Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основное притяжение






 

Однажды ранним утром, когда солнце еще не взо­шло, рыбак подошел к реке и споткнулся обо что-то на берегу. Нагнувшись, он увидел небольшой мешок с кам­нями. Рыбак поднял мешок, отложил сеть в сторону, сел на берегу и стал ждать рассвета, чтобы начать работу. От нечего делать он достал из мешка камень и бросил его в тихую реку. Потом еще один и еще. Рыбаку нравилось слушать плеск воды в тиши раннего утра, поэтому он бросал камни один за другим.

Незаметно взошло солнце, и стало светло. К тому вре­мени рыбак уже выбросил из мешка все камни. Остал­ся только один. Последний камень лежал у рыбака на ладони. Когда на свету рыбак увидел, что это за камень, у него перехватило дыхание. Это был бриллиант! Он выбросил в реку целый мешок бриллиантов! Остался только один. Рыбак кричал и плакал. Неожиданно он столкнулся с таким богатством, которого хватило бы на всю оставшуюся жизнь, но в темноте, по незнанию, он просто его выбросил.

В каком-то смысле рыбаку все же повезло — хотя бы один бриллиант остался у него в руке, и солнце во­время осветило камень — прежде, чем рыбак бросил его в воду. Чаще всего людям не улыбается даже такая удача. Их жизнь проходит, а солнце так и не встает над горизонтом. Их жизнь проходит в темноте, и никогда не наступает утро. Светло не становится, и люди разбра­сывают бриллианты, которые преподносит им жизнь, словно простые камни.

Жизнь — это величайшая сокровищница, но мы умеем лишь растрачивать ее богатства, терять их либо безрассудно бросать на ветер. Не успев познать жизнь, мы отказываемся от нее. Жизнь рассеивается, не давая нам пережить то, что в ней скрыто: ее загадки и тайны, ее небеса, ее блаженство и освобождение.

Я хочу немного поговорить о сокровищах, которые есть в нашей жизни. Однако тем, кто принимает их за простые камни, будет трудно открыть глаза и увидеть бриллианты. Те же, кто упустил свою жизнь, выбросив ее как ненужную вещь, скорее всего, разозлятся, если я скажу им, что она была драгоценным даром, а вовсе не мусором, как они привыкли думать. Их будет это раздражать, и не потому, что я буду неправ, а потому, что их глупость стала очевидной для всех, и потому, что им напомнили о том, какое великое богатство прошло мимо.

И неважно, как много сокровищ вы потеряли. Если останется хотя бы один момент, то это все же нечто, что можно спасти. Что-то еще можно познать, что-то еще можно приобрести. На жизненном пути всегда что-нибудь происходит, поэтому не стоит отчаиваться.

Но в нашем невежестве, в нашей темноте мы пред­положили, что в жизни нет ничего, кроме простых ник­чемных камней. Те, кто исходят из этого предположе­ния, терпят неудачу, не сделав ни единого шага в поис­ках сокровищ.

Прежде всего я хочу сказать об этом отчаянии, об этом предполагаемом поражении: жизнь — это не куча мусора и не просто камни под ногами. Жизнь — это го­раздо больше, и многое спрятано в грязи и гальке. Если у вас есть глаза, чтобы видеть, то вы сможете разобраться, что лестница, ведущая к небесам, возникает из жизни.

В теле из плоти и крови скрыто то, что неизмери­мо больше самого тела, то, что не имеет ничего обще­го с плотью и кровью. В этом самом теле, что рождено сегодня и завтра умрет, вернется в тот же тлен, откуда пришло, в этом самом теле живет нечто бессмертное, то, что никогда не рождалось и никогда не умрет. В фор­ме живет бесформенное, в видимом таится невидимое. В тумане смерти скрыто пламя бессмертия. В дыму эфе­мерности живет вечность, свет, который никогда не кончается. Но, видя лишь дым, мы уходим прочь, и нам уже никогда не найти огонь. А тем, у кого есть хоть кап­ля смелости, все же удается краешком глаза увидеть его, но даже и они теряются в дымном чаду, и пламя ускользает от них.

Как можно добраться до огня, миновав дым, как можно добраться до своей сути, что заключена в теле, до божественности, что скрыта в природе? Как открыть все это?

Во-первых, мы поддерживаем ложные убеждения о жизни, изобретаем неверные идеи относительно бытия. Мы создали философии, которые мешают нам видеть правду жизни. Мы сделали вывод о том, что такое жизнь, даже не попробовав выяснить это на собственном опыте, даже не вступив на путь поиска. Мы усвоили лишь чье-то чужое, давно сложившееся, предвзятое мнение. В тече­ние тысячелетий нам твердили одно и то же, повторяли как мантру: «Жизнь бессмысленна и тщетна, жизнь — это страдания, единственное, что имеет смысл, — это отказаться от жизни вообще». И постоянно слыша по­добные утверждения, мы слишком глубоко впустили их в свою самую суть и стали подобны твердому камню. Из-за этого жизнь действительно превратилась в стра­дания и кажется тщетной. Из-за этого жизнь потеряла радость, любовь и красоту. Человек стал отвратительным, он превратился в клубок мучений и напастей.

Если мы верим в то, что жизнь бесполезна и пуста, то неудивительно, что все наши попытки наполнить ее смыслом ни к чему не приводят. Если мы принимаем тот факт, что жизнь отвратительна, зачем нам искать в ней красоту? Когда человек твердо убежден, что от жизни нужно отказаться, зачем ему украшать ее, зачем приво­дить ее в порядок и обновлять?

Мы относимся к жизни так же, как к залу ожидания на вокзале. Человек знает, что находится там лишь какое-то время и скоро уедет. Тогда зачем беспокоиться об этом зале? В чем смысл? Поэтому он разливает воду, плюет на пол, мусорит, ни о чем не думая. Ему наплевать на зал ожидания, ведь очень скоро его здесь не будет.

В жизни мы ведем себя так же — как будто нахо­димся во временной резиденции. И где же тогда потреб­ность в поиске истины и создании красоты?

Я хочу сказать, что мы, конечно, покинем эту жизнь, но уйти от жизни как таковой невозможно. Мы поки­нем это пристанище, мы уйдем из этого места, но сама жизнь останется с нами, потому что она — это мы, это наша суть. Будет другое место, другой дом — но жизнь?.. Жизнь останется с нами. Нет способа от нее избавиться, абсолютно никакого способа нет.

