Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость общения - ?






Аргументы " за садик " - ребенок должен быть в коллективе!
Часть третья - " раньше дети свободно общались, теперь, в современном обществе, нет альтернативы общения! ".


Очень многие аргументируют необходимость садика тем, что в современном городе " детям не с кем общаться", а естественно должно быть - дети сами носятся и играют " стаей", без взрослых. Пожалуйста, постарайтесь рассуждать более конкретно и с опорой на нашу реальность. А для нас Россия в плане культурного наследия и менталитета (я имею в виду русскоязычных читателей) все-таки поближе, чем племя екуана.

Давайте постараемся вспомнить, что нам так красочно описывали великие русские писатели в прекрасной литературе девятнадцатого века. А заодно вспомним и то, что говорила учительница истории про жизнь натуральным хозяйством. Проанализировав одно и другое, мы придем к выводу, что ни " богатое сословие", ни, тем более, крестьянство, не выпускало детей " свободно общаться и играть". Дворяне обычно приглашали гувернера, и дети играли под его присмотром, а не бегали " свободно по улицам" - кто же их отпустил бы куда-то? К тому же, сословные предрассудки были очень сильны - не каждого " богатого" ребенка отпускали поиграть с каким-нибудь " кухаркиным сыном". Этим, кстати, полна русская литература. Крестьяне вообще не отпускали лишнюю пару рук - что значит " свободно играть"? Где это видано? Девочки с матерью по хозяйству крутились, мальчики шли с отцом " в ремесло" или на полевые работы. В страду играть вообще некогда, а зимой не все могли позволить детям выйти из дому хотя бы потому, что часто была одна пара обуви на всех детей в доме. Или ни одной не было. Вспомните " мужичок с ноготок" в больших сапогах обут был, и большие рукавицы надевал, не по размеру. Поэтому " свободно бегать" просто некогда было - работать надо. Моя покойная бабушка основное время проводила со взрослыми (мамой, дядями) на работах (было большое хозяйство), а играла почти только с сестренкой, которая младше на 6 лет. Что ей не помешало вырасти очень коммуникабельной и общительной, всю жизнь иметь несметное количество приятельниц и множество подруг, и отлично со всеми ладить на работе. Еще вспомним, что многие жили на хуторах, и у тех мам не было ни интернета, ни метро, ни подруг в пределах досягаемости, а дети вырастали абсолютно нормальными и общительными людьми. Крестьяне, кстати, часто уходили на заработки в город, и работали там на заводах и фабриках ну в о-о-очень больших коллективах, не посещая в детстве детских садов для умения в этих самых коллективах общаться.

Что касается Европы - я уже цитировала Филиппа Арьеса, который утверждает, что типичная европейская городская семья средних веков и нового времени - родители плюс ребенок (дети). А не " клан" со множеством бабушек, теть и дядь. Опять же - дети шли в ремесленную мастерскую или в лавку, помогать. Он же пишет, что не было разделения " взрослые работают, дети играют". Сначала ВСЕ работают, потом ВСЕ отдыхают. Независимо от возраста. И не было " детских игр" - были игры, играли все вместе. Нам сейчас в это трудно поверить, но это так. Если обратиться к европейскому крестьянству - там опять же натуральное хозяйство. Что посеешь - то и пожнешь, сколько поработаешь, столько и съешь. Поэтому за период " дошкольного возраста" дети овладевали полностью всеми теми работами, которые выполняли взрослые - ткать, прясть, сеять, жать, за скотом ходить, и т.п.

Если оставить Европу и поговорить про Азию - кочевники жили маленькими кланами, где не всегда был " полный набор" всех возрастов детей. Не говоря уже про " горные поселки", которые, как и хутора в средней полосе, были полностью оторваны естественными преградами от окружающего мира.

Никто не возил своих детей даже раз в неделю " пообщаться". Даже единственного ребенка никто никуда не возил. При этом человечество как-то успешно развивалось до появления детских дошкольных учреждений!

Кстати, сторонники " Общения детей без взрослых" смогут потерпеть, если воспитательница не будет присматривать за их детьми в садике? Или они на нее нажалуются, если по ее недосмотру постарадет их собственный ребенок? То есть, в садике тоже общение со взрослыми, под их присмотром и с их помощью, а не " детское"! В этом плане общение нескольких мам с детьми куда предпочтительнее.

Tags: о детских дошкольных учреждениях, осознанное родительство






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.