Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонд рабочего времени






планируемое время работы одного рабочего в течение определённого календарного периода (года, квартала, месяца). Рассчитывается для определения необходимой численности рабочих, а также для выявления показателей использования трудовых ресурсов на действующих предприятиях. В качестве единиц измерения принимаются Человеко-час, Человеко-день.

Номинальный (максимально возможный или табельный) годовой фонд времени работы одного рабочего определяется вычитанием из полного календарного фонда времени за год нерабочих (выходных и праздничных) дней и часов. Он представляет собой максимально возможное время, в течение которого могла бы производиться работа при установленном режиме, если бы не было никаких потерь рабочего времени. Для установления необходимой численности рабочих при планировании производства и проектировании предприятий рассчитывается полезный или действительный Ф. р. в., получаемый вычитанием из номинального Ф. р. в. планируемых неявок рабочих и внутрисмённых сокращений рабочего дня. Сопоставление отчётного баланса рабочего времени действующих цехов с плановым Ф. р. в. позволяет определять уровень использования трудовых ресурсов на предприятии.

 

40.42 Классическая и неоклассическая теории занятости

Представителями данной теории занятости являются А. Смит, Д. Рикардо, Ж.Б. Сей, А. Маршалл, А. Пигу и другие. Классики считали, что рыночная экономика способна обеспечить полное использование ресурсов рабочей силы и на этой основе – полную занятость. Они разработал и теорию трудовой стоимости, которая незыблема по сей день.

В работе “Исследование о природе и причинах богатства народов” А. Смит подчеркнул, что деятельность людей, их устремления определяются их собственными интересами, личной выгодой. “Дай мне то, - писал он, - что мне нужно, и ты получишь то, что необходимо тебе! ”[1]. Его мысль применительно к занятости сводится к тому, что в условиях рынка и свободной конкуренции спрос и предложение сбалансированы и полная занятость обеспечена. Вместе с Д. Рикардо они считали, что труд является единственным всеобщим и единственным точным мерилом стоимости. “Труд определяет стоимость не только той части цены, которая приходится на заработную плату, но и тех частей, которые приходятся на ренту и прибыль”[2]2. По их мнению нормой рыночной экономики является полная занятость, а наилучшей экономической политикой – политика невмешательства государства.

Последователь А. Смита Ж.Б. Сей, также внес большой вклад в теорию занятости. Он сформулировал закон рынка. В основе его теории лежат три фактора производства – труд, капитал, земля.

Экономисты – классики пришли к выводу, что вынужденная безработица невозможна, что рыночная экономика саморегулирующая, а помощь государства излишня и вредна.

Классическая теория, говоря о полной занятости, допускала две ее формы: фрикционную и “добровольную”. “Фрикционная” - это когда безработица является результатом временной потери работы при переходе от предприятия к другому. “Добровольная” связана с отказом самих рабочих от работы в силу низкого вознаграждения или других личных причин.

Ведущими представителями неоклассической экономической теории являются А. Маршалл и А. Пигу. В работе “Принципы экономической науки” А.Маршалл разработал идеи плавного бескризисного развития рыночной экономики. Важную роль сыграли его новые положения в теории о рыночной цене, о предпринимательстве и о потребительском поведении. К трем факторам производства Сэя он дополнительно ввел фактор организации. Для обеспечения занятости Маршалл считал важным регулирование спроса и предложения. Он пришел к выводу, что урегулирование рынок, может осуществлять автоматически: “Когда спрос и предложение оказываются в положении устойчивого равновесия, то в случае, если что-нибудь сдвинет объем производства с его равновесного состояния немедленно начнут действовать силы, толкающие его к возврату в прежнее положение, точно также, как если подвешенный на веревке камень сместить с его равновесного состояния, он немедленно устремится назад, в свое равновесное положение”3.[3]

А. Пигу, как последователь Маршалла, в своей книге “Теория безработицы” наиболее полно изложил основные положения классической теории занятости. Он пришел к выводу, что главной причиной безработицы является высокий уровень заработной платы. Он пришел к выводу, что количество занятых на производстве находится в обратном отношении к уровню их заработной платы.

Вторым фактором, определяющим объем занятости, по мнению А. Пигу является функция реального спроса на труд. Он приходит к заключению: “При наличии совершенно свободной конкуренции среди наемных работников и при наличии совершенно мобильного труда характер связи (между ставками, реальной заработной платы, на которых настаивают работники, и функцией спроса на труд) будет очень простым. Постоянно будет действовать сильная тенденция к установлению такого соотношения между ставками заработной платы и спросом, чтобы все были заняты”, и далее он пишет, что “существующая” в любое время безработица целиком объясняется непрерывно происходящими изменениями в условиях спроса…”[4].

Решающее значение зависимости занятости и безработицы от заработной платы придают такие последователи классической теории, как М.Вейцман, Дж.Сакс. Положения неоклассической теории занятости получили развитие в работах К.Эрроу, Л.Вальраса, Ф. Хайека, ДЖ.Хикса и других.

 

 

43. Компетентность и компетенции: подходы к определению взаимосвязи понятий. Состав компетентности

 

Компете́ нтность (от англ. competence) - cсовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

 

Компете́ нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области

Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и др. качествам кандидата на поступление, сотрудника, или к группе сотрудников компании;

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.