И смысл здесь не только в том, что мы могли бы об­лагородить место, в котором живем, создать любящую обстановку, петь песни радости там, где живем. Смысл не в том, чтобы там петь песни. Смысл в том, что тот, кто поет песнь радости, обретает возможность для еще большей радости в самом себе. Тот, кто украшает свой дом, может познать еще большую красоту. Тот, кто хотя бы одно мгновение провел в зале ожидания в любви, по­лучает возможность испытать еще большую любовь.

Наши поступки формируют наш внутренний мир. Наши действия — вот что нас создает. То, что мы делаем, постепенно, шаг за шагом становится создателем нашей жизни и души. То, что мы делаем в жизни, определяет то, каким образом мы создаем себя. Наше поведение ре­шает, в каком направлении будет путешествовать душа, наши действия определяют дороги, по которым она пой­дет, и новые миры, которые она будет исследовать.

Если мы осознаем, что наше поведение нас форми­рует, то, возможно, мнение о том, что жизнь бесполезна и пуста, покажется ошибочным. Возможно, идея о том, что жизнь — страдание, покажется неверной. Тогда от­ношение к жизни как к чему-то ненужному будет вы­глядеть нерелигиозным. Но пока, во имя религии, нас учат пренебрегать жизнью. На сегодняшний день все религии ориентированы на смерть, а не на жизнь. Ре­лигии интересуются лишь тем, что будет происходить после смерти, а не во время жизни. Ни в одной вере не почитают цветение жизни, всюду лишь восхваление и поклонение мертвым цветам, засохшим цветам, цветам, сошедшим в могилу.

До сих пор все религиозные учения касались лишь того, что случается после смерти, — небеса, спасение, нирвана, как будто о том, что происходит до смерти, совсем не нужно беспокоиться. Я хочу сказать, что если вы не способны позаботиться о том, что происходит до смерти, вы не сможете позаботиться и о том, что будет происходить после смерти. Если то, что здесь, до смер­ти, воспринимается вами как нечто бессмысленное, вы никогда не научитесь находить смысл и уж точно не об­наружите его там, после смерти. Готовиться к смерти нужно с помощью того, что существует здесь, в жизни. Если после смерти мы попадем в другой мир, то и там мы обнаружим лишь то, что создали и чему научились в этом мире. Но до сих пор единственное, чем заняты наши умы, это пренебрежительное отношение к жиз­ни, ее игнорирование.

Я хочу сказать, что нет никакого другого бога, кро­ме жизни. Жизнь и есть бог. Я также хочу сказать, что желать усовершенствовать жизнь означает желать усо­вершенствовать свою религиозность. И первым шагом на пути к познанию высшей истины будет познание истины именно в этой самой жизни. Тот, кто упускает эту жизнь, упустит и все остальное.

Однако до сих пор подход к жизни остается противо­положным. Этот подход велит вам отказаться от жиз­ни, отказаться от мира. Он не просит вас заниматься поисками смысла жизни, он не просит вас познавать искусство жизни. Он также не говорит и о том, что про­исходящее с вами зависит от того, как вы относитесь к жизни. Но на самом деле, если жизнь кажется вам не­проглядной тьмой, то это потому, что вы неправильно живете. Эта же самая жизнь может превратиться в один сплошной поток блаженства, если только начать вести правильную жизнь.

Я называю религию искусством жить. Настоящая религия — это не отказ от жизни, а лестница, ведущая в самую ее глубину. Настоящая религия не призывает вас повернуться к жизни спиной, наоборот, она помо­гает вам смотреть на жизнь широко открытыми глаза­ми. Религия — это не избегание жизни, религией явля­ется полное принятие жизни. Это тотальная встреча с жизнью.

Возможно, из-за того, что религии опираются на ошибочные концепции, лишь пожилые люди проявляют к ним интерес. Зайдите в храмы, в церкви, обратитесь к разным гуру, вы увидите лишь пожилых людей — ни одного молодого. Почему? Существует только одно объ­яснение: сегодня религии являются религиями пожилых людей, тех, кто уже близок к смерти, тех, кто охвачен страхом смерти, тех, кто интересуется тем, что произой­дет после смерти.

Как может религия, основанная на философии смер­ти, помогать жизни? Как может религия, которая раз­мышляет лишь о смерти, сделать этот мир религиоз­ным? Никак. Несмотря на пять тысяч лет существования религиозных учений, мир становится нерелигиозным все больше и больше. Огромное количество храмов, церквей, мечетей, священников, учителей, монахов все еще не сделали жителей планеты религиозными. И не сделают — потому что само основание религии невер­но. Основанием религии является смерть — не жизнь. Вместо цветения и благоухания основным предметом изучения и почитания являются могилы. Если религии, ориентированные на смерть, не могут наполнить тре­петом сердце, тут нечему удивляться.

И кто за все это отвечает?

В предстоящие дни я хочу поговорить с вами о ре­лигии жизни. Это значит, что нам, прежде всего, надо понять основной, ключевой момент.

Вместо того, чтобы исследовать основную правду о жизни, до сих пор мы старались ее спрятать, подавить и забыть. Вредное, болезнетворное влияние отрицания истины распространилось по всему миру.

Каков основной элемент обычной жизни человека? Бог? Душа? Истина? Нет. Что лежит в самой основе че­ловеческого существования? Что находится в глубине сердца того, кто никогда не занимался духовными по­исками, никогда не вставал на тропу духовного роста, никогда не интересовался ничем духовным? Молитва? Посвящение? Нет, совсем не это. Если мы посмотрим на энергию жизни обычного человека, если мы загля­нем внутрь нашей собственной жизненной силы, мы не увидим ни бога, ни посвящения, ни молитвы, ни по­читания, ни даже медитации. Мы увидим нечто совер­шенно другое. Мы увидим то, что скорее подавляется, то, о чем принято молчать, вместо того чтобы познавать и понимать.

