Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Russian orphans mention tortures, abuse 3 страница






— Паракало, — сказал он. — Глико! Я пылохо по-рускому го-воряю, да-да.

Между тем, «рыцарь», как мысленно прозвал его Ваня, под­нялся, выплыл из комнатки и вернулся с деревянным подносом, на котором блестел стакан с прозрачной водой — и на блюдечке розовела горка лукумовых долек, обсыпанных пудрой.

— Угощайтесь, — слегка кивнув, предложил «рыцарь». По­том сложил утончённые руки на коленях, склонил голову и произнёс:

— Давайте знакомиться. Отец Арсений вам уже представ­лен, а моё имя — отец Ириней.

Ваня кивнул вежливо, но поспешно. Сказать он ничего не мог, так как рот был забит восхитительным лукумом. Только теперь Царицын вспомнил, что не завтракал. «Странное место, — подумал он, спешно жуя и оглядываясь. — Какой-то зате­рянный мир… Бородатые, лукумом угощают, по-русски по­нимают… На моджахедов вроде не похожи».

— Кто Вы, юноша? — спросил отец Ириней. — Откуда зале­тели в наши края?

— Мы? — Ваня поперхнулся, поспешно запил сладость клю­чевой струей, от холода приятно заныли зубы.

— Мы… орнитологи из московского дома пионеров. Вот видите, — Ваня похлопал себя по предплечью, — это эмблема нашего кружка. Ловим птичек. Экспедиция у нас.

— Ах, как интересно, — искренне обрадовался отец Ири­ней. Отец Арсений тоже заулыбался и, с неподдельным ин­тересом разглядывая вышитую чайку, заёрзал на лавочке, но сказать, видимо, ничего не мог.

— Этой ночью мы ставили силки… на чёрных ласточек, — продолжал талантливо завираться Царицын, впрочем, на язы­ке разведчиков такая ложь называется профессиональным словом «легенда», — и вдруг, представляете: в темноте столк­нулись с браконьерами! Наверное, они приняли нас за каба­нов. Начали стрелять, и один охотник подстрелил нашего руководителя, доцента Телегина.

— Какой ужас! — воскликнул отец Ириней. — Да, эти брако­ньеры совсем распоясались! А здесь вообще запрещена охо­та… Но где же Ваш раненый доцент? Срочно его сюда!

Проворный отец Арсений первым выбежал из домика. Царицын обогнал его на тропинке, на бегу махнул рукой в сторону поля с лошадками — а сам со всей мочи дунул вниз, к речке: прежде чем подоспеют бородачи, нужно успеть отта­щить вертолёты, спрятать в кустах.

Телегин был без сознания. Кадет Царицын, хрипя от нату­ги, вытащил подполковника из седла, осторожно положил лицом в траву — а сам схватил «Чёрную осу» за мачту и пово­лок в заросли. Насилу успел: отец Арсений, прыткий не по годам, примчался минуты через три. За ним спешил, придер­живая длинный подол, отец Ириней.

— Ах, какой тяжёлый господин доцент! — удивлялся отец Ириней, когда Телегина тащили к домику.

Оказывается, проложенный Царицыным путь через гор­ную речку был хоть и кратчайшим, но отнюдь не единствен­ным. Чуть выше по течению потока имелся шаткий мостик, и через него от пастбища с мулами к кипарисовой рощице вела живописная тропка.

Ударом ноги Царицын распахнул калитку (руки заняты, он придерживал Телегина под плечи и за голову, чтобы не болталась). Раненого «доцента» занесли в домик и положили на узкую лавку. Два бородача и Ваня присели на пеньки, ко­торые заменяли здешним обитателям стулья.

— Старец освободился! — быстро прошептал отец Ириней, указывая на дверь в смежную комнатку. Эта дверь уже рас­крылась, и на пороге появился тот, кого бородачи называли «старцем». Худенький, немного сутулый, в штопаном-перештопанном сером халате, таком же длиннополом, как у дру­гих бородачей.

Какой необычный человек… Смотрит в пол, вздыхает и потирает большие, крестьянские ладони. Мягкая, немного кудряшками борода, седенькие брови — а вот поднял глаза, и…

Ваню обожгло: да ведь знакомый, почти родной взгляд! «Где-то видел… где же я видел его?»

