для съёмки облачный день. Насыщенные, интенсивные цвета этого дня наверняка сделают ваш снимок удачным. При необходимости используйте тень от навеса, большого дерева, здания (смелее подыскивайте тень – кто ищет, тот всегда найдёт!)

Из всего арсенала выразительных средств, связанных со светом, активнее используйте те, которые вам кажутся наиболее интересными и привлекательными. Ниже я назову некоторые из них.

Выделение объекта - можно произвести, настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.

Выделение контрастом - при разглядывании фотографии взгляд, как правило, сосредотачивается на наиболее контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к ним. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст (можно использовать поляризационный фильтр).

Светотень - строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиции и эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.

Обрамление объекта. Интересный эффект дает использование обрамления объекта чем-либо (объект, снятый через арку, съемка из пещеры, из палатки и т.д.).

Выделение светом - позволяет выделить желаемый объект на фоне остальных, менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.

Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности: тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности: белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.

На сегодня – всё. Мне остаётся только напомнить, что хорошо выставленный свет плюс удачная композиция – это и есть практически основа любого снимка. И если с помощью этих двух вещей у вас начинает получаться преображать обычные предметы в удивительные и необычные, - вы на верном пути. Удачных вам снимков!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.