Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая 3 страница. Потому естественно и закономерно вынашивание мечты о возрождении сильного духа сильного народа






Потому естественно и закономерно вынашивание мечты о возрождении сильного духа сильного народа. Потому будет расти злость, но она пойдет в дело, а не в истерику или бессильную ненависть. Будет возрастать мудрость и поиск способов противостояния губителям. Будет развиваться народная культура, альтернативная навязанной глобализмом. И это будет культура жизни, а не смерти. Так что возрождение духа будет. В этом Ильин совершенно прав. Это происходит в тайных мастерских, куда не может проникнуть зло демократии. Именно сейчас, в начале двадцать первого века, рождается древний и обновленный русский дух, но не христианский – потому что над ним нет господина, ибо он сам знает Закон. Нам известно: пройдет время, и открыто явит себя Дух языческий, который бессмертен, и который сам рождает себя из русского Рода, и сам продолжает свою жизнь. Пятнать его фашизмом – грязное преступление.

8. Что же все-таки остается в русском человеке, если отбросить христианство, в котором якобы пребывали наши предки? Раскроем Достоевского. В " Братьях Карамазовых" Смердяков убивает родного отца потому, что разуверился в боге и церкви. Его сильный философский ум осознал, что коль бога нет, значит, нет никакого закона, запрещающего преступления. Ибо законы, выдуманные людьми, - ничто. Просто условность для удобства бессмысленной жизни. Смердякову и не нужна бессмысленная жизнь. Он не стремится к паразитизму и наслаждениям, хотя у него появляются деньги. Деньги для него так же ничто. Его волнуют основания нравственных категорий, а не мирская суета. Он ставит нравственные эксперименты. Совершив убийство, забрав деньги, сдавшись властям и так окончательно выяснив, что все позволено, что оснований нравственности в мире нет, он кончает с собой.

Если бы он убедился, что основания нравственных категорий есть, то очевидно, проявил бы иные сильные черты. Он стал бы по-христиански святым отшельником, если бы вдруг услыхал голос свыше. Но все равно, сильный разумом Смердяков - раб. По рабски он сожалеет что «глупая» нация побила «умную», (т.е. русские побили французов). Но оказывается он рабом не потому, что христианского бога нет, а как раз потому, что он есть. Именно в силу того, что христианский бог есть, именно поэтому Смердяков и гибнет, сперва духовно, а потом физически.

Почему так? Да потому, что никто иной, как христианский бог лишил Смердякова традиционных народных представлений о происхождении нравственных начал. Для доказательства, что никаких нравственных начал помимо христианских нет, Достоевский лишает Смердякова контакта со всеми источниками нравственности земного бытия. Как бы ставит его только на одну ногу. Потом подсекает эту ногу, и Смердяков неизбежно падает. – Видишь, ты упал - говорит после этого Достоевский. Раз упал, значит, был не прав. Ты же стоял до этого на единственной возможной опоре, а потом сам себя лишил ее.

В действительности, опора, которую определил Смердякову и всем остальным людям Достоевский, не единственная. Вероятно, Достоевский чувствовал это, и боролся сам с собой. Герои Достоевского для того и помещены в изолированный от Природы и традиции мир человеческой суеты, чтобы никаких альтернатив в духовном выборе у них не было. И Смердяков упал, не успев осознать, что сильнейшим доказательством существования христианского бога, как раз является само бытие общества рабской психологии, где люди делают или не делают что-либо только потому, что им это предписано или наоборот – запрещено.

Иметь на себе какие либо духовные обязательства, и не делать что-то только потому, что не считаешь этого нужным – это право святых отшельников. Это они могут! А простые миряне, алчные и невоздержанные христиане - никак не могут, хотя и пытаются. По крайней мере, таков дух общества Достоевского. В христианском обществе, часто так и оказывается на самом деле: если не запрещено, - значит и можно, и нужно.

Итак, герои христианского мира - герои Достоевского, живущие в обязательной мирской суете, не имеющие нормального естественного контакта со своей Природой, лишенные знания истории и культуры предков, не могут обосновать нравственные категории своей жизни. И любой их самостоятельный шаг обязательно окажется преступным. Все такие люди живут как в скорлупе. Никакие высокие мысли их не посещают. Они никогда не вдохновляются и не творят. И среди них нет людей типа Катерины Островского, (пьеса “Гроза”).