Бородачи бросились к своему начальнику. Ваня поразил­ся: они по очереди схватили его загорелую руку и каждый поцеловал: отец Арсений чмокнул смачно, отец Ириней — едва слышно.

— Геронда, это учёные, орнитологи, — отец Ириней с по­клоном указал на мокрого Ваню и раненого Телегина, без со­знания лежащего на скамье. Видимо, старенький «главный врач» тоже понимал по-русски. — Они ловят птиц для изуче­ния. Приехали из России. Доцента ночью ранили браконье­ры, а маленький натуралист — очень смышлёный, будущий профессор.

— Маленькая, а уже учёная малыш! — с уважением под­твердил простоватый отец Арсений. Он обернул загорелое, сморщенное многолетним оптимизмом лицо к Царицыну:

— А вот я совсем неучёная человек. Сложно быть учё­ная, да?

— Ничего-ничего, — тихо сказал «главный врач» и, хоро­шо, мягко посмотрев на Ваню, вдруг добавил: — Тяжело в уче­нье — легко в бою.

— Где? — отец Арсений охнул, прикладывая ладонь к прожа­ренному на солнце мохнатому уху. — Не понимакаю ничьих.

— Эх ты, и правда неуч! — строго сказал старец. — Это же девиз юных натуралистов и скалолазов. Так сказал один ве­ликий русский скалолаз. Большой был специалист по Аль­пам. Он там всяких залётных орлов отлавливал.

Ванька незаметно вздрогнул.

Старец смотрел прямо, пряча улыбку в уголках глаз. По­том взглянул на Телегина, в беспамятстве лежащего на лав­ке у стены.

— Отец Арсений, беги к отцу Пахомию за бальзамом из сабельника, — сказал он. — А ты, отец Ириней, быстро промой рану и посмотри, нельзя ли вынуть пулю. Ты же у нас быв­ший хирург, вот и действуй.

— Хирург? — удивился Ваня, переводя изумлённый взгляд на отца Иринея. А тот начал действовать немедля, будто ещё заранее приготовился, да только ждал приказания старца. Вытащил из-под лавки потёртый докторский чемоданчик и чёткими, уверенными движениями начал разрезать окровав­ленные камуфляжные штаны.

— Лет десять назад я работал хирургом в одной швейцарс­кой клинике, делал операции на головном мозге, — вполголо­са сказал он Ване, извлекая из пакета тампоны и погружая их в глиняную плошку с йодом. — Однако я всего лишь уче­ник. Мои навыки — ничто по сравнению с тем, что сможет сделать для раненого наш Геронда.

Царицын уже понял, что Герондой зовут старенького «главврача».

Старец подошёл ближе, всмотрелся в рану:

— Говоришь, охотник подстрелил…

— Да-да, — быстро сказал Ваня. — Мы работали ночью в лесу, ставили силки на редких птиц. И представляете, оказы­вается через ваш полуостров проходят пути миграции ред­чайших этих самых… африканских грачей.

— По-твоему, во всем грач виноват? — старец глянул из-под приподнятой брови. — Да нет, брат, у «грача» знаешь какая пуль­ка маленькая? Здесь, похоже, из пулемёта стреляли.

Тут бесстрашный кадет Царицын ощутил, как его голова вжимается в плечи. Ноги сделались ватными.

«Что он такое говорит… не может он такого говорить! На­верное, я ослышался. Или просто совпадение? Да-да, конеч­но, совпадение».

Но Геронда, похоже, решил добить беднягу Царицына. Он протянул крупную, очень жилистую, тяжёлую на вид руку — и указал на одну из потемневших иконочек, висевших в изго­ловье раненого Телегина:

— Вот смотри. Это святой Дмитрий. Тоже был смельчак. Хотя, конечно, носил совсем не такую форму, как ты. И ни­какого ордена ему так и не дали — даже посмертно. Никакого, представляешь?

Ваня усилием воли прикрыл рот и пробормотал, что не расслышал. Но старец не стал повторять, нахмурился и, не глядя на Ваню, вышел из комнаты.