И что же такое мы там найдем, если попытаемся проникнуть в самую суть человеческого существа? На секунду забудьте о человеческих существах... даже если мы заглянем в царство животных или растений, что мы найдем в самой основе всего сущего? Если мы исследу­ем активность растений, что мы обнаружим? Чем по сути занимается растение? Вся его энергия направлена на воспроизводство новых растений. Все его существо, все его жизненные соки заняты формированием новых семян, они дают рождение цветам и плодам.

Чем занимается птица? Чем занимается животное? Если мы внимательно посмотрим на природу, то обна­ружим, что в ней происходит лишь один процесс, все­го один искренний, беззаветный процесс — процесс постоянного творения, воспроизведения, постоянного возрождения жизни в новых формах. Цветы питают плоды, плоды питают семена. А чем будет заниматься семя? Семя будет расти и превращаться в новое расте­ние, в новый цветок, в новый плод... Если присмотреться, то ясно, что жизнь — это непрерывный, бесконечный процесс воспроизведения. Жизнь — это энергия, заня­тая постоянным воспроизведением.

То же касается и человека. Применительно к людям процесс постоянного воспроизведения мы называем сексом. И таким образом мы навешиваем ярлык на энергию, мы ее осуждаем. Человека научили испытывать чувство вины относительно секса. Тем не менее, процесс постоянного воспроизведения идет среди людей благо­даря сексу, благодаря сексуальной энергии. Но что это? Что такое сексуальная энергия?

С незапамятных времен волны океана бьются о берега. Волны накатывают, разбиваются и отступают. Они накатывают вновь, разбиваются и отступают. Так и жизнь в течение сотен тысяч лет пребывает в форме бесконечных волн. Кажется, что жизнь хочет взлететь на некую высоту. Эти океанические волны, эти жизненные волны хотят быть выше и выше, но они разбиваются о берег, и их больше нет. Вздымаются новые волны, раз­биваются и уходят в никуда. Океан жизни волнуется таким образом уже миллиарды лет — возникновение, вознесение и падение каждый день. Какова же цель все­го этого? Несомненно: жизнь прилагает усилия достичь еще больших высот, реализовать еще большие глубины. Этот бесконечный процесс, должно быть, выражает же­лание создать величайшую жизнь.

Не так давно, примерно несколько сотен тысяч лет назад, на земле появился человек. До него жили одни лишь животные. Да и животные появились не так давно. До этого известны времена, когда не было и животных, а были только растения. А до растений на планете были одни лишь камни, скалы, горы, реки и океаны.

И о чем мечтал этот мир скал, гор, рек и океанов? Он желал создать растения. И постепенно, очень мед­ленно, растения обрели свое существование. Жизненная энергия проявилась в новой форме. Тогда земля стала зеленой. Появились цветы.

Но растения тоже не были удовлетворены лишь са­мими собой, у них было тайное желание, стремление к чему-то более высокому, они жаждали породить живот­ных и птиц. И на земле появились животные и птицы. Долгое время планета была полна животных, но чело­века нигде не было видно. И все же человек всегда был там, он был неотъемлемой частью животных и птиц. Он стремился преодолеть барьер, страстно желал быть рож­денным. И в свое время человек обрел существование.

Ну, и чего же хочет человек? Он постоянно жаждет создавать новую жизнь. Мы назвали это стремление «сексом», назвали его «сексуальной страстью», «вожде­лением». Но в чем же действительный, основной смысл этого вожделения?

Основное значение всего лишь в том, что человек не хочет заканчиваться, он хочет продолжать жизнь. Но зачем? Может ли так быть, что сама человеческая душа пытается дать рождение лучшему человеку, сверхчело­веку? Это без сомнения так. Конечно, душа стремится к лучшему человеку, к высшему существу. От Ницше к Ауробиндо, от Патанджали к Бертрану Расселу — мечта все еще находится в самом центре человеческого сердца; дать рождение высшему человеческому существу.

Но каким образом может родиться лучший чело­век? Тысячи лет назад мы приговорили к смерти саму потребность в воспроизведении. Вместо того чтобы про­являть уважение к сексу, мы ругаем его, относимся к нему с презрением. Мы боимся даже говорить о нем. Мы притворяемся, что его не существует, как будто ему нет места в жизни. Правда состоит в том, что в че­ловеческой жизни нет ничего более важного, чем эта потребность. Но она скрывается и подавляется. Люди не освободились от секса, скрывая и подавляя его, на­оборот, секс стал их наваждением. Подавление привело к обратному результату.

Некоторые из вас, должно быть, слышали о законе, открытом французским ученым Эмилем Куэ: о законе обратного действия. Мы можем делать то, что хотим, но делаем это так, что приходим к совершенно противо­положному результату, совсем не к тому, о котором ду­мали в начале. Человек учится кататься на велосипеде. Дорога ровная и широкая, однако на краю дороги ле­жит маленький камушек. Велосипедист боится на него наехать. Есть всего лишь один шанс из ста, что он попа­дет именно на этот маленький камень, даже слепой с большой вероятностью благополучно проехал бы мимо.

Но из-за страха велосипедист все время думает о кам­не. Камень становится огромным в его воображении, а дорога вообще исчезает из виду. Человек загипнотизи­рован, камень не дает ему покоя, он притягивает его, в результате велосипедист наезжает на камень и падает. Он сталкивается именно с тем, чего сильнее всего же­лал избежать.

Дорога ровная и широкая, так как же этот человек умудрился наехать на камень?

Куэ говорит, что наш ум управляется законом об­ратного действия. Мы сталкиваемся именно с тем, от чего сильнее всего пытаемся себя уберечь, потому что только и думаем о том, чего не хотим.

В течение прошлых пяти тысяч лет люди пытались уберечь себя от секса. И в результате они наталкиваются на секс везде, в любом самом укромном уголке нашей жизни. Закон обратного действия заковал в кандалы саму душу человека.

Вы когда-нибудь замечали, что человек думает имен­но о том, чего старается избежать? Люди, которые учили остальных противиться сексу, ответственны за то, что человек одержим сексом. Сексуальная озабоченность возникла в результате неверных учений.

Сегодня мы боимся обсуждать секс. Почему мы так боимся этой темы? Мы боимся, что, говоря о сексе, че­ловек станет еще более озабоченным. Я хочу сказать, что это убеждение не имеет под собой никакого основания, это совершенно неправильное мнение. Мир освободится от секса, если мы станем вести нормальный, здоровый диалог на эту тему.