Ведь Катерина гибнет только тогда, когда против нее ополчаются все силы христианского мира. Вспомним ее последние слова: «ветры буйные, развейте тоску мою». Она обращается к силам Природы, в которых единственных ищет спасения. О христианском боге, в последние минуты жизни, она и не вспоминает. Смердяков же, как естественный продукт христианского общества, мрет безо всякой внешней причины. И мрет во зле.

Эти литературные примеры возникли в результате работы мысли наших писателей. Нам следует отнестись к ним серьезно. Даже христианин Достоевский вынужден молча подтверждать, что христианская мораль не совместима с жизнью народа. И сегодня мы не можем следовать христианским идеям раболепия, покорности и пассивности перед духом глобализма. Не можем начать вести себя по-христиански кротко, – ничего не видя и не слыша, будто происходящее в мире нас не касается. При этом и бесшабашности нам тоже не нужно. Головы мы не собираемся терять. Ибо на кон поставлена жизнь русского народа. Слишком дорога ошибка.

9. Какие же у русского народа исторические возможности, перспективы? Можем ли мы восстановить наши традиционные нормы жизни даже в условиях духовного криминала, навязанного глобализмом?

Русское язычество говорит, что можем. Каждый из нас имеет возможность освободиться из под власти рекламы и пустой потребительской жизни, которую нам навязывают все средства информации и все массовое искусство. Но для этого, нужно иметь перед собой новое духовное и культурное пространство, в котором можно разместить себя комфортно, так, чтобы легко и добровольно отказаться от того мира, который нас в действительности отравляет. Сегодня такое пространство создается, и эта книга есть часть такого пространства. Иначе говоря, здесь предлагается естественная альтернатива глобализму, альтернатива нынешней цивилизации, которая ведет к вырождению. Эта альтернатива здоровее и дешевле, а качество жизни в ней неизмеримо выше. Оплачивается это качество жизни не деньгами. Жизнь, альтернативная глобалистическому обществу, требует от человека не расслабления за уплаченные деньги здесь и сейчас, а следования осознанным долговременным целям и жизненного тонуса. С появлением жизненного тонуса и возвращением к нашей традиции, счастье и наслаждение жизнью дается человеку бесплатно.

Лучшую жизнь всегда обещали бунтовщики и революционеры. Чем это кончалось – известно. Здесь предлагается иной путь. Однако, вполне естественно, что автора этой книги начнут обвинить в фашизме, антисемитизме или революционном заговоре. Да это будет и не оригинально, если вспомнить – сколько грязи уже вылито в нашем обществе на язычество. Сам святейший патриарх Алексий Второй, на Архиерейском Соборе в октябре 2004 года, объявил язычество губительным явлением современности и поставил его в один ряд с терроризмом.

Язычество действительно говорит о новой цивилизации, о рождении нового Мира, и о кризисе Мира нынешнего. На этом сходятся все русские язычники без исключения. Это, если хотите, современный миф, который двигает нашим сознанием. Но язычество и предупреждает. Это рождение не должно привести к гибельным последствиям. Оно может произойти только естественным образом, без вмешательства «хирургов». Ибо в Мире слишком много разрушительных сил, чтобы призывать еще к их дальнейшему росту, и слишком много жуликов, которые только и ждут хаоса и неразберихи, чтобы начать «ловить рыбу в мутной воде».

Поэтому нам следует договориться, что мы будем совершать лишь осознанные шаги. Такие понятные шаги, которые не обрушат потолок или Небо на наши же головы. Великие потрясения не в наших целях. В целях язычества честная и счастливая жизнь на вечной Земле, а не вечное покаяние или смерть в кромешном пороке на манер Смердякова.