 

Глава 15.

Наука побеждать

Отслужили они молебен у самой ико­ны, потом у каменного креста и, наконец, принялись за дело в ужас­ном секрете.

Н. С. Лесков. Левша

 

Электричества у бородачей не было. Ни одной розетки в стене. Отец Арсений поднёс зажжённую свечку к мас­ляной лампаде с бумажным абажуром. Фитилёчек послушно занялся, весёлый старичок разогнул жёсткие, точно жестя­ные страницы древней книги и начал читать. В комнатке с ико­нами чудом сохранялся нежаркий, сухой полумрак. Солнце, обливавшее золотом весь мир за окнами, не отваживалось вры­ваться сюда — только дрожали в воздухе светлые струны, про­бившиеся в щели стареньких рам. «Надо же, как смотрит! — по­думал Ваня, глядя на Спасителя, изображённого на самой большой иконе. — И добрый, и строгий вместе. Надо ещё ухит­риться так нарисовать!»

— Кирие, элейсон, Кирие, элейсон, Кирие, элейсон, — на­распев читал отец Арсений, и Ване казалось, что древние зву­ки наполняют воздух спокойной, уверенной силой и уже нич­то в мире не сможет вторгнуться и прервать то, что происходит в белом домике под кипарисами. Голос у отца Ар­сения хрипловатый и неспешный, как у доброго сказочника. Жаль, что язык нерусский, — но Ване отчего-то кажется, что он уже видел, и слышал, и знает всё это. Как будто в раннем детстве его приводили в эту самую комнату, и он сидел на дощатом полу, и смотрел на огоньки, и слушал, не запоми­ная, чудные слова:

— Иперагиа Феотоокое соосон имас…

А теперь вот услышал Ваня и сразу вспомнил, что так уже было в самом начале жизни. И может быть, повторится в са­мом конце.

Ваня стоял рядом с дверью и глядел, как бывшее светило французской нейрохирургии Франсуа де Сен-Бриак, а ныне просто отец Ириней, надев поверх обычного «халата» узкий длинный передник и нарукавники из потемневшей золотис­той ткани, обходит висящие на стенах иконы, гремя старин­ным кадилом на серебряных цепочках. От кадила струился лёгкий дымок, и от этого дымка Ване делалось спокойно. В углу читает тяжёлую книгу бывший фракийский крестьянин отец Арсений, и голос то мягко рокочет, то неожиданно вла­стно гремит под сводами маленькой церковки. Рядом с Ваней в странном, тесном кресле из тёмного дерева дремлет таинственный Геронда. «Или не дремлет, а просто прикрыл глаза?» — временами Ване чудилось, что старец вздыхает, а губы его подрагивают.

Внезапно всё закончилось. Отец Арсений перестал читать и, захлопнув книгу, побежал целовать иконы — все по очереди, по кругу вдоль стен. Ваня с лёгким удивлением понял, что уходить из ком­натки не хочется. Непривычное чувст­во защищённости… Почему-то теперь он был уверен: всё будет как надо. Обя­зательно найдётся Тихогромыч, выздо­ровеет Телегин. И задание будет выполнено.

— Не грусти, парень, — старый Ге­ронда вышагнул из высокого кресла, протянул руку и потрепал Царицына по плечу. — Начальник Ваш теперь уж точно поправится, только ему нужен покой. Пусть полежит у нас недельку-другую.

— Недельку-другую? — Ваня испу­гался. — Но нам срочно надо улетать… Мы не можем так долго!

— Видать, придётся тебе одному с Божией помощью отправляться в до­рогу. Твой начальник прилетит потом, когда восстановит силы. Ну а сейчас пора трапезничать.

Стол отодвинули подальше от спя­щего Телегина, к противоположной стене. Раненый занимал единственную лавку, и Ваню отправили на двор за пеньками. На дворе Царицын насчитал этих пеньков штук тридцать — можно по­думать, что старый Геронда проводил здесь научные симпо­зиумы, рассаживая по пенькам десятки гостей. Иван прита­щил четыре пенька, и честная компания, помолившись, разместилась за немного кривеньким, но зато крепко сбитым столом. В огромную глиняную плошку Царицыну навалили целую гору дымящейся фасоли, в правую руку дали сталь­ную ложку, в левую — цельную головку сладкого белоснеж­ного лука.

