Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реле выключения фар с поворотом ключа! Отчёт.

Привет всем кто любит поковыряться в проводке своего цивика. Многие из нас не раз оставляли свою машину с включенными фарами, некоторые даже возможно посадили из-за этого аккумулятор. Считаю что японские инженеры не проработали этот момент и не учли особенность русского человека, который может запаре забыть повернуть ручку выключения фар и не услышать звуковой сигнал напоминания. Ниже предлагаю вашему вниманию отчёт об установки реле выключения фар поворотом ключа.

Для начала ознакомимся со схемой подключения подрульника:

Система работает так: в положение " OFF" оранжевый провод замыкается на общий провод, в положении " габариты" на корпус замыкается серый провод и в положении " фары" розовый на корпус соответственно. Нам всего лишь необходимо разрывать серый и розовый провод контактами реле, обмотка которого будет запитана от линии " аксессуаров" (+12В в положениях I и II ключа замка зажигания). Вот схема подключения этого реле к нашему подрульнику:

Реле нужно подобрать с двумя группами контактов, я поставил TRS-12VDC-SB-L15, которое купил в ЧипДипе за 130руб. Это схема его выводов:

При отсутствии напряжения на обмотке реле общий контакт " С" замкнут с нормально-закрытым контактом " NC" своей группы, при подаче напряжения на обмотку контакт " С" размыкается с контактом " NC" и замыкается с нормально открытым контактом " NO".

Начнем колхозить по порядку:

1) Подготовим реле. Напояем провода на все его выводы кроме NC1 и NC2. Длина плюсового провода должна быть 20-25см, остальных достаточно 10см. Получилась такая заготовка:

2) Идем к машине разбираем кожух руля чтобы подобраться к черному разъему выключателя фар:

Серый, чёрный и розовый - провода которые нам нужны:

3) Разрываем серый и розовый провод контактами реле: режем серый - конец от разьема соединяем с NO1, другой конец соединям с С1, с розовые концы соединяем с NO2 и С2 соответственно. Минусовой провод подпаиваем к чёрному. На схеме всё выглядело сложнее чем в реале:

4) Остался плюсовой провод реле, его мы подведем к разъему замка зажигания и соединим с толстым красным проводом, на котором появляется +12В в положения ключа I(аксессуары) и II(зажигание). Выглядит это так:

Не обращайте внимание на подключенный еще синий провод, а также на другие провода, это у меня наколхожен автозапуск.

Рекомендую все соединения спаять (только без кислоты). Обязательно всё заизолировать.
Реле можно закрепить к колонке стяжками или замотать изолентой:

Теперь собираем, втыкиваем разъёмы, прикручиваем/защелкиваем пластмасски.

Ставим выключатель в положение " фары" и забываем про него, фары и габариты, а также туманки будут теперь сами отключаться когда вы вытаскиваете ключ из замка зажигания. Считаю это очень полезной и удобной опцией.

Спасибо за внимание.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лечение | Круговорот фосфора, азота, углерода в природе




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.