Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 4. Сложные функции

Скопировать папку с заданиями к себе в личную папку.

Задание 1

1. Используя уже созданную ранее Вами таблицу под названием " Киоск №8", ниже в файле с этой таблицей создать отчет, оформив его по образцу

2. Произведите вычисления для отчета, записывая:

1. Рассчитайте итоговый Приход, Расход, Баланс.

2. Определите количество непроданных изданий.

3. Определите сколько оплачено непроданных изданий и на какую сумму.

Замечание:

Формулы =СУММ(число1; число 2; число 3; число 4...число n) равна функции =СУММ(число1: число n)

· Чтобы определить итоговый приход необходимо в нужной ячейке ввести формулу =СУММ(I5: I12)

· Чтобы определить итоговой расход необходимо в нужной ячейке ввести формулу =СУММ(J5: J12)

· Чтобы определить итоговой баланс необходимо в нужной ячейке ввести формулу =СУММ(K5: K12)

· Чтобы определить количество непроданных изданий необходимо в нужной ячейке ввести формулу =СУММ(L5: L12)

· Чтобы определить сколько оплачено непроданных изданий необходимо в нужной ячейке ввести формулу =СУММ(M5: M12)

· Чтобы определить на какую сумму оплачены непроданные издания необходимо умножить оптовую стоимость непроданного издания на 10. В нужной ячейке ввести формулу =СУММ(E7*10)

3. Сохранить обновленный файл в своей папке, оставив предыдущее название.

Задание 2

1.Открыть таблицу Турфирма.xlsx и заполнить пустык строки по аналогии с данным ниже образцом этой таблицы.

1.1 Строки " Количество обращений" и обе " Количество купленных" считаются по формуле =СУММ. Достаточно посчитать значение в первой ячейке, например в B7, для этого введем в нее формулу:

=СУММ(B4: B6) и нажмем клавишу < Enter>, затем, стоя на этой ячейке наведем мышь на ее нижний правый угол и потянем маркер (черный крестик), зажав левую кнопку мыши, производя автозаполнение.

1.2 Аналогично со строкой " Количество купленных": достаточно посчитать значение в первой ячейке, например в B11, для этого введем в нее формулу:

=СУММ(B8: B10) и нажмем клавишу < Enter>, затем, стоя на этой ячейке наведем мышь на ее нижний правый угол и потянем маркер (черный крестик), зажав левую кнопку мыши, производя автозаполнение.

1.3 Аналогично последняя строка " Количество купленных": достаточно посчитать значение в первой ячейке, например в B14, для этого введем в нее формулу:

=СУММ(B12; B13) и нажмем клавишу < Enter>, затем, стоя на этой ячейке наведем мышь на ее нижний правый угол и потянем маркер (черный крестик), зажав левую кнопку мыши, производя автозаполнение.

Функция Действие
СРЗНАЧ(число1, число2 …..) Вычисляет среднее арифметическое значение указанных чисел.
МАКС(число1, число2 …..) Определяет максимальное значение и указанных чисел.
МИН(число1, число2 …..) Определяет минимальное значение и указанных чисел.
СЧЕТ(значение1, значение2, …) Подсчитывает количество чисел, заданных в списке значений (сколько ячеек имеют числовых значений).
СЧЕТЗ(значение1, значение2, …) Подсчитывает количество чисел, заданных в списке значений (сколько ячеек имеют не пустых значений).
РАНГ(число, ссылка, порядок) Вычисляет не только наибольшее или наименьшее значение и располагает в порядке возрастания или убывания, но применяет функцию ранжирования.
СЧИТАТЬПУСТОТЫ (диапазон) Вычисляется количество пустых ячеек.

 

3. Используя уже созданную Вами таблицу, ниже в файле с этой таблицей создать отчет, оформив его по образцу

4. Произведите вычисления для отчета:

4.1 Рассчитайте Количество обращений за путевками за месяц:

Для этого, используя функцию = СУММ, выполните следующие действия:

· Табличный курсор установите на ячейку С17

· Вызовите функцию = СУММ.

· В поле Число 1 введите В7: AF7.

· Аналогично произведите расчет количества проданных путевок за месяц.

 

4.2 Рассчитайте Количество дней в месяце, когда не было обращений за путевками Студентами:

Для этого, используя функцию СЧИТАТЬПУСТОТЫ, выполните следующие действия:

· Табличный курсор установите на ячейку Е26.

· Вызовите функцию СЧИТАТЬПУСТОТЫ.

· В поле Диапазон введите В4: AF4.

· Аналогично произведите расчет Количества дней в месяце, когда не было обращений Семейных и Количество дней в месяце, когда не было обращений Одиноких.

4.3 Рассчитайте Среднее количество обращений за день:

Для этого, используя функцию СРЗНАЧА, выполните следующие действия:

· Табличный курсор установите на ячейку N17.

· Вызовите функцию СРЗНАЧА.

· В поле Значение 1 введите В7: AF7.

· Аналогичнопроизведите расчет Среднего значения количества проданных путевок в месяц.

4.4 Рассчитайте Максимальное количество обращений в день:

Для этого, используя функцию МАКС, выполните следующие действия:

· Табличный курсор установите на ячейку N21.

· Вызовите функцию МАКС.

· В поле Число1 введите В7: AF7.

· Аналогично произведите расчет Максимального значения количество проданных путевок в день.

 

4.5 Рассчитайте Минимальное количество обращений в день:

Для этого, используя функцию МИН, выполните следующие действия:

· Табличный курсор установите на ячейку AF23.

· Вызовите функцию МИН.

· В поле Число1 введите В7: AF7.

· Аналогично произведите расчет Минимального значения количество проданных путевок в день.

 

4.6 Определите, какое место занимает Студенты по количеству обращения:

Для этого, используя функцию РАНГ, выполните следующие действия:

· Расчитайте количество обращений Студентов, Семейных, Одиноких за месяц и разместите их в ячейки АG6, АG7, АG8.

· Табличный курсор установите на ячейку R26.

· Вызовите функцию РАНГ.

· В поле Число введите AG6.

· В поле Ссылка введите АG6: АG8.

· В поле Порядок введите 0 (указывает, что расположение по возрастанию, 1 – по убыванию).

· Определите, какие места занимают Семейные, Одинокие по количеству обращения.

5. Сохранить полученный файл в своей папке. В графе " Название" указать Отчет туристической фирмы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Художественная мастерская лета | Соединительные (конъюнктивные) суждения.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.