Очевидно, И. Ефремов был прав: культура и духовное развитие – это лезвие бритвы. Язычники осознают, что нельзя лишать людей фетиша христианства резко, как бы гадок он ни был по своей сути. Если у людей отнимается фетиш – они теряют разум, и идут на преступления и на разрушение своей культуры и бытия. Но и вечно подавлять тех, кто разрушает изживший себя фетиш – тоже дикость, консерватизм, отсталость. Знания для избавления от фетиша должны даваться так же, как дается образование – по мере созревания человека. Правда может быть рассказана сразу вся без утайки, но послужит ли она к созиданию или разрушению – зависит от внутренней зрелости человека. Вот почему язычество не ставит цель обрушиться на наш народ подобно урагану – не требует немедленного свержения демократии, погрома глобалистов и усечения властных устремлений РПЦ - боги не позволяют этого. Этого нельзя было бы делать немедленно, если бы для этого имелись все средства, но сознание общества не было бы к этому подготовлено. Языческая идея должна входить в общество постепенно. При этом есть мнение, что языческая традиция, в конце концов, должна включить в себя и распятого бога.

В план этой книги входит показать: как проявляет себя кризис современной цивилизации. Потому, что глобализм - это кризис зла и смерть во зле. При этом нас не будут интересовать соображения бунтовщиков и революционеров. Их ведущей идеей является установление справедливости в политическом смысле. На практике же, самым первым их действием всегда является разрушение того, что им лично мешает. Гарантии, что после этого революционеры создадут что-то приличное, никто дать не может. И об этом даже спрашивать опасно во время революции - сразу будешь объявлен «контрой».

Политические идеи не являются ведущими в язычестве, ибо в конечном итоге политические и экономические кризисы имели и имеют место независимо от политического строя. Хотя при этом язычников, конечно, интересует состояние мировой экономики и политическая обстановка в Мире.

Ниже будет показано, как глобалистическая цивилизация входит в конфликт с нашим традиционным родовым способом жизни, с нашим язычеством.

После этого, будет изложен Нравственный Закон, который лежит в основе нашей традиции. Он следует из наших волшебных сказок, но осознан он может быть только на основе знания мифов творения Мира. Из мифов творения последует и второй закон. Закон равновесия и гармонии, или Закон Дарна, который не может осуществляться без соблюдения Нравственного Закона. Будем различать Закон Дарна и состояние дарна, которое будем писать с малой буквы.

Третий закон – это Закон Полноты Веры. Он говорит, что язычество – это завещание предков, не замутненное чужими идеями. Все необходимые нам духовные ценности даны нам богами на нашей земле. И для их познания не нужно привлекать никаких иноземных идей, все такие чужие идеи будут нам не на пользу. Этот закон краток, но им приходится регулярно пользоваться. Без следования этим законам невозможно мистическое состояние, в котором совершается наше языческое деяние, наше волшебство.

После этого, поговорим о языческой практике. О мистическом поиске в язычестве. Ибо вера наша не есть словеса. Богами нам завещано на Земле деяние. И это деяние будет верным, если оно имеет языческий корень, языческое начинание. Это языческое начинание может быть и очень кратким, но может и занять всю жизнь, если мы стоим перед таким большим делом, как возрождение мира языческой культуры и языческой веры. Боги дают нам древние образы, и говорят: Делай!

Язычество – не догма. Его никто не финансирует, не поддерживает искусственно. При этом нет счету тем граням, которыми проявляется оно сегодня в России. И все они сверкают как грани алмаза. И созерцая их, понимаешь, что видишь явление воли богов. Видишь нечто такое, что не ухватить единой мыслию, но что растет и дышит.

Мы, язычники, обязаны совершать деяния веры, чтобы полнее узнавать волю богов. Должны учиться друг у друга, испытывать чужой опыт. Ибо ежели язычество не догма, то, стало быть, в нем возможно личное религиозное познание. Боги способствуют этому. И значит язычество бессмертно, ибо если оно вдруг оставляется и забывается, то так же оно и вспоминается само, и само себя развивает.

Воистину, оно есть живой духовный организм, к которому примыкает голодный и жаждущий человек, и утоляет себя. Как это сделать? В этом каждый должен позаботиться о себе и своих детях сам. Заставить это сделать - нельзя, но можно научить, если показать примеры, объяснить как это делается. Тогда можно выбрать свой путь, который наиболее подходит к внутренней сути человека. Эти вопросы затронуты в книге.