Только через глубокое понимание секса мы сможем его преодолеть. Мир может стать воздержаннее, люди могут выйти за пределы секса, но лишь через полное, глубокое понимание этого явления, через тотальное знакомство с ним. Люди могут освободиться от этой силы, только полностью познав ее саму и ее значение, ее каналы, ее целостную структуру. Вы не можете осво­бодиться от проблемы, закрыв на нее глаза. Это фило­софия страуса в пустыне. Он зарывает голову в песок и, не видя врага, думает, что опасность миновала. Такая логика хороша для страуса, человеку вести себя подоб­ным образом непростительно.

Но в вопросах секса человечество ведет себя не луч­ше страуса. Люди думают, что если закрыть глаза и иг­норировать секс, то он испарится сам собой. Если бы вещи могли испаряться только благодаря тому, что мы закрываем на них глаза, жизнь была бы куда легче. Но ничего не исчезает лишь потому, что мы закрываем гла­за. Наоборот, такое бегство становится доказательством того, что мы боимся; то, от чего мы бежим, чем бы оно ни было, сильнее нас. Именно бессилие заставляет нас закрывать глаза.

Подобное действие — признак слабости. А на секс закрыло глаза все человечество. И оно не только закры­ло на него глаза, но и вступило с ним в ожесточенную борьбу. Опустошающие результаты этой войны с сек­сом хорошо известны по всему миру: девяносто девять процентов мужских ментальных расстройств возникают на почве подавления секса, девяносто девять процентов женских истерий и подобных заболеваний случаются из-за подавления секса. Если люди тревожны, обеспокоены, несчастны, страдают — это значит, что они повернулись спиной к мощной жизненной энергии, даже не пытаясь ее понять. В результате они имеют совершенно не то, к чему стремились.

Взглянуть на нашу литературу... Если бы пришельцы с другой планеты прилетели на Землю и взглянули бы на нашу литературу, прочитали нашу прозу и поэзию, увидели бы наши картины, они были бы потрясены. Они были бы потрясены тем, что все наше искусство вра­щается вокруг секса. Почему все поэмы, романы и рас­сказы пронизаны сексом? Почему на каждой обложке журнала изображена обнаженная женщина? Почему в каждом фильме обязательно есть сцена с обнаженны­ми людьми? Они были бы озадачены: почему люди не думают ни о чем другом, кроме секса?

Они бы запутались еще больше, если бы встретили человека и поговорили с ним, потому что человек стал бы говорить о душе, о боге, о небесах и спасении, но ни слова не сказал бы о сексе, хотя вся его личность и то, что ее окружает, наполнены сексом и сексуальностью. Им было бы чрезвычайно интересно знать, почему люди предпринимают тысячу и одну попытку удовлетворить нечто, о чем все молчат?

Мы превратили людей в извращенцев — во имя ре­лигии. Мы говорим о воздержании, однако не предпри­нимаем никаких попыток понять сексуальную энергию человека. Но только с пониманием мы сумеем ее транс­формировать.

Иначе стремление человека подавить основную жиз­ненную энергию, направить ее в определенное русло приведет лишь к сумасшествию, сделает человека невротичным и больным. Но мы не замечаем этого. Человек никогда еще не был так болен, настолько невротичен и подавлен, настолько несчастен и отравлен в своем су­ществовании.

Если мы присмотримся к людям, то мы это увидим. Они накопили в себе слишком много яда. И основная причина подобной интоксикации заключается в том, что мы не принимаем собственную природу. Мы пыта­лись подавить, разрушить ее силой. Но ведь изначально мы хотели ее трансформировать, очистить и улучшить. Вместо этого мы сидим на ней и пытаемся насильно загнать ее внутрь, а внутри кипит расплавленная лава. Она постоянно подпирает изнутри и в любой момент может нас опрокинуть. А знаете, что с вами происходит при малейшей возможности?

Представьте, что самолет потерпел крушение. Вы на­ходились рядом и тут же бросились на помощь. Какой же вопрос вам первым придет в голову при виде иска­леченного тела среди обломков?

«Этот человек был иудеем или мусульманином?» Нет. «Этот человек индус или китаец?» Нет. Вопрос воз­никнет мгновенно, первый и самый главный: «Мужчина это или женщина?»

Понимаете ли вы, почему именно этот вопрос воз­никает первым? Из-за подавленного секса. Именно из-за того, что секс подавлен, вы все время о нем помните, вы придаете слишком большое значение разнице между мужчинами и женщинами. Вы можете забыть имя, лицо, национальность, если познакомитесь с кем-то, вы мо­жете забыть цвет глаз, социальный статус, возраст, вы можете забыть все об этом человеке, но вы не сможете забыть его пол. Человек никогда не забывает, общался ли он с мужчиной или женщиной.

Почему? Когда вы забываете о человеке все, почему вы не можете стереть из памяти именно этот признак? Потому что секс слишком захватил ваш ум, ваши мысли. Секс всегда есть, он всегда активен.

Эта земля, этот мир не выздоровеет до тех пор, пока существуют различия между мужчиной и женщиной. Этот мир не придет к согласию до тех пор, пока мы уси­ленно подавляем пламя, которое горит внутри нас. Вам нужно прилагать массу усилий, чтобы постоянно его по­давлять. Этот огонь сжигает вас, превращает вашу жизнь в горстку пепла. Но, даже превращенные в пепел, вы не готовы взглянуть на то, что именно в вас горит.

Говорю вам, если вы проникнете в суть этого огня, он перестанет быть вашим врагом. Он окажется другом. Если вы поймете этот огонь, он больше не будет вас по­жирать. Он станет согревать ваш дом долгими зимни­ми вечерами, разогревать вам еду, он будет приносить пользу, он станет вашим другом.

