Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические и практические задачи возрастной психологии






Теоретические задачи возрастной психологии:

— изучение движущих сил, источников и механизмов психиче-

ского развития на всем протяжении жизненного пути человека;

— периодизация психического развития в онтогенезе;

— изучение возрастных особенностей и закономерностей проте-

кания (возникновения, становления, изменения, совершенствова-

ния, деградации, компенсации) психических процессов (воспри-

ятия, памяти, внимания и др.);

— установление возрастных возможностей, особенностей, зако-

номерностей осуществления различных видов деятельности, усвое-

ния знаний;

— исследование возрастного развития личности, в том числе в

конкретных исторических условиях.

Значение возрастной психологии весомо и в теоретиче-

ском плане. Вспомним о том, что практически все крупные

ученые, оставившие свой след в науке, занимались и вопросами воз-

растной психологии. Изучение психологии ребенка — ключ к пони-

манию психологии взрослого человека. Л.С. Выготский отводил

детской психологии фундаментальную роль в решении задачи созда-

ния ≪ новой≫ психологии, подчеркивая, что ≪ единственно правиль-

ный путь — идти в изучении психики от ребенка к взрослому≫ 2.

Путь преобразования психологии — ≪ из описательной и отрывоч-

ной, констатирующей психологии в научно-объяснительную, обоб-

щающую систему знания о поведении человека, о механизмах его

движения и развития, о воспитательном управлении процессами его

развития, формирования и роста≫.

Практическое значение возрастной психологии связано

в первую очередь с научной разработанностью вопросов о норма-

тивном развитии здорового ребенка, о типических возрастных про-

блемах, путях и способах их решения, стадиях становления взрослой

полноценной личности, гражданина, профессионала, родителя.

Практические задачи возрастной психологии:

— определение возрастных норм психических функций, выявле-

ние психологических ресурсов и творческого потенциала человека;

— создание службы систематического контроля за ходом психи-

ческого развития, психического здоровья детей, оказания помощи

родителям в проблемных ситуациях;

— возрастная и клиническая диагностика;

— выполнениефункции психологического сопровождения, по-

мощи в кризисные периоды жизни человека;

— наиболее оптимальная организация учебно-образовательного

процесса, непрерывного образования (в том числе ориентированно-

го на людей среднего и пожилого возраста).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.