Теперь вновь вернемся к вопросу о нашем историческом распутье. Какой быть России? Легко догадаться, что многим читателям покажется странным и надуманным возможность языческого будущего русского народа.

В связи с этим, рассмотрим: как древний языческий миф владеет Россией на протяжении всей ее тысячелетней истории, и как его преодолеть, чтобы мы сдвинулись с мертвой точки, и начали поступательно и неотвратимо улучшать качество своей жизни. Ведь жизнь на Земле дана нам не за грехи. Боги поместили людей на Землю для конкретного дела. И мы достигаем согласия с богами, достигаем счастья и смысла жизни, когда эту волю исполняем. Вопрос лишь в правильном понимании мироздания.

Собственно, язычество и учит смыслу жизни, тому - как быть счастливым. Нужно ли нам безудержно потреблять, если мы счастливы уже сами по себе? Нет, не нужно. А если так, то разрушается основной постулат глобализма, что смысл жизни заключен в потреблении. Меняется вся система жизненных ценностей. И человек достигает счастья естественным образом, без материальных затрат и уничтожения Природы.

 

 

Ложь на язычество

 

 

1. Перед ликом мирового глобализма и в состоянии распутья мысль человека начинает метаться и искать выход. Куда идти, как идейно защититься? Где спасительная опора духа?

Подведем итог сказанному. Идея коммунизма потерпела историческое банкротство. В двадцатом веке, коммунизм в образе социализма привел к безусловному прогрессу России. Миллионы людей получили возможность осуществить свои мечты и добиться того, чего бы они при капитализме никогда не добились. Жизненные, социальные гарантии социализма казались незыблемыми настолько, что жизнь виделась заранее предсказанной и расписанной от рождения до гробовой доски. От этого было даже скучно. Но социализм сгнил, как положено – с головы, и рухнул. Для большинства простых людей это случилось совершенно неожиданно.

Идея монархии и Руси православной является так же гнилой, вырожденной идеей. Эта политическая конструкция прогнила еще до 1917 года. Именно эта гнилость сегодня определяет пороки церкви. Ее пороки: сребролюбие, безмерное чревоугодие, - когда едят, но не могут насытиться, недостойная пастыря коммерческая деятельность, лицемерность, сговорчивость с организаторами геноцида русского народа.

При этом реально верующих во Христа людей в России не так много. У прихожан преобладает апатия. Из приходящих в храм едва ли кто думает о наследовании загробной жизни, и числит избегание грехов смыслом земного бытия. В церковь все приходят с бытовыми проблемами, и жалуются попам, что их молитвы не приводят к улучшению их бытовой жизни. Сама церковь не устраивает крестных ходов так, как это происходило в историческом прошлом. Да и отношение к таким мероприятиям у массы будет смешливое – будут пальцами показывать и громко обсуждать идущих хоругвеносцев. «Крестный ход» Репина, помноженный на советскую школу, сделали свое дело, и развенчать его сегодня нечем.

Регулярно из недр церкви до нас доносятся слухи о чуть ли не поголовной содомии, о блуде в монастырях, о присвоении имущества и уморении голодом доверившихся церковникам людей, о доведении граждан до фанатичной дикости, истерики и помешательства. В целом – мы регулярно узнаем об ужасах, творящихся за благолепными стенами церковной собственности. Все эти «сплетни» одно время печатались в газетах, за что издатели тут же отвечали бы по закону, если бы хоть в чем-то лгали. Большинство россиян просто закрыло на все это глаза.

Возрождение Руси таким лихим пастырем как РПЦ – не осуществимо. Нет сегодня и дворянства как сословия, способного честным и бескорыстным деянием показать пример русского достоинства.

Автор этих строк дворянин по отцу, и землепашец по матери. Должен признать, что того величия, и той ясной жизненной философии, которую ему удалось почувствовать у землепашцев, у родственников - дворян найти не удалось. Крестьянское сознание сформулировало, что человек велик делом, которое он совершил и совершает. Дворянское сознание более, чем на пол века осталось в тайных мелочных обидах на взбунтовавшуюся чернь, ничего высокого не породив. Дворянское начало объяснило автору, что он потомок ученых и настоятелей монастырей - может просто существовать, ничего не созидая. Его величие определяется уже его происхождением, без каких – то обязательных достойных дел. Землепашцу же в таком рассуждении увидится не более, чем заблуждение, слабость дворянского сословия.