Электричество пронзало небо миллионы лет. Иногда оно убивало людей, но никто никогда не думал, что эта же энергия однажды будет согревать нас и освещать наши дома. Никто даже и представить себе этого не мог. Но те­перь электричество превратилось в друга. Как? Если бы мы закрыли на него глаза, оно так никогда бы и не доверило нам своих секретов, мы не смогли бы им пользоваться, оно так и осталось бы нашим врагом Но мы предположили, что в электричестве нет ничего плохого, и стали относиться к нему по-дружески. Мы попытались понять его, познать его, и медленно, медленно родилась крепкая дружба Сегодня трудно представить нашу жизнь без электричества

Сексуальная энергия человека — это нечто гораздо большее, чем электричество. Сексуальная энергия даже больше, чем атомная энергия. Но вы когда-нибудь за­думывались о том, каким образом ее можно трансфор­мировать? Один маленький атом уничтожил Хиросиму, целый город в сто тысяч человек. Один атом сексуаль­ной энергии может создать целую новую жизнь, нового человека! И этот человек может стать Махатмой Ганди, Махавирой, Гаутамой Буддой, Христом, Эйнштейном или Ньютоном. Бесконечно малый атом сексуальной энергии человека скрывает в себе великую личность, подобную Махатма Ганди.

Но мы не готовы даже попытаться понять секс. Мы не готовы набраться мужества и заговорить о сексуаль­ной энергии. Что за страх опутал нас своей паутиной так, что мы не готовы понять энергию, из которой родится сама жизнь? Что это за страх? Что это за стыд?

Много стыда возникло, когда я произнес несколько слов на эту тему в прошлый раз, когда мы беседовали здесь, в Бомбее. Мне пришло огромное количество пи­сем, в которых написано примерно следующее: «Не говорите о таких вещах, просто не говорите на такие темы». Я был удивлен: почему мне не следует говорить на такие темы? Если эта энергия является нашей неотъемлемой частью, почему я не должен о ней говорить? Почему нам нельзя ее узнать и принять? Не узнав и не приняв сексуальную энергию, не поняв ее поведения, разве можно надеяться на восхождение к более высо­ким планам бытия? Поняв ее, мы сможем ее трансфор­мировать, сможем ее победить и очистить. Если этого не произойдет, мы зачахнем и умрем в ее тисках, мы никогда не сможем от нее освободиться.

Я хочу сказать, что те, кто запрещают говорить на тему секса, — это те же люди, что держат человечество в ловушке, они держат нас в плену. Те, кто напуган и думает, что религия не должна касаться секса, безумны и вовлекают в свое безумство весь мир.

Задача религии — трансформировать человеческую энергию. Настоящая религия помогает человеку проя­вить скрытые возможности и таланты во всей их полно­те и красоте. Религия хочет, чтобы человеческая жизнь стала духовным путешествием от низшего к высшему, от материи к божественному.

Но это желание может исполниться, только если мы поймем суть этого путешествия. И не так важно понять направление движения, гораздо важнее понять исходную точку, потому что путешествие начинается именно там, где путешественник находится в начале. Секс — это факт. Секс — это реальность человеческой жизни. А бог? Бог далеко. Мы можем постичь истину божью, лишь поняв факт нашего начала, иначе мы не сможем продвинуться ни на сантиметр. Мы лишь будем ходить кругами, как буйвол вокруг мельницы.

Рассказывая во время предыдущей беседы о некото­рых вещах, я чувствовал, что мы не готовы понять даже явные факты жизни. Так чего же нам от себя ждать? На что еще мы способны? Тогда все эти разговоры насчет бога и души оказываются простой болтовней и фальшью. Явные факты жизни, и неважно, насколько они могут казаться отвратительными, должны быть признаны и исследованы.

Прежде всего нужно понять, что человек рождается благодаря сексу. Вся человеческая психология состоит из атомов сексуальной энергии. Все человеческое существо наполнено энергией секса. Энергия самой жизни — вот что такое энергия секса.

Какова же она — сексуальная энергия? Почему она так мощно управляет нашей жизнью? Почему она вли­яет на нашу жизнь? Почему наша жизнь постоянно вращается вокруг секса до самых последних дней? В чем притягательность этой энергии? Тысячи лет мудрецы и провидцы запрещали ее, но похоже, на людей это не по­действовало. Веками мудрецы и монахи учили, что мы должны отвернуться от секса, что мы должны запретить себе даже думать о нем, должны запретить себе его же­лать, должны от него избавиться даже во снах. Но эти сны не оставляют человечество в покое, потому что люди подавляют сексуальную энергию.

Ябыл очень удивлен. Ко мне приходили проститут­ки и ничего не спрашивали о сексе. Их интересовали вопросы души и бога. Но ко мне приходили аскеты, монахи и святые, и, когда мы оставались наедине, они только и спрашивали о сексе. Было удивительно узнать, что аскеты и ваши так называемые саньясины, которые проповедуют отказ от секса, были на нем помешаны. На публике они говорят о душе и боге, но внутри у них все те же проблемы, что и у остальных людей.

И это должно быть так, это естественно, потому что мы никогда не пытались понять проблему. Мы никогда не пытались проникнуть в самые основы сексуальной энергии, мы никогда не задавались вопросом, почему секс оказывает на нас такое мощное влияние.

Кто учит вас сексу? Весь мир делает все возможное, чтобы вы обошли знания о сексе стороной. Родители пытаются оградить от него детей, сделать так, чтобы дети ничего о нем не знали, учителя поступают так же. Святые писания тоже против секса. Нет ни одной шко­лы, ни одного университета, в котором изучали бы секс, но однажды человек вдруг обнаруживает, что все его существо горит желанием, все его существо наполнено страстью. Как же такое происходит? Как это случается без обучения? Все говорят об истине, все говорят о люб­ви, но их нигде нет. Секс — везде. Так в чем же состоит мощная притягательная сила секса? Для чего это есте­ственное притяжение вообще нужно?

В этом определенно есть несколько загадочных, ми­стических моментов, и это очень важно понять. Воз­можно, тогда мы сможем выйти за пределы сексуаль­ной энергии.

Во-первых, желание секса, заложенное в самой осно­ве человеческого существа, на самом деле не является желанием именно секса. Сексуальное томление, ис­ходящее из самой сути человеческой природы, в дей­ствительности является не сексуальным желанием. Вот почему после каждого полового акта люди полны рас­каяния и чувствуют себя несчастными и подавленными. Люди стремятся освободиться от секса просто потому, что ничего в нем не находят.

Возможно, это томление является тягой к чему-то другому. Возможно, эта тяга имеет глубочайшее ре­лигиозное значение. И состоит она в том, что... Люди способны постичь глубину своего существа только по­средством секса. В обычной жизни они набираются раз­нообразного опыта, они ходят в магазины, занимаются бизнесом, зарабатывают деньги, славу, но лишь опыт сексуального общения дает им ключ к самым глубинам человеческого существа. А там, на глубине, с ними про­исходят две вещи.

