Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аргументы за садик - человеческий фактор






Аргументы " за садик" - я не идеальная мама, не могу столько дать своему ребенку, сколько специально обученные воспитательницы!


Это, на мой взгляд, самый страшный аргумент из всех имеющихся в наличии у сторонников детских дошкольных учреждений. Потому что таким образом мама " отрекается" от собственной роли для ребенка, а ведь она для него в дошкольном возрасте - единственный важнейший человек! Ребенок настолько совершенен в своей любви к родителям, что он и не думает требовать от них быть " идеальными". как, кстати, они сами требуют от него. Он не хочет, чтобы мама была идеальной - он хочет, чтобы она просто была! Для него она идеальна в любом случае!

Мамы говорят - вы знаете, я так часто сержусь на ребенка, прикрикнуть могу, не сдерживаюсь! ДОрогие мамы! Почему вы думаете, что педагогический диплом меняет характер и нервную систему в лучшую сторону?! Прибавляет мудрости и терпения?! Вы видели воспитательниц, когда их никто не видит? Уж простите, я знаю " учительскую" изнутри! Воспитательниц в своем " узком кругу" я тоже насмотрелась. Очень сомневаюсь, чтобы вы их выбирали, если бы видели не таких, какие они предстают утром, когда вы сдаете им ребенка.

Ребенку не нужны " особые занятия". Ему нужна только любовь - именно она является движущей силой развития, и ни одна методика не может с ней сравниться. Все развитие ребенка в дошкольном возрасте зависит ТОЛЬКО от эмоциональной сферы. Многие возражают - как же, а мой ребенок пошел в сад, и стал так хорошо все запоминать, многому научился! Конечно - там ему нужно " лезть из кожи вон", чтобы быть " хорошим", принятым! Там его оценивают только по внешним заслугам! А мама - источник безусловной любви, при ней развитие идет естественным темпом, без ненужной стимуляции подсознательным страхом: " А что будет, если все умеют, а я не умею?! Если все это уже знают, а я нет?! ". Ребенок не должен развиваться в постоянной панике " как меня оценивают?! ". Он должен развиваться в любви и принятии.

Кто идет на работу в детский сад? Вы уверены, что все эти женщины очень любят детей? Могу вас уверить в обратном - как раз таких, кто пришел работать по призванию, любит детей и любит с ними возиться - единицы. Даже очень любящие детей воспитательницы физически не могут одинаково любить 20-30 человек - это невыполнимо! Воспитательницы, как и все остальные женщины, не рассчитаны природой на 30 детей, тем более - одновозрастных. Поэтому именно у людей, работающих с детьми, очень быстро наступает " эмоциональное выгорание" и разрушается нервная система. ЧТобы увидеть результат, можно посмотреть на пожилую женщину, которая до пенсии проработала в детском саду.
Разумеется, в каждой группе у воспитательницы будет свой " тайный" любимчик и, наоборот, " козел отпущения". Это в лучшем случае - воспитательница разумная, образованная, и знает, что разницу отношения к детям показывать нельзя. Но и при этом " нелюбимые дети" очень хорошо интуитивно чувствуют отвержение и усваивают это. А бывают и такие воспитательницы, которые прямо говорят: " Ну, Петров, что ты возишься? Вечно тебя, дурака, вся группа ждет! Посмотрите, дети, какой у нас Петров неумеха! ". И так далее. Тогда маленький человек получает клеймо на всю жизнь.


Воспитательницы (при любом отношении к конкретному ребенку) становятся очень важными людьми в его жизни. Мы не можем предугадать, как эта самая воспитательница будет реагировать в разных ситуациях. И там, где мама рассердится и поругает, но внутри все равно любит ребенка, воспитательница только в сердцах " выливает" отрицательные эмоции! Каково ребенку?

Немножко историй из дорогих частных садиков, от очевидцев. Кстати, садики выбраны по рекомендациям, а не просто так. Воспитательницы - чудесные женщины, детки бегут в садик с улыбками и желанием:

Двухлетний мальчик обкакался. Воспитательница снимает с него грязный памперс и тычет туда лицом. Случайно подсмотрели неожиданно рано пришедшие родители в окно. Это проделывали уже много раз к тому моменту. Потом умывали, и с улыбкой вручали родителям.
***
Полуторагодовалого ребенка запирали в комнате одного. Он там кричал часами.
***
Воспитательница отбирала у ребенка соску, доводя того до истерики.
***
Родители нашли на теле ребенка кровоподтек - воспитательница толкнула очень сильно, малыш налетел на угол стола, разбился. Рану не обработали и ничего не сказали.

ПРошу заметить - это " случайные" истории из очень дорогих садов с отличной репутацией. Если вы думаете, что после всего этого туда перестали водить детей - ошибаетесь.Мы не можем быть уверенными в чужом человеке, даже если он нам мило улыбается при встрече. Самая лучезарная воспитательница может выкинуть что угодно. А ребенок не всегда будет жаловаться - в этом возрасте он воспримет это как норму. Он просто не знает, что так нельзя поступать с детьми. Потому что в дошкольном возрасте взрослый воспринимается как эталон. Бьют, обижают - но ведь мама сюда привела, здесь надо быть, значит, так надо! Не говоря уже о том, что ясельные малыши просто не могут ничего рассказать.
Воспитательницы тоже люди. У них бывает ПМС. Они ссорятся с мужьями, любовниками или лучшими подругами. Многие из них пошли работать в садик потому, что не было другого выхода, или потому, что уволили с престижной работы, а вовсе не от желания работать с детьми. У них бывают неудачи, расстройства, нервные срывы. Приходят на работу " не в настроении", а тут - надоедливые шумные дети. И если у вас иногда " не хватает терпения" на одного-единственного-желанного-любимого-родного, почему у них должно хватать любви, понимания и терпения на 30 чужих?!

Даже если вы нашли идеальную воспитательницу - вы не можете гарантировать, что весь персонал такой. Вы не можете быть уверенными, что эта прекрасная воспитательница через полгода не уйдет либо в декрет, либо на пенсию, и на смену ей не придет настоящая " ведьма".

Самое удивительное, что родители, воинственно отстаивающие необходимость садика именно по " человеческому фактору" говорят: " Я просто не знаю, что мне с ним (ребенком) делать! ". Здесь можно посоветовать одно - попытаться жить вместе со своим ребенком. Просто жить. Не отдавая этот уникальный шанс чужим людям, для которых ребенок - работа, а не часть жизни.
Лучше маме поучиться быть мамой, чтобы " знать, что делать с ребенком", чем ребенку учиться быть без мамы в слишком раннем возрасте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.