Таким образом, те силы, которые сегодня признаются обществом за исконно русское начало, выглядят, по сути, не дееспособными. Церковь – выдает свою необузданную хищность. Дворянство – ау! Где вы, господа! – Дворянство предъявляет свое вековое нытье и полу летаргический сон, а не часть и волю. Без дворянства, очевидно, и никакой монархии быть не может. Прогнившая русская монархия не может быть восстановлена буквально. Царя, как и короля, – делает окружение. Помазания неправедным церковным елеем тут явно недостаточно. Если нет сословия, хранящего честь, - благородных во всех отношениях дворян, то и царь будет не более, чем карикатурой: символом деспотии, а не отцом народа.

На историческом распутье, христианство, дворянство и монархия – являются скорее ложными, чем достоверными ориентирами. Подлинно русский дух, русская индивидуальность и этничность, при этом так и остаются скрытыми от искателей опоры, искателей станового хребта, который бы смог удержать Россию при самостоятельном движении. Именно поэтому, путь России, которым она идет сегодня, это полная несамостоятельность, покорность мировому глобализму и добровольное превращение себя в сырьевой придаток Запада, в задворки цивилизации, в технический зал обслуживания элитного помещения Европы и США.

При этом русская индивидуальность, этнические особенности русского народа оказываются Западу не только не нужными, но и вредными. Именно они несут в себе возможность развития русской цивилизации, похожей на Запад, но не западной, похожей и на Восток – но и не восточной. В целом же Запад не признается себе в том, что интуитивно понимает: если русская цивилизация осуществится, то не Россия, а он сам будет задворками цивилизации. Сознательно же Запад верит, что русская индивидуальность в самом деле существует, но она представляется ему буйным медведем, который если проснется, то свернет все на своем пути, и после его разгула жизнь станет невозможной. Поэтому русским вообще чуть ли не лучше будет, если их держать в положении рабов и понемногу усыплять, умерщвлять – держать в непреходящей слабости, как буйно помешанных.

Вся сегодняшняя не способность государства Российского обрести силы для самостоятельного пути развития состоит в нежелании понять действительный источник русской силы. Этот источник продолжает жить сегодня в том мироощущении, в котором жили наши земледельцы. Уточню, что здесь говорится не о сегодняшних земледельцах, а о духе, который именно они сохраняли для нас в течение веков. И доля христианства в этом духе очень незначительна. Сегодня этот дух продолжает жить в народе как бы по инерции. Если его сегодня не поддержать, то пройдет сто лет, и он будет утрачен потомками безвозвратно. Тогда они потеряют смысл жизни, и погибнут, а Россия как государство прекратится.

Но сегодня наш дух еще жив. Он заключен в нашем чувстве силы земли, во внутреннем стремлении к познанию, в поэзии, душевной жажде и желании действовать. Все это двигало русским землепашцем в течение веков. Эти составляющие духа: ощущение силы Земли, стремление к знанию и красоте, жажда духовной истины – могут быть названы русской волей, тем внутренним двигателем, который заставлял жить и бороться. Этот дух совершенно не имеет в себе ничего наносного, вроде официального христианства или государственных институтов, которые всегда были надстройкой, и ставили единственную цель – обуздать этот дух, обкорнать его в нужных границах. Они – церковь и государство – вторичны, и не могли бы существовать, если бы этого народного духа не было.

Эта воля, этот дух, через который мы получаем силу Земли, через который мы действуем и постигаем мир, слагаем песни, и возвышаемся над обыденностью – все вместе есть русское язычество. Это есть то святое, что всегда выходит как сталь из окалины, что нельзя скрыть или задавить, «облагородить» законодательством или государственной религией. Оно есть проявление сути, без которой все остальное – ничто, рассыплется как труха и гниет как нет живое.