— Геронда, позвольте я отрежу юному гостю побольше хлеба, — мягко предложил отец Ириней. — Говорят, русские едят гораздо больше хлеба, чем европейцы.

— Вообще-то мы тоже европейцы, — вежливо заметил Ваня, но хлеб с радостью принял. Фасоль на поверку оказалась вос­хитительно вкусной, а лук почему-то имел привкус свежего яблока.

— Кушай оливочки, — ласково потчевал отец Арсений. Он и сам усердно налегал на зелёных маслянистых друзей, вкус­но причмокивая и поминутно вынимая из бороды косточки:

— Ужасно полезная кушанья, да-да.

Отец Ириней почему-то кушать не стал, а достал толстен­ную книгу в поцарапанной жёлтой коже. Геронда кивнул, и бывший хирург начал чтение:

«Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго слово о Тайной вечери Спасителя и о предательстве Иуды…»

Ваня хотел внимательно слушать, но, к сожалению, за ушами у него слишком громко трещало, а лук хрустел на зу­бах так, что из глаз летели солёные искры. Геронда внезапно прервал отца Иринея:

— Погоди. Почитай-ка сегодня вот эту книжку.

И он передал чтецу совсем новенький светлый томик. Отец Ириней бережно принял книгу, разогнул и произнёс:

«Если колдовство подействовало на человека, значит, человек дал диаволу права над собой».

Ваня вмиг перестал хрустеть луком и прислушался.

«Прежде всего нужно найти причину, по которой кол­довство подействовало на человека, — спокойно, размерен­но читал отец Ириней. — Пострадавший от колдовства дол­жен найти свой грех, признать его, покаяться и поисповедоваться. Он должен понять, в чём была его вина, из-за которой колдовство возымело над ним силу».

Ваня осторожно перевёл взгляд на Геронду. Тот сидел, опустив карие горячие глаза, и не спеша вытирал тарелку хлебной коркой.

«Опять этот «главный врач», это всё он придумал, — быст­ро пронеслось у Царицына в голове. — Специально дал отцу Иринею читать про борьбу с колдунами. Это он для меня!»

Ваня обернулся на Телегина, неровно и шумно дышавше­го в забытьи. Жаль, что подполковник не видит и не слышит всего этого. Вот бы подивился… Откуда старенькому Герон-де известно о засекреченной спецоперации ФСБ? Всё это весьма подозрительно. Однако, как. Ваня ни старался, ему не удавалось справиться со странным чувством непридуманно­го родства, которое вызывал у него старый Геронда. Нет, от старца не исходило ни угрозы, ни беспокойства… Как ни кру­ти, Геронда был какой-то хороший, свой.

«Если школьники вызывают духов, нужно задать им хорошую взбучку, — читал тем временем отец Ириней. — В тот самый момент, когда люди вызывают диавола и при­нимают те колдовские силы, которые он им даёт, они отрекаются от Бога».

«Это уж слишком! — усмехнулся Ваня. — Ещё секунда, и я начну думать, что таинственный Геронда полчаса назад раз­говаривал с Савенковым по телефону и генерал рассказал ему в подробностях весь план предстоящей операции!»

Отец Ириней поправил светлые очки на длинном рыцар­ственном носу и снова опустил в книгу серые глаза:

«Диавол даёт силы колдунам, потому, что они согла­шаются служить ему, становятся его рабами, и за это он позволяет им совершать «чудеса», глядя на кото­рые, другие восхищаются. Итак, если мы видим, что человек, совершающий «чудеса», не имеет ни малейшего родства со Христом, мы должны понять, что всё совершаемое таким «чудотворцем» есть диавольский обман».

— Ты вот что, отец Ириней, — вдруг тихо сказал Геронда, не поднимая глаз от тарелки, — ты почитай-ка теперь, как мож­но защититься от колдунов.

Отец Ириней послушно перевернул страничку: «Человеку не может повредить колдовство, если у него есть духовная защита. Эта защита есть Божия благо­дать, которая сохраняется, если человек не предаёт Бога, не отрекается от доброго предания своих предков, от своей совести».