Во-первых, в момент оргазма исчезает эго, его боль­ше нет. На мгновение эго растворяется, в течение не­скольких секунд не остается и следов человеческого «Я». А знаете ли вы, что в предельном религиозном опыте «Я» также полностью исчезает? Что истинная религия также растворяет эго? В сексуальном акте эго ненадолго уходит, человек забывает, есть он или его нет, ощущение «Я есть»[1] на мгновение пропадает.

Во-вторых, в сексе исчезает время. Возникает безвре­менье. Иисус Христос говорил о просветлении: «И боль­ше не будет времени». В опыте просветленного не суще­ствует времени. Просветленный выходит за его пределы. Нет прошлого, нет будущего, одно лишь настоящее. Это второе, что случается во время секса, — нет ни прошлого, ни будущего, на мгновение время исчезает.

Эти два феномена являются и двумя самыми важны­ми составляющими религиозного опыта: отсутствие эго и безвременье. Именно из-за этих двух факторов нас так притягивает секс. Не тело женщины или мужчины ма­нит нас. Нас влечет нечто совсем другое, мы стремимся ощутить вкус отсутствия эго и безвременья. Но почему мы так этого жаждем? Потому что душа появляется лишь тогда, когда уходит эго, а божественное проникает в нас лишь тогда, когда растворяется время. Религиозный, духовный опыт лежит в основе сексуального влечения. Если мы осознаем это, то сможем выйти за пределы секса. Если нет, то так и останемся на уровне секса, так и умрем, познав лишь малую часть великой энергии.

Если мы сможем это понять... Молния вспыхивает во тьме ночи. Если мы заметим молнию, мы сможем ее изучить, мы даже сможем уничтожить темноту ночи. Но если мы заранее предположим, что молния спровоциро­вана ночной тьмой, то будем лишь предпринимать по­пытки еще больше сгустить ночную мглу, чтобы молния могла быть сильнее и светить ярче. Молния вспыхивает в явлении секса, но ее природа выходит за пределы секса, она включает в себя больше, чем секс, ее источник лежит за пределами секса. Если мы сможем уловить идущий из запредельного опыт, то сможем подняться над сексом, и только так и никак иначе.

Те же, кто слепо противостоят сексу, никогда не смогут выйти за его пределы. Они не смогут проанали­зировать и понять то, для чего нам дано это неуловимое желание, это жгучее внутреннее стремление.

Я хочу подчеркнуть, что периодическое сильное же­лание секса — это тяга к тому, что мы испытываем в состоянии самадхи, в состоянии не-ума, к тому, что нам дает сверхсознание. И вы сможете освободиться от секса только в тот день, когда начнете испытывать состояние самадхи или не-ума без секса. С этого дня вы будете свободны от секса.

Если человеку, который получает непродолжитель­ный опыт самадхи великими усилиями, покажут место, где тот же опыт можно получать в изобилии и «бесплат­но», то он уже не сможет вернуться обратно — туда, где всего чуть-чуть и за большие заслуги. Если он, конечно, не сумасшедший. Когда вы сможете получать то, что ис­пытываете в сексе, другими средствами, вы автомати­чески перестанете за ним гнаться, вы начнете мыслить в другом направлении.

Вот почему я утверждаю, что люди получают свой первый опыт самадхи, опыт не-ума или сверхсознания, занимаясь сексом. Но это дорогой опыт, очень дорогой. К тому же этот опыт длится всего лишь мгновение. Про­блеск — и мы вновь возвращаемся в наше обычное со­стояние. На секунду мы поднимаемся на другой план бытия, на секунду мы достигаем бесконечной глубины, это самый лучший опыт, это высота. Но, едва ее достиг­нув, мы тут же начинаем падать обратно. Это похоже на волну, взмывающую к небу: прежде чем она достигла чего-то, как только она поднялась, как только начался ее диалог с ветром, она сразу же начинает падать. То же самое испытываем и мы. Вновь и вновь энергия на­капливается, и мы готовы воспарить. Но как только мы попадаем в некую высшую реальность, охваченные не­передаваемо глубокими переживаниями, мгновенно волна опадает и состояние уходит. Мы возвращаемся в наше обычное состояние, теряя при этом значительное количество сил и энергии.

Но если океан замерзнет и волна превратится в ка­мень, падение прекратится. До тех пор, пока ум плавает в жидкости сексуальной энергии, ее волны приходят в движение вновь и вновь, всю жизнь. А настоящей причиной этого непреодолимого влечения является желание оказаться вне эго: пусть эго каким-то обра­зом исчезнет, чтобы я смог познать душу. Пусть время каким-то образом исчезнет, чтобы я смог познать веч­ность, безвременье, чтобы я смог познать то, что нахо­дится за пределами времени, то, у чего нет ни начала, ни конца. И стремясь к этому опыту, весь мир вращается вокруг оси секса.

Но что происходит, если мы находимся в оппозиции и отрицаем секс? Получим ли мы опыт, который хоть и на мгновение, но случается с нами благодаря ему? Нет. Когда мы противостоим сексу, он овладевает нашим сознанием. Мы не можем освободиться от него, мы являемся его заложниками. На сцену выходит закон обратного действия, и мы связаны сексом по рукам и ногам. Тогда мы пытаемся от него бежать, но чем боль­ше усилий мы прилагаем, тем больше запутываемся в его сетях.

Мужчина заболел. Его болезнью стал голод. Вообще-то раньше он был вполне здоровым человеком. Но од­нажды он прочитал книгу, в которой говорилось, что есть вредно: голодать — это благочестиво, а поглощать пищу — грешно. Он также прочитал, что когда мы едим растения или животных, мы их убиваем. Поэтому он перестал есть и пытался подавлять голод. И чем сильнее он его подавлял, тем больше голод заявлял о себе. Мужчина голодал три или четыре дня, а затем набрасывался на еду, словно маньяк. После еды он страдал, потому что нарушал клятву, плюс переедание давало себя знать. И тогда, чтобы искупить вину, мужчина вновь голодал несколько дней. И потом снова следовало безумное по­едание всего, что попадалось под руку.