2. Феномен бытия внутреннего русского духа, духа языческого и живущего не по воле надсмотрщика,

вызывает озлобленный протест у идеологов Руси православной. На самом деле, язычники знают, что нет ее, Руси православной, как ее нам представляют. И не было никогда. Разве что скопище попов да юродивых названо Русью... Вместо Руси православной есть казенное извращенное понимание русского духа. Извращение это делалось всегда в угоду политике, и в рамках системы образования, выглядело более - менее правдоподобно. Но оно было грандиозным заблуждением интеллигенции девятнадцатого - двадцатого веков.

Яснее всего это выражено в картине К. Брюллова «Оборона Пскова». Картина эта хранится в Петербурге, в «Русском музее», и ее стараются не показывать. На ней психически больные, плохо вооруженные и плохо организованные люди с иконами и хоругвями изгоняют из осажденного Пскова матерых воинов Стефана Батория. Выглядит все это до карикатурности не правдоподобно. Но так учили, такое давали образование, так искренне думали оторванные от народа, офранцуженные, онемеченные дворяне. Это расценивалось как патриотизм. Такого рода нелепости – что народ христианским смирением и юродством способен осуществить реальное дело - иные умники до сих пор принимают за истину в высшей инстанции.

Сегодня же, на распутье, когда все ложные маски легче всего снимаются, даже идеологи Руси православной в великом страхе и панике видят, что не они являются наследниками русского начала. Увидели они, что явило себя русское язычество, которое одно только и определяет базис русской духовности. Сами же они не более чем нарост коры на русском дереве.

Само это открытие породило естественную реакцию. Идеологам Руси православной сразу стало ясно, что их спасение в одной только лжи и в дальнейшем извращении русского духа. На этом пути, церковью принято решение: язычество всячески замалчивать, ибо даже ругань о нем оказывается ему же на пользу. Иного ничего нельзя сделать перед этой надвигающеюся громадой. Поэтому официальная церковь панически молчит. Но, при этом, мутные брожения вынесли множество доброхотов, не связанных дисциплиной и церковной иерархией. И вот им-то и не терпится вылить на язычество самую бессовестную ложь. Названия их орденов и братств называть лишний раз не будем. После их сочинений, уже переиначенная и искаженная ложь о нас гуляет по средствам информации.

И так, сказав еще раз о значимости нашего язычества, о том, что оно есть самое прямое выражение русской духовности, и оно же – последняя надежда России, выясним: как его шельмуют. Для этого не будем перечислять море фантастических злобных выпадов - вроде изданной в «Экспресс газете» №288 статьи «Выстругали фаллос», с фотографиями язычников и подписями к ним: «языческие праздники стали превращаться в неонацистские шабаши с сатанинским уклоном», «новообращенные язычники готовы нести смерть», и так далее.

Мы уже давно терпим пресс такого рода не обоснованных гнусностей, и здесь они нам не интересны по причине их бессодержательности. Любой здравомыслящий человек способен понять, что это тенденциозная ложь. Иное дело, когда на язычество возводят хулу, делают обвинения, которые, якобы, содержательные, и которые нельзя отмести с порога, не разобравшись в сути вопроса. Число таких «мотивированных» обвинений в наш адрес ограничено, и они уже стали традиционными. Рассмотрим этот набор обвинений, воспользовавшись журналом «Наш Современник», №7, за 2002 г. По крайней мере, в его электронной версии содержится статья некоего Александра Суворова «Неоязычество». Подробно излагать статью не имеет смысла. Она существенна тем, что в ней собран практически весь традиционный пакет обвинений, которые делаются сегодня в адрес язычников.

Начнем с того, что в 1999 г, недобросовестными учеными был введен термин «неоязычество». Он обозначает всех живущих сегодня русских язычников, без какого либо разбора глубины их проникновения в традицию. Введение оскорбительного для нас термина «неоязычество» связано с выдуманным догматом, что якобы сегодняшнее почитание русскими людьми своей земли, своих предков и своих богов принципиально и ни в коем случае не может выражать какой либо исторической преемственности.

Как научное положение этот догмат не доказуем. Поясняется этот догмат тем, что живущие сегодня язычники не видели ни единого славянского волхва, который бы нес языческую традицию в полной преемственности от волхвов дохристианского времени.

Язычники на такое объяснение отвечают, что такая преемственность требуется только в выдуманных религиях. В естественных религиях, например, созерцание озера, ведет к мистическим и поэтическим чувствам, подобным тем, что возникали тысячу лет назад. Для понимания этого, надо уважать предков, и понимать, что их разум был не менее зрелым, чем наш, сегодняшний.