— Так оно и есть, — кивнул Геронда. — А если грешить и делать зло, если предать свою совесть, Церковь и память пред­ков, то человек вмиг лишает себя Божией благодати. Читай дальше, отец Ириней.

«Колдуны не имеют власти творить человеку зло, пока сам человек своими грехами не даст диаволу право к себе прицепиться. А диавол, нащупав брешь в духовной защи­те человека, сообщает об этой прорехе своим слугам — колдунам».

— Так оно и есть, тут и говорить нечего, — вздохнул Герон­да. Ваня замер: старец поднял глаза и смотрел прямо на него. Говорил он вполголоса, но каждое слово весьма отчётливо доносилось до слуха Царицына.

— Когда мы совершаем небольшие грехи, то делаем незна­чительные прорехи в наших доспехах — маленькие дырочки, как пульки от «грача». Когда грешим сильнее, то и пробоины больше, как от этого, как его звать-то… — старец в упор по­смотрел на Царицына, — от «Калаша» что ли? Ну а уж тот, кто предаёт Родину, отрекается от предания Церкви — тот и вовсе с себя броню сбрасывает — на радость колдунам. Не­счастный он человек.

Ваня слушал, затаив дыхание — позабыв даже про восхи­тительные гигантские оливки. Когда отец Ириней закончил чтение, кадет набрался духу и поднял глаза:

— Господин Геронда, разрешите обратиться?

Старец кивнул и очень внимательно посмотрел на юного «орнитолога».

— Послушайте, а можно по-честному, без красивых фраз? — Царицын попытался говорить по-взрослому. — Все знают, что рассказы про бесов и колдунов — это вымысел. Для детей при­думывают сказки и фильмы с разными спецэффектами, а для взрослых вместо чудес придуманы фокусы посложнее. Оп­тические обманы, пиротехника и прочие хитрости. Скажите, ведь я прав?

Геронда сидел молча, поглаживая бороду. Царицын про­должал, переводя взгляд то на отца Арсения, удивлённо мор­гавшего поверх опустошённой миски, то на отца Иринея, ко­торый сидел, опустив тёмно-серые глаза, огромные и печальные, на переплёт закрытой книги.

— Вот я лично… ну ни разу не встречал ни одного колдуна, — продолжал Ванька, — не говоря уже о всяких там бесах. Из моих знакомых ни один человек не видел ничего подобного. А в Вашей книжке пишут о колдовстве как о реальной силе. Скажите, господин Геронда, разве Вы когда-нибудь видели настоящих бесов?

Старец опустил глаза:

— Эх-хе-хе, птицелов… лучше бы, конечно, никогда их не видеть. Зрелище, честно скажу, ужасное. Те ещё сим­патяги. Ну-ка, отец Арсений, расскажи парню, как на тебя напали.

Отец Арсений всплеснул коричневыми руками так живо, что оливковые косточки, ранее бережно хранимые в его жи­листом кулаке, разлетелись в стороны.

— Ой, ой! Пугловато мне было. Ворочаюсь от кельи отча Пахомия, иду себе выше по монопати, русски говоря, по ты-ропинке иду. Несу ба-алыиая каструля, полная помидорков. Вдруг смотрюкаю: э, кабан. Чёрный, грязный вся, бежит ко мня. Я себе и бормотаю: «Во-о, дескать, кабан бежит!» А он мне женскими голосами говорит: «Нет, отец Арсений! Это не кабан пришла, это смерть твоя бежит». И смеётся, клыки оскалил. Видно, секач была, не простая кабан. А потом как бросится в меня! Думал меню напуглять. Ну, брат ты моя, в тот минут я всё помидорки уронил. Насилу успел себя пере­крестить. Тут он визгнул — и как прыганул с обрыва! Ага.

— Простите, отец Арсений, — быстро сказал Ваня, — а мо­жет быть, Вам просто… послышалось, что кабан разговари­вал? Может быть, он на Вас молча прыгнул?

— Может и послышалось, — легко согласился отец Арсений.

