Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные неисправности генераторов, их причины и способы устранения






Внешние проявления неисправностей Признаки Способ устранения неисправностей
Амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала Ослабление натяжения приводного ремня, загрязнение контактных колец Отрегулировать натяжение приводного ремня, протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
Износ или зависание щеток в щеткодержателях Проверить высоту щеток (высота 10 мм), при необходимости заменить щеткодержатели или щетки
Пробой выпрямительного блока Заменить выпрямительный блок
Короткое замыкание обмоток статора Заменить статор в сборе
Нарушение контакта (обрыв) в цепи возбуждения или короткое замыкание Проверить цепь на наличие обрыва или короткого замыкания и устранить неисправность
Короткое замыкание или обрыв обмотки ротора Заменить ротор
Неисправен регулятор напряжения Заменить регулятор
Колебание тока нагрузки Плохой контакт в цепи возбуждения (износ или зависание щеток), проскальзывание ремней Прочистить щеткодержатель, проверить пружины и размер щеток (размер не менее 10 мм)
  Отрегулировать натяжение ремней и крепление генератора
Чрезмерно большой зарядный ток Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором Устранить замыкание
Неисправен регулятор Заменить регулятор
Повышенный шум при работе генератора Ослабление крепления шкива Подтянуть гайку шкива
Износ подшипника Заменить подшипник
Погнут вентилятор генератора Погнутые места выпрямить
Перегрев подшипника Слишком велико натяжение ремня вентилятора Отрегулировать натяжение ремня вентилятора

 

На автомобилях КамАЗ установлен трехфазный синхронный генератор переменного тока Г272 с независимым электромагнитным возбуждением и встроенным в крышку со стороны контактных колец кремниевым выпрямителем. С 1980 г. на автомобилях КамАЗ всех моделей устанавливается генераторная установка Г273А, показанная на рис. 130, а. Она состоит из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией, встроенного в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения. Генератор двумя лапами крепится к кронштейну верхней передней части двигателя, а третьей лапой — к натяжной планке и приводится во вращение двумя клиновидными ремнями.

Рис. 130. Генераторная установка Г273А:

1 — шкив генератора; 2 — вентилятор; 3 — передняя крышка корпуса генератора; 4 — статор генератора; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 8 — задняя крышка корпуса; 9 — контактные кольца якоря; 10 — крышка выпрямительного блока; 11 — подпиточное сопротивление; 12 — регулятор напряжения Я-120М

Генератор типа Г273А с правым направлением вращения со стороны привода имеет номинальное напряжение 28 В и максимальную силу тока 28 А. Частота вращения ротора при токе нагрузки 10 А не более 1550 мин-1 и при токе нагрузки 20 А — 2100 мин-1. Сила тока возбуждения не более 3, 4 А.

В выпрямительном блоке установлены медно-графитовые щетки M1.

Регулятор напряжения Я120АТ — изделие неразборное и при выходе из строя ремонту не подлежит.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.