В конце концов мужчина решил, что невозможно до­стичь своей цели, находясь дома, и что ему нужно уйти в лес или в горы. Его семья была сыта по горло его вы­ходками, поэтому они согласились. Итак, он снял ком­нату в одном горном отеле. Через некоторое время его жена решила, что он справился с болезнью. Послав ему огромный букет цветов, она пожелала ему скорейшего выздоровления и возвращения домой.

В ответ мужчина отправил телеграмму: «Большое спасибо за цветы. Они были очень вкусными».

Мужчина съел цветы! Если вы даже представить себе не можете, как это — съесть цветы вместо обеда, значит, вы, скорее всего, никогда не боролись с едой так отча­янно, как этот мужчина. Люди начали бороться с сексом, и трудно сосчи­тать, какое огромное количество извращений это по­родило. Чем цивилизованнее общество, тем больше в нем проституток. Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда взялась проституция? Можно ли найти хоть одну проститутку среди аборигенов, живущих в лесах? Их там просто нет. Тамошние люди представить себе не могут, что есть женщины, торгующие своим телом, своей честью, продающие секс за деньги. Но чем даль­ше продвигается цивилизация, тем больше появляется проституток. Почему? Это подобно поеданию цветов. Мы удивимся еще больше, если составим список суще­ствующих в наши дни извращений.

Кто ответственен за такое положение дел? Если нам удастся понять природу мощной притягательной силы секса, мы сможем подняться выше мира секса. Только когда человек выходит за пределы мира кама, мира секса, только тогда возникает мир рама, мир божественного.

Однажды я с друзьями отправился в Каджурахо в Индии, чтобы посетить там храм. Внешние стены это­го храма украшены скульптурами, изображающими сцены сексуальной жизни, разные позы полового акта. Мои друзья спросили, почему такие скульптуры укра­шают стены храма?!

Я сказал им, что строители этого собора были людь­ми, глубоко понимающими суть вещей. Они знали, что секс существует на периферии жизни, это ее внешняя сторона, и тот, кто все еще пойман в его ловушку, не может войти в храм.

Я пригласил друзей пройти внутрь. Внутри не было подобных скульптур. Друзья были удивлены, потому что нигде не было даже намека на секс. Я объяснил им, что лишь на периферии, на внешней стене жизни суще­ствуют страсть и секс, а внутри возвышается храм бога. Тот, кто все еще очарован страстью и сексом, не вправе ступать в святую святых храма, он вынужден блуждать вокруг его стен.

Создатели храма были мудрыми людьми. Это была церковь медитации, это был центр медитации. Они просили тех, кто хотел стать служителем храма, снача­ла медитировать о сексе, медитировать о тех чувствах, что изображены в скульптурах на внешней стене, а уж потом входить в храм. Они могли войти внутрь только после того, как глубоко проникали в природу секса и по­нимали, что свободны от него. Только тогда они могли встретиться с богом внутри.

Но во имя религии мы уничтожили всякую воз­можность понять секс. Мы создали враждебное сексу общество: «Вовсе незачем понимать секс, закройте гла­за и неуклюже входите в храм с закрытыми глазами». Но может ли человек войти в храм божий с закрытыми глазами? Даже если и сможет, то не узрит там бога, глаза-то закрыты. Вместо этого он поймет, что то, от чего он так бежит, остается с ним.

Слушая меня, некоторые, возможно, думают, что я ратую за секс, что я пропагандирую секс. Если это так, то, пожалуйста, скажите этим людям, что они не услы­шали меня.

В настоящее время на Земле трудно найти большего противника секса, чем я. Потому что если вы правильно понимаете мои слова, то вы услышите, что люди должны выйти за пределы секса. Другого пути нет. Псевдосвя­щенники, которых вы считаете истинными противни­ками секса, на самом деле таковыми не являются. Они все делают для того, чтобы секс завладел умами людей. Они создали озабоченность, а не свободу. Их яростное отрицание секса породило безумную тягу к нему.

Один мужчина сказал мне, что нет никакой радости в том, чтобы делать запрещенное или осуждаемое дру­гими. Но мы все знаем, что «запретный плод сладок». Фрукт, который вы украли на рынке, всегда будет сла­ще того, что вы купили. Именно поэтому ваша жена не так привлекательна, как жена соседа. Все чужое являет­ся запрещенным удовольствием — подобно запретно­му плоду. Именно такую ситуацию мы создали вокруг секса. Мы покрываем его огромной ложью, мы обнесли его такой толстой стеной, что не можем избавиться от желания проникнуть внутрь.

Бертран Рассел писал, что во времена его детства, в викторианскую эпоху, женщины прятали ноги под одеждой, которая была настолько длинной, что воло­чилась по земле. Если случайно был виден хотя бы па­лец ноги, то у мужчин тут же возникало эротическое желание.

Спустя несколько десятилетий женщины стали хо­дить полуобнаженными, и их ноги видны во всей красе, но это больше не волнует мужчин так, как раньше. Это доказывает, пишет Рассел, что чем больше мы скрыва­ем нечто, тем притягательнее оно для нас становится и тем больше возникает разного рода извращений на эту тему.

Если мир хочет освободиться от сексуальности, де­тям нужно разрешать бегать по дому голыми как можно дольше. До тех пор, пока это возможно, дети, мальчики и девочки, должны играть друг с другом обнаженными, чтобы познакомиться с телами друг друга как можно полнее. Тогда, позже, у них не будет возникать извра­щенного желания дотронуться до тела другого украдкой в толпе. Тогда не нужно будет печатать фотографии об­наженных людей в книгах. Мужчины и женщины будут настолько знакомы с телами друг друга, что всякого рода тяга к телу исчезнет.

Но мир существует по совершенно иным законам. Мы не понимаем, что люди, которые обязывают нас скрывать тело под одеждой, это те же самые люди, ко­торые создают непреодолимое влечение к телу, влечение, подобное наваждению.

Дети должны быть голыми и играть голышом как можно дольше, чтобы девочки и мальчики могли видеть тела друг друга. Только так не останется и следа этой безумной болезни, которая разрушает всю их оставшу­юся жизнь.

