Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блокировка банковской карты по инициативе Клиента






Важно! Для выполнения данной операции должно быть подключен POS-терминал.

Инициатором блокировки банковской карты являются:

· Клиент;

· Банк (см. п. 23.1).

Блокировка карты по инициативе клиента выполняется по требованию самого клиента - владельца карты в случае её утраты или кражи.

Блокировка карты по инициативе банка производится в случаях установленных фактов мошенничества с применением карты, компрометации карты, безнадёжного овердрафта либо приостановки действия карты.

Внимание! Если клиент после утраты карты хочет сразу же ее перевыпустить, то необходимо сразу перейти к операции перевыпуска (см. п. 8), блокировка карты в этом случае будет проводиться в рамках операции перевыпуска.

Операция блокировки карты по инициативе Клиента проводится в следующей последовательности:

1. В списке карт Клиента выбрать карту, по которой предусмотрено выполнение операции.

Рис. 41. Выбор карты

2. Выбрать Выпуск и блокировка/ Блокировка карты.

Рис. 42. Выбор операции

3. Указать причину блокировки карты.

Причинами блокировки карты по инициативе Клиента являются:

· карта потеряна (L);

· действие карты приостановлено (J);

· карта украдена (S).

Рис. 43. Выбор причины блокировки карты Клиентом

4. В зависимости от указанной причины блокировки информация по операции может размещаться на нескольких страницах. Для перехода между ними следует воспользоваться клавишей < Enter>.

· В случае блокировки карты по инициативе клиента по причине Карта утеряна ( L), Карта украдена (S)

Рис. 44. Блокировка карты. Карта утеряна/украдена

Для блокировки карты необходимо заполнить дату, времяутраты карты, ввести место утраты, перечислить другие документы, которые были утеряны вместе с картой: паспорт, ПИН-код, Водительское удостоверение.

Дата, время и место утраты карты являются обязательными при заполнении.

По усмотрению пользователя вводится уточняющая информация в поле Дополнительная информация.

Рис. 45. Ввод дополнительной информации

· В случае блокировки карты по инициативе клиента по причине Действие карты приостановлено ( J)

По усмотрению пользователя вводится уточняющая информация, что явилось основанием для приостановки проведения операций по карте в поле Дополнительная информация.

5. При блокировке по инициативе клиента по кодам L и S необходимо распечатать документы, предлагаемые АС:

· Заявление об утрате карты;

· Расписка о приеме заявления об утрате карты.

Примечание. По остальным причинам блокировки документы не формируются и не распечатываются

Рис. 46. Печать документов

Распечатанные документы передаются Клиенту для проверки и подписи.

Обнаруженные ошибки в сформированных документах можно исправить. Для этого следует перейти по ссылкам на соответствующее окно для правки. После корректировки информации необходимо распечатать документы повторно.

6. Нажать на кнопку Заблокировать карту.

Рис. 47. Блокировка карты при приостановке действия

При блокировке Картыпо инициативе Клиента в случае ее потери или кражи данная операция становится доступной после печати Заявления и Расписки о приеме заявления об утрате карты.

Рис. 48. Блокировка карты в случае ее потери или кражи

Блокировка карты осуществляется путем вызова меню POS-терминала.

7. Подтвердить действие по блокировке карты.

Рис. 49. Подтверждение блокировки карты

8. Ввести ключевую последовательность (ключевая последовательность формируется из контрольной информации по карте).

Рис. 50. Ввод ключевой последовательности

Если клиент не помнит контрольную информацию, следует нажать на клавишу < Esc>.

9. Выбрать вариант блокировки из предложенного списка.

Если нажата клавиша < Esc> POS - терминал предложит следующие коды блокировки:

- К – изъята АТМ/утеряна/украдена/скомпрометирована – любая причина

блокировки по инициативе держателя;

- J – блокировка по инициативе Банка;

Если введена контрольная информация POS - терминал предложит следующие коды блокировки:

- К – изъята АТМ/скомпрометирована/технически неисправна/блокировка

карты по инициативе держателя без указания причины;

- J – блокировка по инициативе Банка;

- S – украдена;

- L – потеряна.

Внимание! Для ускорения проведения операции допустимо в POS-терминале всегда указывать код блокировки J.

При успешном выполнении операции выводится сообщение " Карта успешно заблокирована ".

Рис. 51. Сообщение о блокировке карты

При возникновении ошибок при считывании карты через POS-терминал, карта может быть заблокирована с задержкой. В таких случаях рекомендуется заблокировать карту в режиме Online через единый Call-центр.

10. Для возврата к перечню доступных операций по карте следует нажать на кнопку Вернуться к списку операций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.