Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По теме «Национально-освободительное восстание казахского народа против колониализма».






І задание. (а) Согласно ресурсу А, определите, причины национально-освободительного восстания

1. Увеличение военных налогов,

2. Массовое изъятие земель,

3. Изъятие скота и продуктов скотоводства.

[3 балла]

(б) По сведениям, данным в ресурсе В, определите, что явилось поводом для начала национально-освободительного восстания.

 

1. Участие России в первой мировой войне.

2. Указ царя

[2 балл]

ІІ задание. На основе сравнения приведенных В и С ресурсов определите

различия и схожесть взглядов на выполнение царского указа.

Схожесть:

· В обеих ресурсах говорится о привлечение на тыловые работы по указу царя

· В обеих ресурсах говорится о выполнении и подчинении указа

Отличие:

· В ресурсе В говорится о выполнении царского приказа губернатора Степного генерал-губернаторства Н.А Сухомлинова, В ресурсе С говорится о том, что сопротивление участников ведет к наказанию.

· В ресурсе В говорится о работах по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии, В ресурсе С говорится о том, если приказ будет выполнен, народ меньше пострадает.

· В ресурсе В говорится о необходимости реквизировать в короткий срок инородческое население империи в возрасте от 19 до 43 лет.

· В ресурсе С говорится о том что волостные управители подневольные люди, выполняют свои обязанности

· В ресурсе В говорится о том люди должны быть «реквизированы» не для службы в армии, а на тыловые работы.

· В ресурсе С говорится о том волостные правители не должны превышать своих полномочий и за взятки освобождать от призыва байских сыновей

 

[6 балл]

 

ІІІ задание. В исследовании темы «Национально-освободительное движение казахского народа против колониализма» в ресурсх Д и Е рассмотреть происхождение, цели, определить ценность и ограниченность.

 

· Ресурс Д происхождение: Приказ временно исполняющего обязанность начальника гарнизона города Верный генерал- майора Грызлова о передаче под суд активиста восстания Бекболата Ашекеева.1 сентября 1916 года.

· Ресурс Д. Цель приказа временно исполняющего обязанность начальника

гарнизона города Верный генерал- майора Грызлова о наказании организатора участника восстании Б.Ашекеева, о созыве незаконного съезда киргизов в волости Жайылма и организации восстания

· Ценность ресурса Д: соответствие исторической действительности, подлинные участники исторических событий, есть номер приказа, время, место событий, государственный документ

· Ресурс Е происхождение: Иллюстрация художника из книги Б. Исакеева «Восстание казахов 1916 года» за 1932 год,

· Ресурс Е. Цель - наглядно показать настроение и дух участников.

· Ценность ресурса Е. Дополняет наши сведения о восстании 1916 года, передает чувства и настроение участников восстания.

· Ограниченность ресурса Е, художник не участник событий, рисунок написан по времени позже этих событий, поэтому рисунок соответствует мыслям художника, а не исторической действительности.

IV задание. Каковы последствия восстания 1916 года против колониализма для Казахстана.

 

1. Подавления восстания крестьянами

2. Изгнание казахов Жетысу в Китай

3. Казнь руководителей восстания

4. Захват царской администрацией земель в Семиречье

5. Грабеж карателями имущества казахов

6. Разжинание межнациональной розни

7. Реквизиция казахов на тыловые работы

8. Разорение края

[8 балл]

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.