Пусть человек с детства живет на берегу озера. Чувство переживания озера рождается у него само, из его жизни. Поговорите на этот предмет с жителями Осташкова, например. Это великая поэзия. Рыбак сравнил себя с ивой, корни которой ушли под озерное дно, и ничто не может оторвать его от его родного берега. И это не только личное достижение. Это «чувство озера» передают ребенку его родители. И те эмоции, то переживание, те легенды, которые есть у родителей – были переданы им дедами, а дедам - прадедами.

Вот это чувство озера, переданное по наследству и обретенное самостоятельно, составляет смысл и суть жизни. Такая привязанность к своей Природе – это и есть язычество. Это чувство вполне унаследовано. Преемственность тут очевидна. В большом масштабе – это преемственность народа в его традиции.

За конкретным переживанием озера можно сознательно видеть богов и духов. Но можно и не осознавать их. Это уже вопрос ЗНАНИЯ, ВЕДАНИЯ – видеть за духовностью народа волю богов. Само же язычество уже состоялось, корень его – в любви и переживаниях, сопряженных с Природой.

Язычество для язычников вовсе не сводится к обрядам перед идолами. Так думать вульгарно. И если попы гордятся преемственностью в рукоположении от апостолов, то мы – язычники – гордимся духом любви к Матери - Земле и Природе, который передан нам через века пращурами от самих богов – наших прародителей.

3. Продолжим разбор того, что еще наговаривается на нас. Будем давать цитаты и их разъяснения. Указанный Суворов пишет:

«Начать следует с того, что неоязычество отвергает тысячелетний путь России Православной. Само слово “Россия” едва ли не бранное для большинства “староверов”, а некоторые из них отвергают и саму Русь, говоря, что русского народа давно уже нет, а есть лишь некий сброд племен и языков, называющий себя русскими, — просто стадо, которое нужно бичевать и гнать в нужную сторону. И “верховоды” неоязычества якобы знают — куда, и готовы указать этот путь “посвященным”

Суворов обобщает свои заявления на язычников в целом. Да и арсенал его возражений не нов – он был сформулирован целой когортой пламенных борцов с нашей древней верой. Язычники почитают Россию как Родину - Мать, как великую богиню. Язычники указывают, что служение России – это религиозный долг. Но этот долг и служение богине можно совмещать со служением институту государства, только если государство праведное и его интересы, и интересы народа - совпадают.

Язычникам не понятно: что такое путь России Православной? Жизнь и история народа это не есть история государства и его идеологического института. Так же язычники находят, что если бы в русском народе сохранилось племенное единство, то и сам народ был бы здоровее. Русские язычники признают народное православие, которое существовало на Руси помимо церкви, и через которое были отражены многие понятия народной жизни, изначально языческие. С народным православием русское язычество не воюет и не спорит. Его происхождение вынужденное. Оно является христианством лишь номинально, вредоносность христианской религии в нем сильно ослаблена.

Следующая цитата:

«Неоязычество чуждо истинному народному духу и ни в коей мере не должно бросать тень на вековые традиции собирателей и знатоков русского фольклора. Прикрываясь театральными декорациями древнерусского пантеона — Перуна, Сварога, Свентовита, Даждьбога и др., — на деле неоязыческие “верховоды” исповедуют эклектическую оккультную доктрину, сочетающую в себе штудии теософов, розенкрейцеров, зороастрийцев, ведизм, древнеегипетскую магию и хтонические культы примитивных народов, прибавляя сюда такие элементы русской духовной смуты позднейших времен, как экстрасенсорика и НЛО. Вот в таком невообразимом ведьминском вареве и вызрел миф “гиперборейской Руси”, родословную которого верховоды неоязычников выводят аж из седой Атлантиды и времен всемирного потопа, возводя, например, топоним “Москва” от Мосха, сына Ноева. Слепые ведут слепых. Такова в двух словах “эзотерика” неоязычества. Но главный удар новоявленных волхвов нацелен в самое сердце Святой Руси — в ее тысячелетнее Православие






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.