— Наш Арсений не поленился спустится на дно обрыва, — послышался приятный голос отца Иринея. — Два часа искал кабанью тушу. Нет, не нашёл. Словно испарился кабан.

— Эта самая кабан ко мне потом ещё прямо под кровать приходил, — вздохнул отец Арсений. — С друзьями.

Ваня опустил лицо, пряча улыбку. Ему подумалось, что бедный старичок, похоже, тайком от своего Геронды балует­ся спиртным, вот и мерещатся ему всякие ужасы. Ваня пере­вёл взгляд на утончённое лицо бывшего хирурга:

— Скажите, отец Ириней, неужели Вы тоже верите, что настоящие колдуны существуют? Такие колдуны, которые на метлах летают. И которые могут, например, наколдовать, чтобы вот меня прямо сейчас приподняло и пришлёпнуло?

— Геронда, разрешите, я познакомлю юного гостя с неко­торыми фактами? — с поклоном спросил Ириней у старца.

— Давай, брат Ириней, расскажи, да только недолго, — кив­нул Геронда.

— Ну, я не буду говорить про другие страны, давайте кос­нёмся России, — предложил отец Ириней. — Так вот, в России с начала девяностых годов и поныне активно действуют пят­надцать очень крупных сатанинских сект. В столице более тысячи человек объединены в группу «Южный Крест», у ко­торой есть своё капище на окраине Москвы, на территории одного заводика. А ещё сатанисты встречаются в Политех­ническом музее, на специальных семинарах. В Подмосковье официально зарегистрирован люциферианский «Зелёный ор­ден», члены которого утверждают, что защищают природу…

— Природу они защищают! — возмущённо вздохнул Герон­да. — Особенно когда кошкам животы вспарывают…

— Геронда, если позволите, я кратко пройдусь по другим городам России, — отец Ириней склонил голову и поднял глаза к потолку, припоминая. — Ну, во-первых, город Ростов. Там каждую весну на новолуние собираются сатанисты со всего региона. Далее… в Череповце прихожане храма Рождества Христова регулярно находят на крыльце своей церкви распя­тых кошек. В Тюмени сатанисты действуют под вывеской «Клу­ба любителей ролевых игр», это чтобы удобнее вербовать моло­дёжь. А в Иркутске поклонники дьявола и вовсе контролируют средства местной наркомафии.

Голос отца Иринея чуть дрогнул, он заговорил громче, явно борясь с возмущением в своей душе:

— Сатанисты регулярно совершают свои жертвоприноше­ния, мы должны помнить об этом всегда! В 1993 году в Пас­хальную ночь сатанист совершил ритуальное убийство трёх иноков Оптиной пустыни. Да… Ровно через год там же произош­ло новое убийство, на этот раз нашли тело паломника с три­надцатью колотыми ранами!

— Ах, злодеи! — прошептал Геронда. — Бога не боятся…

— В Минске в канун сатанинских праздников были убиты четверо новорождённых детей, — продолжал отец Ириней, на глазах его выступили слёзы. — В Невинномыске сатанисты расправились с двумя школьниками… Распинают на крестах… Выпускают кровь… Пятнадцатилетний алтарник московско­го храма Рождества Богородицы Алексей Нестеров в Пасхаль­ную ночь был избит сатанистами до смерти, до неузнаваемо­сти… А в Новгороде поклонники дьявола принесли ему в жертву студента Александра Петрова и его 80-летнюю бабуш­ку. В Петербурге сатанисты убили 16-летнего Володю Васи­льева и срезали с него часть кожи для совершения своих об­рядов… Эта же группа отрезала голову ещё одному мужчине… Вы понимаете, что происходит? А что они на Урале вытво­ряют! А в Сибири! В Кемерове — три сатаниста до смерти за­мучали девушку. В Новосибирске сатанист убил девочку, ко­торой было всего семь годиков! А на Украине, в великом Киеве, официально действует сатанинский Орден рыцарей-тамплиеров! И знаете, сколько сатанинских сайтов в русском Интернете? Почти полторы сотни… Там они учат детей, как правильно совершать жертвоприношения!

— Бесстыдники, — покачал головой Геронда. — А для того чтобы заманивать новичков, начинают с того, что реклами­руют колдовство!

