Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура занятий, входящих в блок 3






№ п/п Тема Занятия Цель Занятия Структура занятия
Водная Часть Основная Часть Заключительная часть
           
  «Есть проблемы? Решим!» Тренировка умения овладения собой в стрессовых ситуациях   Упражнение «Расслабление» Упражнение «Снежки» Упражнение «Прошу помочь» Упражнение «Сложите свои проблемы в ящик»    
  «Театр миниатюр» Проигрывание беспокоящих ситуаций Упражнение«Движение концентрацией» Техника «Ролевая игра»; техника «рационально эмотивное воображение» Упражнение «Полотно желаний»
  «Жизненная позиция» Тренировка умения овладения собой в стрессовой ситуации, снятие напряжения Упражнение «Разноцветные воздушные шары» Игра «ССВУ» Упражнение «Напряжение расслабление» Упражнение «Запретный плод»

Занятие 7 «Есть проблемы? Решим!»

Цель: тренировка умений овладения собой в стрессовых ситуациях.

Стимульный материал: бумага, карандаши

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение «Расслабление» тренирует умение овладения собой в стрессовой ситуации, осознанное снятие напряжения. Сядьте в удобную позу, держа спину прямо и свободно опустив руки. Расслабьте мышцы плеч и шеи. Дышите нормально. Затем на вдохе отведите голову назад. На выдохе наклоните голову вперед, не наклоняя при этом вперед туловища. Повторите упражнения два-три раза. Затем на вдохе поднимите голову. Выдохните и расслабьтесь.

Основная часть:

· Упражнение «Снежки» знакомит с методом снятия напряжения, способствует активизации. Предлагается соревнование. «Возьмите бумагу, скомкайте ее как можно плотнее. У вас есть возможность «закидать снежками» команду соперников. Не переходите разделительную черту. Начинаем и заканчиваем по сигналу. Выигрывают те, на чьей половине окажется по завершении меньше снежков». Участникам предлагается запомнить, то воодушевление, с каким они боролись до последнего.

· Упражнение «Прошу помочь» помогает определить алгоритм обращения за помощью, осознать ценность коммуникативной компетентности. Участники делятся на пары. Каждая пара получает карточку с описанием ситуации, которую сложно решить самому школьнику (например, не понял учебный материал, которого нет в учебнике; необходимо срочно вернуть книгу своему знакомому, но ты уезжаешь; поссорился с приятелем). На основе приобретенных знаний каждая пара должна разработать конструктивный вариант решения поставленной задачи и представить его на групповое обсуждение.

Заключительная часть:

· Упражнение «Сложите свои проблемы в ящик» способствует облегчению, снижению беспокойства при затруднениях. «Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что перед Вашей кроватью стоит большой ящик или деревянный сундук. Вы медленно открываете крышку и начинаете складывать туда все, что на Вас давит, например Ваше волнение перед завтрашними переговорами с клиентами, Ваш страх забыть о какой-нибудь важной встрече или не найти необходимые документы и т.д. Вы укладываете «спать» в сундук все, что Вас гнетет. А когда Вы на следующее утро проснетесь, сможете (мысленно) снова открыть крышку и вытащить обратно все свои задачи. Может быть, их станет меньше, может быть, их будет больше, они могут стать легче или тяжелее, но на время сна Вы смогли их поместить в надежное место».

Занятие 8. «Театр миниатюр»

Цель: проигрывание беспокоящих ситуаций, проблемных зон подростков

Стимульный материал: нитки, бумага

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение «Движение концентрацией» позволяет концентрироваться на объекте и воздействовать на него. Ведущий дает установку: «Обопритесь на локти и возьмите кончиками пальцев нитку с привязанным к ней маленьким предметом. Попробуйте, не делая никаких умышленных движений, силой одного представления придать колебаниям нужное направление. Вы убедитесь, что это довольно просто. Для эксперимента Вы можете через некоторое время изменить направление колебаний, заставить предмет двигаться не взад-вперед, а, например, слева направо или по кругу. Понаблюдайте за собственными ощущениями, которые Вы испытываете, влияя на движение предмета лишь концентрацией своего внимания».

Основная часть:

· Техника «Ролевая игра» направлена на проигрывании беспокоящей ситуации. Ведущий предлагает подросткам проиграть стрессовую ситуацию, распределив роли

· Техника «Рационально – эмотивное воображение» направлено на решение проблемной ситуации. Подростков просят представить волнующую их проблему, ощутить чувства, эмоции связанные с ней. Далее следует найти выход из нее.

Заключительная часть:

Упражнение «Полотно желаний» направлено на активную релаксацию. Нужно расслабиться и начать представлять себе, как будет выглядеть ваше осуществленное желание, что вас будет окружать, в каком вы будете состоянии, что вы при этом будете ощущать, слышать. Чем более подробно вы будете представлять, тем более эффективной будет программа. Лучше всего если вы не ограничитесь «застывшей» картинкой, а просмотрите целый «фильм» в воображении, причем обязательно цветной и со звуками.

Занятие 8 «Жизненная позиция»

Цель: анализ положительных сторон участия в конфликте

Стимульный материал: бумага, карандаши, бейджики.

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение «Разноцветные воздушные шары» способствует эмоциональному расслаблению. Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Подумайте недолго о том, что в данный момент вызывает у Вас наибольший стресс, и подберите для этого раздражителя ключевое слово (например, «конференция»). Если речь идет о каком-то человеке, пусть таким словом будет его имя. Представьте себе, что Вы записываете это слово на маленькой доске - темным цветом, угловатыми кривыми буквами. Затем в своем воображении начните менять элементы этой надписи. Пусть буквы приобретут более мягкое начертание и пастельные цвета, станут округленными и приятными. Пусть вся доска окрасится в яркие жизнерадостные цвета, а записанное на ней слово мало-помалу потеряет связь со своим неприятным содержанием. В заключение подвесьте к доске множество разноцветных воздушных шаров и дайте ей просто улететь.

Основная часть:

· Игра«ССВУ» анализ положительных сторон участия в конфликте. Каждое мероприятие для каждого участника может характеризоваться с четырех сторон. Сильная сторона — то, что помогает участнику достичь успеха в мероприятии. Слабая сторона — то, что может помешать. Возможности — то, что можно получить хорошего, полезного в ходе и по результатам мероприятия. Угрозы — какие неприятные для нас последствия могут быть. Разбейтесь на четыре подгруппы по цвету бейджиков. Возьмите лист с одной «стороной» (сильная, слабая, угрозы, возможности) и раскройте свою сторону относительно участия в конфликте. Обсуждение результатов в последовательности: сильная, слабая, угрозы, возможности.

· Упражнение «Напряжение – расслабление» происходит знакомство с мышечными зажимами. Упражнение выполняется стоя. Все участники встают прямо и сосредотачивают свое внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку ослабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.

Заключительная часть:

· Упражнение «Запретный плод» направлено на устранение конфликта при расхождении желаний и внешних норм. Все участники, по очереди, рассказывают, как они ведут себя, когда их желания расходятся с нормами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.