Но болезнь уже существует, и мы постоянно сталки­ваемся с ее последствиями. Изобретаются новые сред­ства разрядки. Издается непристойная литература. Люди прячут ее под обложкой Бхагават Гиты или Библии. Мы настаиваем, чтобы закон запретил порнографию. Но мы ни на секунду не задумываемся, почему люди, читающие ее, стали такими. Мы выступаем против изображений обнаженной натуры, но никогда не спрашиваем у тех, кто смотрит эти картинки, как они себя чувствуют, что с ними происходит. А им просто запретили видеть жен­ское тело. Теперь ими владеет нездоровое любопытство, потому что они все равно хотят его познать.

Я хочу сказать, что женское тело не такое уж кра­сивое, каким делает его одежда. Вместо того чтобы его скрывать, одежда привлекает к телу еще больше внима­ния. Все наши идеи и размышления относительно секса привели не к тому результату.

Если мы сможем правильно понять три вещи: что такое секс, в чем причина его мощной притягательной силы и почему он принимает извращенные формы, — тогда сознание (mind) сможет выйти за его пределы. Оно должно выйти за пределы, ему это необходимо. Но усилия, направленные на то, чтобы стать выше сек­са, привели к совершенно иным последствиям — мы начали бороться с сексом. Мы стали с сексом врагами, а не друзьями. Мы подавляем его вместо того, чтобы учиться понимать.

А нужно как раз понимание, а не подавление. Чем глубже человек понимает, тем выше он поднимается. Чем меньше он понимает, тем больше пытается пода­вить. Еще ни разу не вышло ничего здорового или успеш­ного благодаря подавлению.

Секс — величайшая энергия в жизни человека, но человек не должен останавливаться на нем. Секс должен быть трансформирован в сверхсознание. Секс нужда­ется в понимании, чтобы из него могло вырасти цело­мудрие[2]. Познать секс — значит стать свободным от него, превзойти его. Но, занимаясь сексом всю жизнь, люди не предпринимают ни единой попытки понять, что он им дает, понять, что он приводит их к длящему­ся лишь мгновение состоянию самадхи. Они не знают, что секс — это окно в сверхсознание. В этом и состоит великое притяжение секса, в этом кроются причины того, почему мы так его хотим. Именно этот опыт вле­чет нас непреодолимо.

Опыт, к которому мы так стремимся в сексе, мы должны пережить в медитации, в осознанности. Суще­ствуют более легкие пути достижения духовного опы­та — медитация, практика осознанности, йога и многие другие техники. Но важно понять, что нас притягивает именно духовный опыт.

Один мой друг написал мне, что тема моих бесед по­казалась ему слишком постыдной. Он попросил меня представить, как неловко чувствует себя мать, посеща­ющая мои беседы вместе с дочерью. Он попросил меня представить, что на мою лекцию пришла мать в сопро­вождении сына, или отец вместе с дочерью. Он написал, что подобные темы не должны обсуждаться открыто. Я ответил ему, что его мнение лишено всякой мудрости. Разумная мать поделится с дочерью всем, что знает о сексе, когда придет время. И это будет еще до того, как ее дочь войдет в мир секса, еще до того, как она изберет неверные пути лишь потому, что не обладает достаточ­ной информацией в своем незрелом понимании. До­стойный и мудрый отец расскажет о своем опыте сыну и дочери, чтобы они не избрали дурные пути, чтобы они не стали извращенцами.

Но ирония ситуации состоит в том, что ни отцы, ни матери не получили достаточно глубокого опыта секса. Они не перешли на более высокий уровень сек­суальной энергии, поэтому они опасаются, что если их дети услышат о сексе, то тоже могут застрять на их же уровне. Я спрашиваю этих людей: вы-то кого слушали, чтобы так увязнуть? Вы сами застряли в этом! И ваши дети останутся на этом уровне. Но ведь может случить­ся и так, что дети научатся понимать, научатся думать. Может быть, если дать им информацию, они уберегут себя и не будут зря растрачивать эту ценнейшую энер­гию, а преобразуют ее и трансформируют?

Мы все видели уголь. Ученые говорят, что уголь и бриллиант не отличаются по своему химическому со­ставу, что в течение многих тысяч лет уголь просто пре­вращается в бриллиант. Бриллиант — это трансформи­рованный кусок угля. Бриллиант — это просто уголь.

Я хочу сказать, что секс — это роль, а целомудрие — бриллиант, трансформированный уголь. Бриллиант не может быть врагом углю, он всего лишь трансформация угля. Это путешествие угля в новое измерение. Цело­мудрие не против секса, это трансформация секса. Тот, кто испытывает неприязнь к сексу, не может стать целомудренным.

Если вы хотите войти в измерение целомудрия... а по­пасть туда необходимо, ведь что такое целомудрие? Це­ломудрие означает состояние, когда вы ведете себя как бог, когда вся ваша жизнь становится подобной жизни бога. Целомудрие означает, что вы достигли божествен­ности. И прийти к этому вы можете, лишь трансформи­ровав свои энергии, предварительно поняв их.

В предстоящие дни я хочу поговорить о том, как можно трансформировать сексуальную энергию и ка­ким образом она приведет вас к сверхсознанию. Наде­юсь, вы будете слушать внимательно, чтобы потом не возникло недопонимания относительно того, о чем я буду говорить. И какие бы вопросы у вас ни возникли, пожалуйста, задавайте их честно и открыто. Отправляй­те их мне в записках, чтобы я мог на них ответить. Нет необходимости оставлять вопросы при себе, какими бы они ни были. Нет нужды скрывать правду жизни. Нет нужды отворачиваться от реальности. Правда есть правда, закрываем мы на нее глаза или нет. Я называю че­ловека религиозным, только если он обладает достаточ­ным мужеством, чтобы смотреть правде жизни прямо в глаза. Тот же, у кого нет сил, кто трусит и не решается принять простые жизненные факты, пусть даже не на­деется стать религиозным.

В эти дни я приглашаю вас прислушаться к моим словам, потому что на эту тему вряд ли будут говорить ваши священники и мудрецы. Возможно, для вас будет несколько необычным участвовать в беседе на эту тему. Возможно, ваш ум все еще боится. Но я надеюсь, что вы все же будете внимательны. Возможно, понимание секса приведет вас в храм сверхсознания. Это мое желание. Пусть существование его исполнит.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.