— Именно так, Геронда! — с дрожью сказал отец Ириней. — Сначала появляются фильмы о юных волшебниках, красоч­ные учебники магии, компьютерные игры… Потом — огром­ные парки с магическими аттракционами. Наконец, учреж­даются целые школы, где пытаются привить детям интерес к чародейству. При этом не уточняют, из какого страшного источника черпают все чародеи свои магические силы! Об­раз ведьмы, с визгом летящей на метле, представляется как нечто красивое!

— Геронда, вспоминай-ка тот случай с колдуном? — попро­сил отец Арсений, в точности, как маленькие мальчики про­сят рассказать любимую историю про войну.

— Да уж нелегко забыть, — усмехнулся Геронда. — Раз прие­хал ко мне необычный юноша, совсем ещё мальчик. Возрас­том чуть постарше нашего Ванюшки, а какой сильный кол­дун! Родители с малых лет отдали его тибетским чародеям, чтобы малыш научился у них всякой мерзости.

Геронда вздохнул, покачал головой:

— Этот мальчик был совершенно во власти диавола, и диавол помогал ему вытворять разные колдовские фокусы. На­пример, парнишка мог протянуть руку — и в соседней комна­те со стола взлетал кувшин с водой, опрокидывался над стаканом, и после этого проклятый стакан, доверху напол­ненный водой, сквозь закрытую дверь прилетал прямо в руку к этому мальчишке!

— Вы это сами видели? — Ваня чуть исподлобья, не мигая глядел на Геронду.

— Да зачем мне глядеть на летающие стаканы? Но я видел другое. Когда этот парень приехал сюда, в это самое место, чтобы раскаяться в колдовстве, диавол начинал его мучить так, что у мальчишки лопались вены.

Геронда прямо посмотрел на Царицына, и Ваня понял: это — чистая правда. В глазах старца была такая горячая боль, точно перед ним прямо сейчас катался по полу, хрипя от боли, мальчик с огромными синяками на руках.

— Диавол не хотел, чтобы юный колдун раскаялся и пере­стал ворожить. Один раз диавол даже заставил этого парня броситься на меня. Мальчик на миг потерял рассудок, под­скочил в воздух и хотел ударить меня ногой в лицо. На Тибе­те его обучали всяким боевым искусствам, вот он и вздумал опробовать их на мне.

— И что? — Ваня замер, пожирая старца глазами.

— Бог хранил меня, недостойного, — спокойно сказал ста­рец. — Нога остановилась прямо возле щеки, словно на неви­димую стенку натолкнулась. Парень очень удивился, что ему не удаётся ко мне прикоснуться. Зато я, признаться, немнож­ко расстроился и, схватив его, всыпал бесстыднику по пер­вое число. Ведь он не просто хотел ударить меня, это ещё можно потерпеть, но ведь он при этом ещё хулил Бога! Этого вытерпеть нельзя. Ну, признаться, я его немножко пихнул, только-то один разок, а он и улетел в овраг. Потом вернулся весь в колючках прощения просить.

Ваня тайком оглядел сухонькую фигуру старца — и вдруг понял, что жилистый старичок, и правда, при необходимос­ти, мог пихнуть так, что мало не покажется никому.

— А как его звали, это парня? — спросил Ваня.

— У него было два имени, одно — человеческое, обычное, а другое — колдовское. По-колдовскому его звали Шушурун. Тибетский учитель так прозвал, в честь самого себя. Учитель у него был известный шаман Шушурун Черентай. Древний старик, и доныне ведьмачит у вас в России, где-то на Алтае. Да даст ему Господь покаяние… Говорят, очень страшный колдун. Хотя страшный, конечно, только для тех, кто живёт без Бога. А кто на Божию помощь рассчитывает, тому кол­довство не страшно.

Помолчав немного, Геронда покосился на давно опустев­шие тарелки:

— Ну, ладно. Наелись, братья? Читайте благодарственную молитву после трапезы.

Когда Ваня выбегал на двор мыть плошки, Геронда пой­мал его за рукав лётной куртки:

— Запомнил? Чуть тебя постарше, а звать Шу-шу-рун.

— Ага, Шушурун! — кивнул Ваня, не вполне понимая, для чего ему запоминать это имя. — Простите, а можно вопрос?

— Можно, только позже, — сказал Геронда, доставая из кармана связку чёрных деревянных бусинок, похожих на кос­точки от счётов, которые Ваня пару раз видел в сельских ма­газинах, когда отдыхал у бабушки в деревне.

— Сейчас мне надо написать парочку писем, пока отец Ириней забинтует рану твоему начальнику, а отец Арсений польёт наш огородик.

— Огородик? Я помогу!

Ваня бросился вдогонку за отцом Арсением, который уже спешил к источнику с парой огромных бидонов.

Огород у таинственных бородачей был небольшой, но весь­ма ухоженный. В отсутствие отца Арсения за порядком здесь приглядывал чёрный, с рыжими бровями, поджарый и страш­но деловой котяра по имени Мракобес. Мракобес не только держал на строгом учёте всех здешних птиц и полевых мы­шей, не давая им бесконтрольно размножаться, но, прохажи­ваясь по грядкам, он также с потрясающей ловкостью пинал баклажаны и тыквы, выстраивая их ровными рядами, дабы отцу Арсению сразу была видна степень зрелости каждой особи.

— Я сейчас, братца ты моя, Мракобеса учу огород поли­вать, — рассказывал Ваньке отец Арсений, когда они волокли от источника двадцатилитровые бидоны, доверху наполнен­ные ключевой водой. — Ага, вот научу, тогда у меня и вовсе забот не будет! Можно весь день на лавке лежать!

Ваня засмеялся, ему не верилось, что отец Арсений смо­жет просидеть без дела хотя бы полминуты — не то что ле­жать на лавке весь день!

Кот Мракобес придирчиво оглядел нового помощника — и, видимо, остался Ваней вполне доволен, особенно когда Ца­рицын, взвалив на спину опустевший бидон, снова побежал к источнику. На этот раз кадет категорически отверг помощь старичка.

— Мы, орнитологи, народ привычный, тяжести таскать лю­бим, — сказал Ваня и умчался, грохоча бидоном.

— Мррм-мрмрмяу, — подумав, произнёс кот Мракобес, гля­дя вслед убежавшему русскому мальчику.

— Пожалуй, ты прав, — согласился отец Арсений. — Пар­нишка, и правда, неплохой. По крайней мере, воду носит быст­ро и на тяжесть не жалуется. Будет жаль, если его всё-таки отчислят из училища.

 

Глава 16.

Орден идёт напролом

В далёкий край товарищ улетает, Родные ветры вслед за ним летят… Любимый город может спать спокойно…

Песня из кинофильма «Истребители»

 

Навстречу от белого домика спешил по тропинке отец Ириней. Бежал, задевая серым подолом по траве.

— Ваня, скорее! Геронда ждёт тебя, он хочет поговорить. Наверху, под кипарисом, на тёплом пенёчке сидел Герон­да. Завидев Ваню, он поднялся, опираясь на кривую палку.

— Ну что, птицелов, поисповедовал помидоры?

К этому времени Иван потрудился с тяпкой добрых два часа и уже знал, что прополка грядок среди бородачей назы­вается «исповедыванием огорода».

— У нас в Москве таких помидоров не бывает, — признался Ваня. — Невкусные какие-то продаются, и без запаха совсем. Наверное, у нас климат плохой для помидоров.

— Нужно просто почаще их исповедывать, — улыбнулся старец. Он вытащил из кармана небольшую фотокарточку — и протянул Ване:

— Гляди. Это тот самый юный колдун с Тибета. Точнее, бывший колдун. Теперь он живёт недалеко отсюда, на берегу во-он того залива.

С фотографии на Ваню смотрел совершенно счастливый рыжеволосый парень с помидорным румянцем на щеках — и в точно таком же, как у бородачей, сероватом халатике. Взгляд у парня был такой, будто он часа три тащил на плечах тяжё­лый холодильник или даже рояль, а буквально пару секунд назад дотащил груз до места, сбросил, расправил плечи и те­перь интересуется, где бы тут славненько пообедать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.